?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Усталость на работе.

      Довольно часто мне приходится сталкиваться в терапии с подобными жалобами: устаю на работе. Много работы, много напряжения…

Начинаю расспрашивать. И что обнаруживаю? Практически ВСЕГДА за этим стоит неумение попросить помощь, поддержку, разъяснения – и другие варианты вступления в контакт с окружающими: с начальством, с подчиненными, с коллегами.

Человек старается все сделать самостоятельно, оправдывая это тем, что «я так лучше разберусь», «зачем людей обременять – я и сам (сама) могу справиться» и т.п. Если я проявляю настойчивость, выясняя причину, то поднимается следующий слой: «а вдруг откажет», «а если подумает, что я дура (дурак), что не справляюсь», «будет думать, что он лучше» и т.д.

Короче, обращается он к другим людям, только когда сам справиться ну никак не может. И вся та работа, которая была бы сделана быстрее, легче – возможно, ее вообще бы не пришлось делать, - все это ложится тяжким грузом на «бедные плечи».

 

Хочется напомнить банальную вещь: мы больше любим тех, кому помогаем, а не тех, кто помогает нам. Помогать – приятно (речь не о том, чтобы все время делать за вас вашу работу). Мы все взаимозависимы – и в этом прелесть, легкость, радость.

Предлагаю учиться создавать и поддерживать такие связи.

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
6 сент, 2007 06:15 (UTC)
ИМХО, усталость на работе плюс вопрос помощи бывает связана еще с одним фактором: когда за усталостью стоит нехватка времени на завершение всех свои рабочих дел, все время уходит на помощь коллегам, знакомым ("помочь с отчетом", "разобраться с бумагами" и т.д.). Не умение прямо сказать "нет", неумение оценить свое рабочее время и распланировать его, очень часто ведет к усталости и стрессам. Я очень часто наблюдаю подобное.

=@=
vika_pekarskaya
6 сент, 2007 20:16 (UTC)
Согласна, спасибо за комментарий.
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
6 сент, 2007 20:25 (UTC)
Если - достал, то да. Впрочем, Слава, я знаю, что ты отзывчив на просьбы.. :)

lual
6 сент, 2007 08:58 (UTC)
И такое бывает не только на работе. Еще и - сплошь и рядом - в тех семьях, где кто-то один пытается все сделать сам и боится попросить помощи.
vika_pekarskaya
6 сент, 2007 20:27 (UTC)
Да, конечно, если человек не умеет общаться на работе, то и дома, скорее всего та же история. Что совсем грустно.
(Удалённый комментарий)
dan_thu_
7 сент, 2007 12:21 (UTC)
упс! промазал с комментарием, извини :)


а про твой пост. в точку.
я бы тренинг на эту тему прошёл.
vika_pekarskaya
7 сент, 2007 16:57 (UTC)
хм.. сделать что ли цикл небольшой...
koolamesa
10 сент, 2007 10:13 (UTC)
Можно в Дубраве посвятить день-другой теме помощи и поддержки. Тема?
vika_pekarskaya
11 сент, 2007 20:06 (UTC)
Вроде позапрошлый был про это.. пока не знаю...
koolamesa
12 сент, 2007 05:52 (UTC)
Да, я подзабыл как-то. А что, если покрутиь тему "здесь и сейчас"?
vika_pekarskaya
12 сент, 2007 22:12 (UTC)
Я делала фристайл в прошлом году на тему "ценностей хорошего здоровья", этот принцип тоже входил.
А что ты имеешь в виду?
koolamesa
17 сент, 2007 08:11 (UTC)
//Я делала фристайл в прошлом году на тему "ценностей хорошего здоровья", этот принцип тоже входил.
А что ты имеешь в виду?//
Я про умение пребывать здесь и сейчас, про модус бытия (по Фромму), про выключение из каждодневной гонки. Думаю, на природе это очень уместно - сама атмосфера располагает.
vika_pekarskaya
17 сент, 2007 10:19 (UTC)
Да, хорошая тема. Мы много делали именно на эту тему на Дубраве-2006. Посмотрим, что покатит на следующую :)
kasatka_a
2 янв, 2008 22:35 (UTC)
ИМХО
Иногда усталость от работы появляется при наличии невысказанных (непроговоренных и заблокированных внутри) недовольства и проблемных моментов.

Это перекликается с Вашим описанием проблем отношений - "в" или "из". Чаще всего именно это блокирует способность обратиться за помощью или готовность обсуждать значимые моменты.

И когда накапливается негатив внутри до критического уровня и не предпринимаются никакие действия для разрешения ситуации, тогда и "наваливается" усталость - работа становится каторгой, а дела валятся снежным комом.
vika_pekarskaya
3 янв, 2008 00:11 (UTC)
Re: ИМХО
Полностью согласна!
Действительно, именно опыт привычного сдерживания, а так же подозрения, что вокруг все тоже что-то сдерживают, лишает нас способности к коммуникации. И единственный способ "борьбы" с этим - разговаривать, задавать вопросы, просить, предлагать... "Разблокироваться". :)
kasatka_a
3 янв, 2008 08:04 (UTC)
Re: ИМХО
Иногда желания одного участника системы недостаточно для восстановления утерянных коммуникаций в системе. ТОгда может спасти от усталости только личная проработка блоков и понимание причин внутренних зажимов.

К сожалению, при интенсивном развитии систем (компаний, бизнес-структур) проблема коммуникаций сильно недооценивается и отставляется на самый последний план, что, в свою очередь, сильно тормозит развитие системы и вызывает активное сопротивление у ее участников.
vika_pekarskaya
3 янв, 2008 13:18 (UTC)
Re: ИМХО
Точно.
И системный подход к этим проблемам мне близок. На нем стараюсь базироваться, давая тренинги (например, решая что лучше предложить: стресс-менеджмент или командообразование) для компаний.
kasatka_a
3 янв, 2008 13:20 (UTC)
Re: ИМХО
Мудро!
Только в начале больших изменений и в период активного роста компании часто не думают об этом факторе. :-(
Но это их выбор.

А участник системы может работать в индивидуальном порядке, если готов к такой работе.
nasse
14 апр, 2008 07:53 (UTC)
Имхо, усталось на работе возникает от неудобного режима и ритма, и от того, что внутренние критерии "хорошо сделанного" отличаются от внешних. И, конечно, от прерываний.
vika_pekarskaya
14 апр, 2008 08:32 (UTC)
Да, и это уже ответственность начальства.
А перфекционизм и прерывания - ответственность работника.
nasse
14 апр, 2008 08:43 (UTC)
По-моему, желание "делать хорошо" - далеко не всегда перфекционизм. Работа все-таки должна приносить удовлетворение :) Другое дело, что внешний и внутренний критерий качества стоит согласовать.
livejournal
29 окт, 2014 02:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 22 комментария — Оставить комментарий )