?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Осуди себя сам 2.

Продолжение (начало здесь). Осторожно: текст большой, не простой.

Чтобы прояснить обещанный метод и сделать его удобоваримым, начну издалека.

Итак, все слышали про бессознательное. Его никто не видел, но все знают, что оно есть. Что же это такое?

Во-первых, есть то, что мы сознаем прямо сейчас. Во-вторых, - то, что находится в «предсознании», - то, что в данный момент не находится в сознании, но легко «там» оказывается. Например, вы прямо сейчас сознаете, что видите текст. Но пока не сознаете, что, когда читаете, видите еще и собственный нос…. а вот теперь уже сознаете. В предсознании много чего находится: дорога домой, любимая картина, нерешенная задача, имена друзей и т.д. -  все, что вам зачем-то нужно. В-третьих – это, собственно, и есть бессознательное.

В бессознательном «лежит» всё остальное - то, что не находится ни в сознании, ни в предсознании. По некоторым теориям – там «прописано» всё, что когда-либо происходило с вами. Как вытесненные психологические и физические травмы, так и всякая ерунда: и цвет стен в роддоме, где вы родились, и разбитая в 1988 году чашка, и консервная банка в луже по дороге в школу, и страница 19 из учебника физики, и музыка по радио 12 мая 2001 года в 17-37 и т.п.

 

Мы с вами, будучи в сознании, легко отличаем прошлое от настоящего, лево от права, верх от низа, «хочу» от «не хочу», маму от папы, себя от сестры и т.п. К сожалению, бессознательное работает по иному принципу: все похожие объекты, события, люди и т.п. являются для него одним и тем же. Рыжая лающая собака приравнена бессознательно ко всем другим собакам. Кроме того, она приравнена ко всему, что не является собакой, но может издать лающий звук. Плюс – ко всем объектам рыжего цвета и т.п. Однажды возникший испуг может неожиданно выскочить из бессознательного в ответ на повторение ЛЮБОГО элемента прошлого события. При чем, что и как сработает и на что выскочит – ни предугадать, ни проконтролировать не возможно.

Не пугайтесь, я постараюсь это подробно проиллюстрировать на разных примерах.

 

Пример. В вашем поле зрения появляется полный шумный мужчина. Бессознательное выдает: «добряк». Другой видит так: у него усы и шляпа, бессознательно выдает: «садист». Третий наблюдает очки и портфель, бессознательное: «слабак».

Итак, имеем: усатый полный мужчина, в очках и шляпе с громким голосом и портфелем в руках. Какой же он? Три человека – три мнения. Каждый бессознательно отнес его к какой-то группе. Первый видит его в компании шумных толстяков. Второй – в компании «усатые шпионы». Третий – к слабым заумным очкарикам.. Причина – из бессознательного «выпрыгнуло» именно это. Можно рационально объяснить – почему именно это. Но это не важно. Потому, что не известно, что в следующий раз выделит бессознательное и на что среагирует: может, на очки и шляпу, может на голос и портфель, а может на прическу или интонацию. Получается, что бессознательное - это такая тупая ассоциативная машина, которую мы никак не можем контролировать: ни то, что она «выделяет» из среды, ни то, что потом в ответ на «выделенное» выдаст.

 

Предполагают, что такой механизм был, прежде всего, задуман с целью выживания. Чтобы выделить опасность и ее избегать. К сожалению, все элементы опасности оказались приравнены друг к другу.

Пример: ребенку 2 года, он едет в машине с родителями и попадает в аварию. Его ощущения, зрительные и слуховые образы: мир вертится, удар, тошнота, крик, грохот, осколки блестят на солнце, мама плачет, трава зеленая, птица чирикает, звук сирены, камень в луже, грязный палец и т.п. И каждый элемент равен другому и равен переживанию опасности. Дальше. Ребенку 10. Он идет по улице и вдруг слышит: плачет женщина, камень в луже, где блестит солнце и птица чирикает, - у него неожиданно перехватывает дыхание, он переживает испуг и убегает. Он рационально как-то объяснит себе это «за мной кто-то гнался», «я испугался, что опаздываю» и т.п. Не важно. Истинная причина похоронена в глубинах бессознательного.

В следующий раз он увидит другую комбинацию этих же элементов – и ничего не почувствует. Или почувствует тошноту, или захочет довести мать до слез, или постоять на голове или еще что угодно, что как-то по ассоциации будет связно с аварией. И каждое из этих телесных состояний, физических ощущений, переживаний, желаний: сигнал от бессознательного: «убедись, что это не опасно, немедленно проверь»!

Всё, то выскакивает «само» из бессознательного, – нельзя ни проконтролировать, ни упорядочить, ни изменить. Оно просто есть. Даже те мысли, которые возникают сейчас, при чтении, у вас – они возникают автоматически. «Что за фигня» «Надо перечитать» «Надо написать в комментариях МНОГАБУКАВ» «Интересно» и т.п. Мысль возникает неуправляемо, без вашего волевого воздействия. Сама. Вслед за ней выскакивает автоматически другая.

 

К чему я это, зачем так долго гружу вас описанием бессознательного?

Дело в том, что вы (мы все) автоматически злитесь, пугаетесь, любите, хотите сладкого и ненавидите светлое пиво. Или еще что угодно. Т.е. когда-то это была какая-то история, совсем не автоматическая. Но сейчас это выдает ваше бессознательное. А РЕШЕНИЕ изменить это волевым указанием «сверху» и порождает геморрой: как минимум потому, что этот автоматизм такими Указами не регулируется.

 

Смотрите.

ДАНО переживание: внизу живота щекотно, к глазам подступают слезы. Это телесный сигнал, который выдало бессознательное ассоциативным образом на набор каких-то элементов внешней среды с призывом: «обрати внимание, нет ли опасности». Увы, с сознанием оно, видимо, об этом как-то не договорилось. В сознании идет анализ (мысли, конечно, тоже автоматически выскакивают, в соответствии с подходящими ассоциациями): мол, я на улице, иду на работу, судя по времени, опоздаю, мне ничего не скажут, но ТАК посмотрят! Вывод: Я БОЮСЬ ОПОЗДАТЬ. К слову, само «щекотно» и «слезы» вообще могут не осознаваться, быть в предсознании.

Почему оно так выскочило? Да мало ли… Может, 20 лет назад учительница отругала за опоздание и сильно обвиняла, а вы сдержали слезы. Может, сам «переживающий», будучи ребенком, маму долго ждал, сидя у окна и глядя на улицу, и было обидно, что ее нет, и урчало в животе от голода. Может, бабушка ждала папу, а его не было долго. Бабушка злилась и рассказывала тогдашнему ребенку, какой у него плохой папа, а ребенку было обидно – а защитить его он не мог и от этого хотелось плакать. Историй может быть сколько угодно. Они могут быть из вашей жизни, из жизни вашего окружения, из рассказов и фильмов. Что угодно, вызвавшее какие-то переживания, - отложилось и может «выскочить» в любой момент.

 

Идем дальше. Итак, страх опоздать. Что делает в такой ситуации «нормальный» человек? Конечно, хочет избавиться от неприятных переживаний! Более или менее осознанно он хочет избавиться именно от этого самого страха. Если копнуть глубже – от «щекотания» и «слез». Напрашивающийся выход: перестать опаздывать.

 

Все, перечисленные мною в первой статье варианты решений из разряда «больше никогда и ни за что так не буду делать» (не есть на ночь, ложиться спать вовремя, больше времени уделять ребенку и прочее), - рождаются аналогичным образом – как способ избавиться от неприятных ощущений, автоматически возникающих в ответ на раздражитель. Скажем, объелись на ночь, ощущаете давление в животе, горечь в горле и боль в глазах, расцениваете это как переживание чувства вины и решаете от нее избавиться с помощью контроля питания.

 

Возвращаюсь к примеру про опоздания. Пойдем дальше. Точнее назад. Почему человек опаздывает туда, куда он едет или идет не в первый раз? Простейшая версия (не единственная, конечно) – он не хочет туда идти, потому, что боится столкнуться, опять же, с какими-то переживаниями (ощущениями). Вот и оттягивает неприятный момент (тоже, кстати, автоматическое решение).

Если вы присмотритесь, вы обнаружите, что каждое последующее сознательное решение УВЕЛИЧИВАЕТ количество проблем в геометрической прогрессии.

Опаздываю на работу – нужно напрячься и перестать. От напряжения стало больше усталости. Легче, когда я жую. Начинаю толстеть. Борюсь с перееданием. Напряжение растет. Не могу уснуть на голодный желудок. Утром просыпаю. На работе сонный – напряжения больше, потому, что трудно справляться. Жрать нельзя. Напряжение накапливается, начинаю орать дома на близких. Отношения усложняются. Решаю сдержаться и не делать так. И т.д. Человек становится похож на бомбу замедленного действия.

 

Смотрите: полностью притянутый за уши пример. Просто для пояснения.

Итак, есть вы. И ваше детство. В детстве у вас была подружка. Вам хотелось ей нравиться, и вы таскали ей сладости, которые давала мама. Однажды вам пришлось долго ее ждать, и свою часть конфет вы уже съели, а ее продолжали держать, хоть в животе и урчало. Вам надоело, и вы их съели, а она узнала об этом – сначала расплакалась, а потом, в отместку, наябедничала вашей маме, что это вы разбили стекло. Вас отлупили за это. На подружку вы обиделись, но ничего ей не сказали. Просто перестали дружить и забыли об этом.

Вы выросли и стали работать. Ваш коллега сказал вашему общему начальнику, что вы не выполнили свою задачу (НАЯБЕДНИЧАЛ, СКОРО НАКАЖУТ – выдает бессознательное). Вы рассердились на коллегу, и решили смолчать. Но видеть его вам неприятно. Настолько, что не хочется на работу. Вы неосознанно стали задерживать выход из дома. По дороге у вас урчит в животе и слезы подкатывают к глазам. Вы думаете, что боитесь опоздать. Очень неприятно.

Финал. Вы решили бороться с опозданиями!

 

Такая вот история – такой путь наращивания проблем. В реальности все в разы запутанней: факторы и элементы разных переживаний перепутаны до невозможности.

В моем примере вместо борьбы с опозданиями, можно начать исследовать одно из двух переживаний (или оба). Одно – про щекотание и слезы. И тогда человек будет продолжать опаздывать, но перестанет по этому поводу переживать. А можно исследовать переживание, связанное с задержкой выхода из дома. И тогда отпадет необходимость задерживать выход. И этот метод позволит УМЕНЬШИТЬ количество проблем.

 

Рассказываю, как исследовать.

1.      Выделить телесные ощущения, от которых вы хотите избавиться с помощью своего решения (не переедать, больше учиться и т.п.). Вот возникает эта мысль – ищите ощущения. Стыд, вина, обида – это НЕ ощущения. Это выводы из ощущений, интерпретация ощущений. Ощущения: это ком в горле, щекотно, жмет, давит, боль, крутит-вертит, слезы подступают и прочее – в конкретных частях тела.

2.      Описать эти ощущения для себя. Можно представить их в виде любого образа, с любой окраской, размером, структурой и т.п. Как если бы вы ощупывали, рассматривали и обнюхивали этот образ со всех сторон.

3.      Задать себе вопросы: «сколько мне лет» «где это» «кто еще там есть». И принять любой ответ, который САМ автоматически выскочит. Не пытайтесь его придумать. Возьмите то, что есть.

4.      Максимально погрузиться в ту ситуацию, чтобы прожить, «переварить переживание», которое не было до конца пережито в прошлом. Представить себе картинку в мельчайших подробностях, и сделать то, что было тогда не сделано. Типа: хотелось крикнуть: «ты предательница», а вы смолчали. Крикните. Причем столько раз, сколько захочется - пока не полегчает. Хотелось толкнуть: представьте, что толкаете. Или можно толкнуть стул, кресло, грушу... Дальше, возможно, вас закинет в еще более ранний возраст – вплоть до рождения. Вообще основа всех этих переживательных историй закладывается очень рано.

5.      Снова «прикоснуться» к своему телесному ощущению, если оно сохранилось. Рассмотреть его, уделить ему внимание. И пока вы будете это делать, оно начнет «переживаться», пока не исчезнет.

Все, исследовать больше нечего. Это и есть обещанный работающий метод.

Техника безопасности. Не экспериментируйте в одиночку, если у вас есть заболевание, обострение которого, может быть плохо совместимо с жизнью.

Внимание! Переживайте то, что возникает. У этого метода НЕТ ЗАДАЧИ ПОНЯТЬ, что с вами случилось в раннем детстве! Есть задача – увидеть, что есть, что приходит в качестве образов, идей или воспоминаний, и пережить это (исследовать по указанной схеме). Тогда переживание, как переваренная пища – ассимилируется, а лишнее – выйдет. И все просто исчезнет.

Если вернуться к примеру, то, пережив ситуацию с предательством подружки, вы можете неожиданно почувствовать, что вам любопытно, что думает о вас начальник. А к коллеге какие-то совсем другие чувства. И на работу вдруг захочется ни с того, ни с сего. И не надо бороться с опозданиями. Для них просто нет причин!

 

В комментариях к первой части, звучало много страхов о том, что, если «я приму себя, как есть», то «придется отказаться от мечты», «перестану ходить на работу», «растолстею до невозможности» и прочее. Ваше такое поведение – просто способ избавиться неконструктивным способом от неприятных переживаний. А борьба с этим поведением – способ добавить себе неприятных переживаний. Пример: усталость. Поведение: усталость заедается. Решение: перестать переедать. Результат: напряжение и усталость увеличились. Надо заедать ВДВОЕ больше. Других-то способов ПЕРЕЖИВАНИЯ усталости у вас как не было, так и нет!

Принятие и исследование эти ваших неприятных переживаний (в случае с едой – усталости, точнее тех физических ощущений, которые связаны с ней), избавит вас от необходимости переедать, опаздывать или кричать, плюс подарит вам энергию и силы на реализацию ваших желаний (которые, все равно будут автоматически бесконтрольно выскакивать из бессознательного:)). А если этого почему-то не произойдет – начните заново, с принятия того, что ТАК есть.

 

Мне все равно – совпадает это с вашими теориями или нет, верите вы мне или нет. Этот метод работает. Он уменьшает количество проблем, в отличие от способов под название «борьба с…». Просто попробуйте. И примите то, что получите.

 

Я старалась объяснить это подробнее и проще. Возможно, у меня это получилось не лучшим образом: материал достаточно сложный. Ваши вопросы к непонятным местам позволят мне внести необходимые изменения.

Посему, готова отвечать на вопросы и читать комментарии – что у вас получилось, а что нет.

Comments

( 316 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
laiska
17 июл, 2008 21:17 (UTC)
Очень хорошо у Вас получилось;0)
msoagin
17 июл, 2008 22:34 (UTC)
Метод напомнил мне встерчавшийся у Карлоса Кастанеды "Перепросмотр личной истории" - по сути, те же задачи, но несколько другие цели.
Попробую и отпишусь, что вышло.
Спасибо!
vika_pekarskaya
17 июл, 2008 22:37 (UTC)
Пожалуйста.
Пишите.

Конечно, это все на что-то похоже. :)
(без темы) - msoagin - 17 июл, 2008 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 18 июл, 2008 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 июл, 2008 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - celeryfish - 18 июл, 2008 00:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
megavolt_ex
18 июл, 2008 07:09 (UTC)
На тему того что не всё так глупо и что с этим можно что то делать согласен. И взяв эту работующую методику можно её как то расширять дальше. Но вот как и куда пока сказать не могу :( Будут идеи пиши.
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 июл, 2008 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июл, 2008 09:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 июл, 2008 22:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 июл, 2008 23:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 июл, 2008 15:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 24 июл, 2008 22:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 авг, 2008 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июл, 2008 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 июл, 2008 22:40 (UTC) - Развернуть
victor_zagorski
18 июл, 2008 03:03 (UTC)
Вика, а Вы кроме Гештальта пользуетесь, если не секрет?
vika_pekarskaya
18 июл, 2008 08:22 (UTC)
Ммм... Головой. А что?
Если технически - пользуюсь тем, что работает. Выше вот про Кастанеду намекали. Правда, я его не читала.
А вообще все эти методы знали еще даосы.

Edited at 2008-07-18 08:39 (UTC)
(без темы) - victor_zagorski - 18 июл, 2008 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 июл, 2008 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shenanigan_chui - 9 авг, 2008 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 авг, 2008 23:14 (UTC) - Развернуть
Спасибо - shenanigan_chui - 12 авг, 2008 21:43 (UTC) - Развернуть
Re: Спасибо - vika_pekarskaya - 13 авг, 2008 08:19 (UTC) - Развернуть
оффтоп - robby_roza - 18 июл, 2008 13:25 (UTC) - Развернуть
Re: оффтоп - victor_zagorski - 18 июл, 2008 15:39 (UTC) - Развернуть
super777
18 июл, 2008 05:02 (UTC)
Перечитал два раза. А если нет телесных ощущений. Такого не может быть ?
nasse
18 июл, 2008 05:40 (UTC)
Можно поискать мышечные зажимы.
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 июл, 2008 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - super777 - 18 июл, 2008 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 июл, 2008 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - super777 - 18 июл, 2008 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 июл, 2008 08:43 (UTC) - Развернуть
nasse
18 июл, 2008 05:11 (UTC)
А я примерно так и делаю. В результате вдумчивого чтения Перлза :)
Только не слишком заморачиваюсь на выцеплении воспоминаний. Всплыло - хорошо. Нет, но телесное ощущение и связанная эмоция отловились - тоже хорошо.
Спасибо за внятное описание.
vika_pekarskaya
18 июл, 2008 08:26 (UTC)
Отлично. Я тоже не рекомендую заморачиваться на образах прошлого. Есть - и ладно. Нет - тоже хорошо.

Пожалуйста.
oxxx
18 июл, 2008 06:10 (UTC)
я вполне согласна, что эти страхи - например, страх проявления инициативы в плане отноешний - каким-то образом связаны либо с отношением с родителями, либо с школьным опытом. Думаю, принять собственную чувственность - это было бы замечательным, еще более лучшим было бы спокойно к этому относится еще в школе. Однако, не так сразу приходят воспоминания. Может быть, это в школе были "не те" мальчики, которые все это вопринимали невсерьез, а может быть, это от папы было недостаточно внимания, или страх связан с его строгостью - может быть, мне хотелось объятий и нежности изначально, а он сам этого стеснялся, будучи очень воспитанным папой, с высоким уровнем чуствва стыда.
Я даже тольком не могу объяснить этому причин, нет такого конкретного воспоминания, котрое поставило бы все на места.
vika_pekarskaya
18 июл, 2008 08:27 (UTC)
Вы пытаетесь ИСКАТЬ причины и воспоминания. Это бессмысленно. Нужно телесное ощущение и ассоциация которую АВТОМАТИЧЕСКИ подкинет бессознательное.
//У этого метода НЕТ ЗАДАЧИ ПОНЯТЬ, что с вами случилось в раннем детстве!//
(без темы) - oxxx - 18 июл, 2008 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 июл, 2008 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oxxx - 18 июл, 2008 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 июл, 2008 09:15 (UTC) - Развернуть
megavolt_ex
18 июл, 2008 07:22 (UTC)
Написано супер. Примеры просто великолепны. Только в начале очень сложно было вчитатся. Когда пошли примеры стало всё просто супер.

Подскажи. Вот есть некое переживание которое меня останавливает. Обычно я его заедаю. Вот последнее время останавливаюсь и размышляю не тему а не пережить ли его и чётко понимаю что мне не хочется его переживать. Почему не знаю :( Могу конечно чего то рационального придумать но думаю не стоит. Что в данной ситуации делать? Изначиловать себя и пережить? Или можно как то переживать своё нехотение?
vika_pekarskaya
18 июл, 2008 08:30 (UTC)
Спасибо. Рада, что понравилось. Два дня текст вычитывала. :)
Сложно в начале - текст перегружен?

//можно как то переживать своё нехотение//
Именно! Его и переживай - тем же способом. Если бы я не занималась все время переживанием своего сопротивления - ночной ролевухи в лагере просто не было бы! :)
(без темы) - megavolt_ex - 18 июл, 2008 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 июл, 2008 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 18 июл, 2008 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 июл, 2008 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 13 май, 2010 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 май, 2010 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 14 май, 2010 05:26 (UTC) - Развернуть
zcx
18 июл, 2008 07:56 (UTC)
Спасибо большое, очень интересно.
layrrin
18 июл, 2008 08:12 (UTC)
А если никак не вычленяется ощущение?
Вот я около года пытаюсь вычленить ощущение по поводу одной моей проблемы, но никак. Есть ли какие-либо еще меоды вычленить вот это ощущение?
vika_pekarskaya
18 июл, 2008 08:34 (UTC)
Мм... Попробуте позаниматься любыми трансовыми методиками с целью лучшего чувствования себя и своего тела. Представьте, что ваше внимание - луч. И обойдите этим лучом все части тела, медленно освещая каждую: от пальцев ног до кожи на голове. Минут на 20. Чувствительность возрастет.
(без темы) - layrrin - 18 июл, 2008 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 июл, 2008 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - woman_est_omen - 18 июл, 2008 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 июл, 2008 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - woman_est_omen - 23 июл, 2008 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 июл, 2008 15:26 (UTC) - Развернуть
johnlife
18 июл, 2008 09:03 (UTC)
Еще раз спасибо.

Перечитал, все равно что еще раз прожил те полтора дня... Насколько многое становится проще после того как начинаешь этим пользоваться.

Спасибо что смогла описать это в достаточно сжатом объеме и очень просто.

ЗЫ: - Можно в туалет? (с)Гринчик :D

ЗЫ: оффтопик: Поехали с нами в Гомель в Уваровичи ;)
vika_pekarskaya
18 июл, 2008 09:17 (UTC)
Пожалуйста.
В Гомель не получится, я занята. Сегодня уезжаю, вернусь только в понедельник. Всем гомельчанам передавайте от меня привет!
ex_phorus853
18 июл, 2008 10:20 (UTC)
Да, действительно понятно получилось, спасибо. Буду применять.
vika_pekarskaya
18 июл, 2008 12:43 (UTC)
Пожалуйста.
И спасибо за отклик, что понятно.
tanbus
18 июл, 2008 11:38 (UTC)
здорово написано! :)
paszec
18 июл, 2008 11:53 (UTC)
Ух ты! У меня очень часто - перехватывает дыхание, стучит сердце и темнеет в глазах. - от чего? от например безденежья - ну когда нет денег, прихожу за зарплатой а ее задерживают. Вот

Спасибо, интересный пост!
vika_pekarskaya
18 июл, 2008 12:43 (UTC)
Пожалуйста. Пользуйтесь.
entropy_lk
18 июл, 2008 12:04 (UTC)
//4. Максимально погрузиться в ту ситуацию, чтобы прожить, «переварить переживание», которое не было до конца пережито в прошлом. Представить себе картинку в мельчайших подробностях, и сделать то, что было тогда не сделано. //

Умоляю вас, выделите жирным вторую часть. Жирным, крупно и чтоб много восклицательных знаков. Разволновалась.

Много раз слышала, что травмирующие ситуации нужно перепрожить - и все будет чики-пики. Перепроживала, боль, слезы, а ничего не менялось - я же ни разу не догадалась ПЕРЕДЕЛАТЬ конец истории! То ли такая рекомендация мне нигде не попадалась, то ли я ее не замечала, не выделяла. "Сделать то, чего не сделала тогда, а так хотелось". Я теперь и маму, наверное, смогу простить там, где не получалось, сколько не реви. Проживу заново то - самое болючее - и крикну в пустоту: "Мама, ты предательница!! Ты отвернулась от меня вместе со всеми, ты поверила им, а не мне!! Я ненавижу тебя!!". Может, после этого и прощу.

Сколько же меня всего мучает - вы даже представить себе не можете.
vika_pekarskaya
18 июл, 2008 12:45 (UTC)
//выделите жирным вторую часть//
:) Все равно тем, кому "не время" не заметят... Хоть шариками украшай и танцы с бубном пляши...
Крикните, крикните. Это должно сработать.
Удачи.

Edited at 2008-07-18 12:45 (UTC)
(без темы) - deutch_nepal - 23 авг, 2008 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 24 авг, 2008 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deutch_nepal - 23 авг, 2008 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 24 авг, 2008 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deutch_nepal - 24 авг, 2008 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 24 авг, 2008 22:09 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 316 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner