?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неудачники.

Нет никакого оправданного смысла в том, чтобы сравнивать свои достижения с достижениями окружающих.

Можно дать 100%ю гарантию: если вы будете искать тех, у кого получилось что-то больше и лучше – вы наверняка их найдете (и наоборот – то же самое касается поисков тех, у кого что-то не получилось). И, кроме страданий и самобичеваний вам ловить оказывается нечего.

Слышу возражение: ну, как же не сравнивать! Я же хочу получить объективную оценку!

Спешу разочаровать: никаких объективных оценок не существует.

Вас считают успешными ровно настолько, насколько вы сами признаете свои достижения достижениями (а провалы – провалами). А если не признаете – то сами же выбиваете себе опору из-под ног.

Поступил в вуз. – «Ну, что тут такого, у нас почти весь класс поступил»!

Успехи в спорте. – «Ну и что – я же на Олимпиаде не выступаю».

Зарабатывает и живет на свои деньги. – «Машину-то (квартиру) я еще не могу себе позволить!»

Любит партнер(ша). – «Это еще большой вопрос – любит ли и за что!»

И т.д.

Вот таким нехитрым приемом обычно пользуются многие, чтобы, как им кажется, «не расслабляться», «не превратиться в неудачника», а, по сути, лишая себя любых достижений и возможности радоваться и гордиться собой. Лишая уверенности: «я – могу, я - успешен, у меня – получается». И остается только и верить в свою неудачливость.

 

Итак, если вы узнали себя, быстренько сядьте, и безо всякой критики, составьте список того, что вы сделали, того, что у вас получилось, того, чего вы достигли и добились. Без сравнений, потому, что каждому – свое. Ваша вершина – это важно, потому что она ваша, и потому что вы ее достигли. И не важно, что альпинисты покоряют другие вершины. Это не делает ваше достижение менее ценным для вас.

Comments

( 102 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
_lenkin_
4 фев, 2008 07:13 (UTC)
Очень здорово:)
А у меня вопрос - к внешности это тоже можно применять? Ну т е всегда найдется кто-то красивее, стройнее, лучше по многим признакам? И так же надо не сравнивать, а гордиться своими плюсами? Или тут другие нюансы?
Спасибо!
vika_pekarskaya
4 фев, 2008 08:37 (UTC)
И к внешности: гордиться плюсами.
Пожалуйста.
(без темы) - (Анонимно) - 4 фев, 2008 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 фев, 2008 21:36 (UTC) - Развернуть
relgames
4 фев, 2008 08:02 (UTC)
Если ты читала "Обнаженное солнце" Айзека Айзимова, там был примерно такой текст: бедняки на Авроре живут гораздо лучше, чем аристократы на Земле. Но они сравнивают себя не с землянами, а с собственными аристократами.
vika_pekarskaya
4 фев, 2008 08:37 (UTC)
Не читала.
Но из твоего примера я не поняла, что ты сам думаешь по этому поводу.
(без темы) - relgames - 4 фев, 2008 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 фев, 2008 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - relgames - 5 фев, 2008 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 фев, 2008 09:31 (UTC) - Развернуть
megavolt_ex
4 фев, 2008 08:14 (UTC)
Сравнивать чтобы обесценить согласен плохо.
Сравнивать чтобы ставить новые цели по моему очень даже правильно? Или нет?
vika_pekarskaya
4 фев, 2008 08:39 (UTC)
А нельзя ставить цели, сравнивая себя прежнего, свое сегодняшнее состояние и то, чего ты хочешь?
Зачем тебе достижения других? Какое они имеют отношение к твоей жизни, твоим целям и твоим желаниям?
(без темы) - (Анонимно) - 5 фев, 2008 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 5 фев, 2008 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 фев, 2008 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 6 фев, 2008 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 фев, 2008 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 фев, 2008 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 6 фев, 2008 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 фев, 2008 01:19 (UTC) - Развернуть
i_am_realist
4 фев, 2008 08:34 (UTC)
как думаю:
- человек - существо социальное
- все познается в сравнении

промежуточные выводы:
- без сравнения не возникает ощущения "я лучше", "то что я делаю - лучше", "у мен хорошо получается"
- можно сравнивать себя с другими людьми("у всех как у людей, а вот у нас бла-бла-бла") и от поэтому целиком зависить от оценки других людей
- можно сравнивать текущую ситуацию с ситуацией из своего опыта ("сегодня у меня получается лучше чем вчера", "сегодня жизнь приносит мне больше радости, чем вчера")
- можно сформировать убеждение "у меня всегда лучше чем у других" и быть довольными, но агрессивными ("да что за идиоты меня окружают")
- можно уйти в противоположную сторону "у меня всегда все получается плохо" и "забиться в угол" всю жизнь жалея себя "ну почему, почему во мне столько слабости"
vika_pekarskaya
4 фев, 2008 08:49 (UTC)
//все познается в сравнении//
Вне изначального контекста, это выражение малоосмысленно для меня.

Думаю, желание сравнитвать себя с другими, чтобы "чувствовать себя лучше", связано с отсутствием внутреннего переживания доверия к своему внутреннему самоощущению.
Получилось что-то новое - радуйся! Нет, у Васи получилось лучше! Значит, радоваться нечему.
Этот самообман и бег за призраками чужой успешности ведет лишь ко все большему разочарованию, лишь изредка прерываемому мимолетными и быстропроходящими удачами: потому, что все равно у кого-то лучше.
Чем не радость: у мен хорошо получается, то, что вчера не получалось. То, что я делаю сегодня - лучше, чем вчера.
Зачем тебе тут другие?
Сравнивать-то можно. Нужно ли?

//можно сформировать убеждение "у меня всегда лучше чем у других"//
И в этой фразе мало смысла. Ну, и что дальше? Перестать двигаться дальше?

Что бы быть "успешными удачниками" - полезно ценить свои достижения, и ставить цели, ориентируясь на свои желания, а не на цели и желания кого-то еще.
astradeni
4 фев, 2008 09:26 (UTC)
Как-то я решила, что столько бриллиантов, как у Лиз Тейлор, и платьев, как у Джекки Кеннеди, у меня всё равно никогда не будет (нет, конечно, можно всю жизнь положить на то, чтоб было, но жить-то тогда когда? :))

С тех пор жизнь стала гораздо радостнее. И успешнее, да :)
vika_pekarskaya
4 фев, 2008 21:38 (UTC)
Здорово! :)
Хороший пример.
kirilllka
4 фев, 2008 10:08 (UTC)
Выглядит все логично, но все равно как-то не осознается)
vika_pekarskaya
4 фев, 2008 21:41 (UTC)
:)
Может не столько "не осознается", сколько "не принимается"?
hikari_7
4 фев, 2008 10:52 (UTC)
Моя мать всегда меня сравнивала (в детстве, да и в институте) с более успешными подругами. Теперь я начинаю понимать, что это был её способ самоутверждения. Что естественно вызывает мою злость сегодня на данные факты.
Мне ужасно понравилась мысль: смотреть что я могла вчера и чему я научилась-сделала сегодня. К чёрту сравнения с другими! Поэтому появилась неосознанная привычка смотреть в недалёкое прошлое и вспоминать что я могла в этом прошлом. сегодня осознала, что механизм "сравнивать с другими", нарушился. Я сравниваю себя с собой.
В интституте была у меня подруга. Активней, успешней, быстрее. Устав от постоянных сравнений, я порвала отношения. Ушла в себя. И стала ориентироваться только на свои желания, успехи, потребности. Дела пошли. "Грубо" конечно я с ней обошлась. Но видимо на тот момент по-другому от зависимости "сравнивать" не могла избавиться.
Уффф...
Мне очень нравиться твоя статья, Вика! Новое осознование.
спасибо!!!

vika_pekarskaya
4 фев, 2008 21:43 (UTC)
//Устав от постоянных сравнений, я порвала отношения. Ушла в себя.//
Вот цена сравнений в отношениях. А ведь можно было дружить - и жить свою жизнь...
Ты права, это, конечно, родительские понты: самоутверждаться за счет ребенка.

Приятно, что нравится! Пожалуйста!
(без темы) - hikari_7 - 5 фев, 2008 10:49 (UTC) - Развернуть
hikari_7
4 фев, 2008 10:55 (UTC)
И ещё. Про внешность. Здорово! Гордиться своими плюсами. Не сравнивая. ОООчень вкусно!:)
vika_pekarskaya
4 фев, 2008 21:44 (UTC)
:)
Ты яркая, красивая. С кем тут сравнивать? :)
(без темы) - hikari_7 - 5 фев, 2008 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 фев, 2008 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_u_e_s_t - 6 фев, 2008 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 фев, 2008 01:23 (UTC) - Развернуть
dvornickus
4 фев, 2008 10:59 (UTC)
Интересно, текст как-то связан с Днем встречи выпускников в прошлую субботу? :)
По существу согласен. Следовать только бывает сложно.

vika_pekarskaya
4 фев, 2008 21:47 (UTC)
//текст как-то связан с Днем встречи выпускников//
Мне мало интересны люди, с которыми я была в школе. Не участвую, не бываю. Удивляюсь, что для кого-то это важно.

//Следовать только бывает сложно.//
Достигается тренировкой! Делаешь список, вешаешь на стену. "Читать по утрам три раза подряд, и по мере необходимости в течение дня". :)))
(без темы) - dvornickus - 5 фев, 2008 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 фев, 2008 21:39 (UTC) - Развернуть
tia_ramona
4 фев, 2008 16:22 (UTC)
!!!!В обязательно порядке давать читать всем, кто готовится стать родителями!!!!

По-моему, все эти привычки сравнивать себя с другими - из детства. Классика жанра - "бери пример с...."
Пишут про это, пишут, а все равно детей шпыняют в стиле "А вот Машенька... а ты..."
Как вспомню, как "Учительница Первая Моя"(с) меня носом тыкала в тетради более аккуратных одноклассников - так тихо радуюсь, что не она учила моих детей...
И еще после подобного воспитания очень трудно бывает понять, что тебе хочется "для себя", а не для мамы-иужа-детей-начальника.
vika_pekarskaya
4 фев, 2008 21:57 (UTC)
Согласна. Нас с детства отучают радоваться своим достижениям.
И сейчас это вижу кругом.
Приносит ребенок десятку из школы (скажем, за контрольную). Родитель: а остальные что получили?
Семерки? Ну ты молодчина!
Ах, тоже десятки... Фи...

Приучаем ребенка верить, что его личные достижения ВНЕ достижений других - ничто. А это обман, ерунда. Каждый начинает с разных стартовых позиций, у всех разные возможности, способности. С кого-то - надо требовать чтобы рисовал "художественный шедевр", а с кого-то - молодец, если прямую линию нарисовал!
И учителя и прочие взрослые тут огромную роль играют. Я пытаюсь делать "психологическую прививку": объясняю мотивы сравнивающих, предупреждаю, как и почему они ведут себя таким образом. Внушаю, что тут "надо верить своим ощущениям, маме и папе"... Хвалю за ее личные успехи вне сравнений (хоть иногда, признаться, очень хочется спросить: а как у других, я же тоже "дитя" нашей культуры :))
(Анонимно)
5 фев, 2008 09:40 (UTC)
Вика, спасибо. Очень в тему! (остальные слова - ненормативные междометья в адрес поспособставовших тому, что мне сейчас приходится это в себе лечить)
Саша Худницкий
tatmafia
5 фев, 2008 16:29 (UTC)
Долгое время считала себя некрасивой, недостойной, гадким утенком, короче. Этому способствовали постоянные насмешки со стороны одноклассников и ребят из моего двора по поводу моей внешности. О том, какие клички мне давали в детстве, даже вспоминать не хочется.
Но наступил в жизни переломный момент, и я поняла, что я далеко не уродина, а наоборот, у меня самая суперская, необычная, привлекательная внешность, что во мне куча достоинств, за которые меня можно и нужно любить. Я достойна любви! и не только...
С того самого момента, как во мне стало жить это чувство, ко мне потянулись люди, причем не только противоположный пол, но и с девчонками как-то проще стало общаться.
Сейчас я создаю все условия для того, чтобы моя внутренняя "Любовь" чувствовала себя комфортно. И мне это очень помогает в жизни.
Я поняла главное - нельзя заморачиваться на своих "недостатках", надо научиться любить себя таким, какой есть, и радоваться жизни во всех ее проявлениях!
vika_pekarskaya
5 фев, 2008 22:07 (UTC)
Здорово! Спасибо за пример.
(без темы) - robby_roza - 11 фев, 2008 23:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 фев, 2008 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robby_roza - 12 фев, 2008 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 фев, 2008 22:00 (UTC) - Развернуть
trabajadora
5 фев, 2008 21:24 (UTC)
Отчасти согласна.
И все-таки бывает сложновато хвалить себя за то, что "поступил в ВУЗ". В то время как "кто-то" помимо ВУЗА, в 18 лет знает 3 языка, работает и т.д.)

Можно себя хвалить, и нужно. Безусловно.
Но все-таки абстрагивароться от внешнего мира и жить только "внутри себя" - сложновато(
vika_pekarskaya
5 фев, 2008 21:52 (UTC)
//сложновато//
Возможно.
Но не абсурд ли учить языки, если в этом нет нужды, да еще и способности - в другом?
А работать в 18 лет.. Этому бы, с высоты своих (...хм.. ну, ладно) - короче, я бы не стала этому завидовать. Посочувствовала бы.
Как и всяким вундеркиндам, чье отличие от сверстников лишь в том, что у них раньше закончилось детство.
rootzz
6 фев, 2008 15:52 (UTC)
Заметил, что моё желание быть лучше всегда опирается на присутствие воображаемых родителей, или на людей, в которых я их вижу.. Если заметить, что Игорь Редин -- я -- эт я без воображаемых рядом предков, то сравнивать перестаю.
Про лучше обратил внимание на такую тему: когда я хочу что-то, что есть у человека рядом, допустим получать столько же внимания, как и он, начинает работать механизм "стать лучше него, чтобы получить то, что он получает", который в итоге себя не оправдывает.. А работает осознание своих желаний ввиде намерений (к примеру "хочу внимания") и потом собственных проб и ошибок и достижений, которые приводят к их исполнению..
vika_pekarskaya
7 фев, 2008 01:25 (UTC)
Ага, согласна.
Хорошо написал!
(без темы) - rootzz - 7 фев, 2008 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redin - 5 ноя, 2008 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 ноя, 2008 23:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redin - 7 ноя, 2008 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 ноя, 2008 19:07 (UTC) - Развернуть
g_u_e_s_t
6 фев, 2008 18:59 (UTC)
А моя фотография два года на доске почета весела.
Фотография страшная. Все смеялись.
Но все равно Я ЛУЧШИЙ :)))
vika_pekarskaya
7 фев, 2008 01:24 (UTC)
Аватар выбран по тому же принципу? :)))
(без темы) - g_u_e_s_t - 7 фев, 2008 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 фев, 2008 23:21 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 102 комментария — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner