?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Регресс (я тут буду подразумевать под этим словом возвращение к поведению, свойственному человеку в детстве), - случается у всех. Регресс можно сравнить с отдыхом – от ответственности, от дел, от повседневных забот, от трудных проблем и не решаемых задач. Если человек не обучен различать свои состояния и не привык «обдумывать бытие», он, скорее всего, не понимает, что с ним происходит, и начинает пугаться и/или пытается напугать окружающих своим поведением или эмоциями (тогда самому не так страшно).

В регрессе человек ведет себя, как ребенок. Обижается и молча дуется, вместо того, чтобы прояснить отношения. Жалуется или «психует». Топает ногами, орет и скандалит. Дерется или плачет, забившись под одеяло. Избегает решать то, что пора уже решить. Ждет, что «все случится само», или что кто-то сделает все за него. Может напиваться, или быстро ездить на автомобиле, рискуя жизнью. Игнорирует реально существующие опасности и преувеличивает незначительные причины своих тревог. И так далее. Короче, ведет себя "не по-взрослому".
Пусковым крючком для регресса у разных людей могут стать разные события.
•    Острый стресс – частая причина регресса (развод, переезд, увольнение, смерть близкого и т.п.).
•    Когда случается что-то неожиданное и неприятное (перед уходом человек вдруг не может найти ключи и начинает «психовать», кидается на домашних – это тоже регресс).
•    Когда выходит «не по-моему». Когда «мир» (точнее, люди в мире) разрушает наши ожидания. «Я думал, ты меня подвезешь…»
Может быть и что-то совсем мелкое.
•    На вас косо глянули, и вам показалось, что «с вами что-то не так».
•    Вас подрезали на дороге и еще и вам же посигналили – мол, это вы виноваты.
•    С вами поступили, с вашей точки зрения, несправедливо. Например, обсчитали на 1 доллар..
И т.п. У каждого – может быть своя система таких «пусковых крючков» - и их нужно хорошо знать (как узнать – наблюдать, исследовать себя и свои реакции).
Техника безопасности или что делать, если у вас случился регресс?
Во-первых, - отнеситесь к этому, как к естественному механизму, необходимому вам для восстановления сил.
Во-вторых, - наблюдайте за собой – что вам помогает выбираться? Какая реакция окружающих вам необходима в это время? Через какое время вас начинает «отпускать»? Что вас больше «заводит», а что, наоборот, «снижает накал»? Если чувствуете, что удалось «отдохнуть» - не затягивайте регресс намеренно.
В-третьих, - благодарите окружающих, что они остаются рядом с вами, и выносят ваш регресс. Они вовсе не обязаны для вас это делать.

Получив необходимую информацию, хорошо бы на будущее подготовить себе пути к «отступлению». Если вы хорошо изучите свои крючки – вы и попадаться на них будете реже, а если уж попали, то ваше состояние будет вам понятно и предсказуемо. Кроме того, вы можете существенно облегчить положение своим близким, если скажете им (на основе полученных от самоисследования данных) что-то вроде: «Дорогой, мне сейчас нехорошо, и мне очень надо поныть, поворчать и пожаловаться. Ты, пожалуйста, ничего не делай, просто потерпи. Если можешь - поддакивай, и меня максимум через час отпустит». Да, это не просто – но хотя бы ясно для наших близких. Или так: «Дорогая, мне нехорошо, мне нужно побыть одному, пожалуйста, в течение часа не заходи ко мне, а через час я выйду к тебе и мы сможем пообщаться».

Если «закидывается» в регресс кто-то из ваших близких, - то можно попробовать делать приблизительно то же самое, что помогает вам – возможно, сработает. Главное помнить, что с человеком в регрессе бесполезно спорить, ругаться и выяснять отношения. Это можно сделать потом, когда он вернется в адекватное состояние.
Не исключено, что прочитав это, вы обнаружите, что вы или кто-то из ваших близких – постоянно находится в регрессе. Хронически. Это трудно для окружающих (и вполне удобно для того, кто в регрессе), и находиться рядом с таким человеком долго нормальному взрослому человеку не захочется. Если это про вас – осмотритесь, может, пока вокруг еще есть люди, - есть смысл взять бОльшую часть ответственности за свою жизнь на себя и выйти из регресса? Если это про ваших близких – прислушайтесь к себе, каковы еще ваши запасы терпения? Может, есть смысл начать диалог ДО того, как захочется все бросить и убежать от «большого ребенка»?

Да, чуть не забыла. Некоторые тексты, особенно призывающие к ответственности за себя :) и свою жизнь, могут тоже спровоцировать ответный протест-регресс. И если вам сейчас хочется мне написать в комментариях что-то вроде: «Если человек меня любит, он и сам должен знать, как себя вести со мной, когда мне плохо…», - поздравляю вас, вы уже попали на один из своих крючков, свалились в регресс, и можете начать самоисследование прямо сейчас!
Всего доброго и хорошего всем вечера.

Для тех, кому интересны мои проекты, их анонс тут.

Comments

( 94 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
ajushka
1 фев, 2012 15:09 (UTC)
Очень хорошо сформулировано, с заботой и вниманием к регрессивным:))
Спасибо. Вика - очень вовремя пришлось, как это часто бывает с внимательными текстами.
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 20:27 (UTC)
Пожалуйста. Как обычно - приятно, когда вовремя!
ulitkin
1 фев, 2012 15:11 (UTC)
отлично, спасибо! :)
yuka_tan
1 фев, 2012 15:12 (UTC)
есть у нас человек, который из детства еще не вышел. а годков то уже 22, многие помоложе уже ответственны. причем упирается всеми конечностями за инфантилизм и посредством нытья таки получается то или иное количество внимания. махнуть рукой или побороться?
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 20:28 (UTC)
А "у нас" - это у кого?
(без темы) - yuka_tan - 2 фев, 2012 03:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 фев, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuka_tan - 2 фев, 2012 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 фев, 2012 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuka_tan - 2 фев, 2012 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 фев, 2012 11:26 (UTC) - Развернуть
dagrig
1 фев, 2012 15:40 (UTC)
здравствуйте.
спасибо за интересный пост.
такой вопрос по теме появился: что делать, если человек срывается на ребенка или собаку просто потому что "не по моему, все не так", начинает "кричать и топать ногами". Собаке или ребенку ведь не объяснишь - пойди посиди в комнате с часок, скоро мне полегчает. Получаются замкнутые круги: человек бесится, а ребенок (ну или собака) все равно лезут, от этого человек бесится еще больше, пытается сам же себя образумить (потому что "надо", потому что "психовать плохо") - и от этого бесится еще больше. И где тут выход искать?
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 20:29 (UTC)
Пожалуйста.
А о ком вопрос? Кому "что делать"?
(без темы) - dagrig - 2 фев, 2012 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 фев, 2012 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dagrig - 2 фев, 2012 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 фев, 2012 12:55 (UTC) - Развернуть
kolik8
1 фев, 2012 15:41 (UTC)
справедливости ради, нужно отметить, что в регрессе случается не только обидное, психованное и скандальное :)
к примеру, можно с котом поиграть или, скажем, полюбоваться на старую коллекцию монет :)))
vanilla_zzz
1 фев, 2012 16:03 (UTC)
Спасибо, так вовремя! Как раз сегодня очутилась в таком состоянии регресса...
koolamesa
1 фев, 2012 16:06 (UTC)
++вы можете существенно облегчить положение своим близким, если скажете им (на основе полученных от самоисследования данных) что-то вроде: ++
_Кстати, натуральная позиция Автора. Мне такой подход очень близок.

ЗЫ. Обожаю совпадать с тобой по мыслям :)
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 20:31 (UTC)
Паш, я очень за "позицию Автора". Просто я все же считаю, что людей сначала нужно лечить. А потом учить.
(без темы) - koolamesa - 2 фев, 2012 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 фев, 2012 11:28 (UTC) - Развернуть
asatsana
1 фев, 2012 16:14 (UTC)
эх :(
сказала я себе грустно...
я практически варюсь в этом регрессе. почему то рождение детей превращает меня саму в ребенка.
спасибо за статью, буду пытаться отлавливать каждый случай и анализировать. благо, они у меня практически каждый день происходят.
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 20:54 (UTC)
Re: эх :(
Пожалуйста. Дети - да, провоцируют нас окунуться в регресс.
ga_ly_sha
1 фев, 2012 16:43 (UTC)
Оооо, это я - хроник. Так и не поняла, что делать, - "взять ответственность и выйти" для меня пустые слова...
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 20:55 (UTC)
Тогда лучше обратиться за психотерапией.
amy_777
1 фев, 2012 16:55 (UTC)
Спасииииба.
Я тоже думала про то, что зачем я сваливалась в регресс.
Как будто хочется убедиться, что меня примут и будут любить и такой - ебанутой на всю голову.
Я примерно так и спрашивала: "скажи мне, что я ебанько, но ты меня все равно любишь".
И что мир не развалится. И что я себя тоже такой приму. Не завалюсь в стыд и самоуничижение.
Про спусковые механизмы еще не думала. Но займусь этим сразу же.
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 20:59 (UTC)
Пожалуйста. Ммм. Ну, надо думать.
ogibbion
1 фев, 2012 17:06 (UTC)
последний абзац прекрасен!)))
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 21:08 (UTC)
Да, мне тоже нравится.
k_xt
1 фев, 2012 18:05 (UTC)
осталось не совсем понятным: регресс - это нормальный механизм для того чтобы "немного передохнуть" или это все-таки не совсем "здоровый" способ справляться с напряжениями жизни.
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 21:09 (UTC)
Один из возможных механизмов.
heatherfalls
1 фев, 2012 19:00 (UTC)
О. Теперь я буду знать, в минуту жизни трудную, что не УГ, а просто в регрессе.

Внимание, вопрос: можно ли из этого штопора (не хронического, а ситуациооного) усилием воли выйти, если он особенно не в кассу, пинком ноги взяв себя в руки?

Или отложить? Типа будильник сломался, чашка разбилась, на колготках затяжка - но оплакивать это всё осмысленнее после того, как успею на поезд - а на него успеть проще в приближенном к взрослому состоянии.
vika_pekarskaya
1 фев, 2012 21:10 (UTC)
Можно, если осознать, что это - регресс, если понять, что происходит - можно отложить, конечно. Помните? "Я не буду думать об этом сейчас" :)
he_cate
1 фев, 2012 19:09 (UTC)
Cпасибо)
Почти техника безопасности. С успехом применяю)
li_sen_ka
1 фев, 2012 19:22 (UTC)
Спасибо :)
для меня характерно вот так убегать, но "не затягивать" пока не получается) спусковые точки нашла, а быстро справляться с этим явлением пока не получается.

vika_pekarskaya
1 фев, 2012 21:11 (UTC)
Пожалуйста.
Успехов!
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 94 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner