?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Установки и секс.

Один из наиболее сложных вопросов в сексологии – вопрос установок. Они настолько «впитаны с молоком матери», что нет никакой возможности усомниться в их адекватности: сразу попадешь в негативный образ врага, разрушителя идеалов и т.п.

 

Вы можете отследить по себе, какую массу эмоций вызвали бы те, кто рискнул бы усомниться в верности таких утверждений, как, например:

 

«Секс с другом разрушает дружбу»

«Женщина не должна инициировать начало сексуальных отношений»

«Секс – очень интимное, личное занятие»

«Желать секса с другим – значит УЖЕ изменить своему партнеру».

«Мужчина должен быть в «боевой готовности», если уж предложил секс»

«Что бы заняться сексом, - надо хорошо узнать друг друга».

 

Продолжать можно бесконечно. Их сотни – таких утверждений, которые мы даже не осознаем. И это при том, что они ПОЛНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЯЮТ нашу сексуальную жизнь.

Я не собираюсь, оценивать эти (или другие) установки как хорошие или плохие. Я могу предложить только вариант деления на те, которые помогают вам жить счастливо и в согласии с собой, и на те, которые мешают.

 

На тренинге эти установки, благодаря упражнениям и обсуждениям, становятся для участников прозрачными, что позволяет задуматься – какие из них, собственно, нужны, а какие нет?

Мешающие установки можно изменить или отменить, но делать это обдуманно. Менять или не менять каждый решает для себя. Важно это понимать и делать выбор осознанно.

 

Для работы с установками я предлагаю вот такую простую схемку (эффективнее обсуждать это с умным собеседником, а не с самим собой):

 

  1. Установку надо сформулировать одним утверждением. (Пример: «секс – только с любимым и единственным»)
  2. Надо найти ее источник или источники (читали в сказках и историях, которые заканчивались на свадьбах и/или мама пугала)
  3. Надо проверить ее на логичность с точки зрения взрослого человека – иначе «пожевать» (По сказке: «поженились и жили долго и счастливо». А что, ты вот думаешь в этих сказках без продолжения описания их личной жизни, и правда было все так гладко? И секс был (и был ли?) лишь друг с другом и ссор не было, и желаний? – Про маму: какова была истинная цель мамы, кроме, якобы, заботы о ребенке? Забота о себе! Верный ли вывод был сделан ребенком с учетом этой маминой цели?)
  4. Сузить область влияния установки. Пример: 1. Накануне свадьбы секс приемлем только с избранницей (избранником). 2. Маме рассказывать только то, что ее тревожить не будет. Соблюдать правила безопасности в сексе, чтобы мама не оказалась случайно в курсе, если с вами что-то не так.

Пример, конечно, не идеален. У вас могут быть совершенно другие выводы из такой же посылки. Главное, чтобы, в результате, установка стала рабочей, прежний опыт был переварен и адекватно разложен с точки зрения взрослого человека.

 

Почему нельзя оставить все как есть? Можно, если все устраивает. Только я таких людей еще не встречала, - которых все устраивает в сексе (разве что после прохождения «Сексолгии» :)).

Весь фокус здесь в том, что эти установки возникают от тех выводов и решений, которые вы приняли, будучи ребенком (чаще пятилетним), в условиях недостатка информации, отсутствия жизненного опыта и высокого уровня доверия к авторитетным взрослым (родителям или их заменяющим людям – в эмоциональном плане). Отдали ли бы вы сейчас управление своей жизнью пятилетнему – да пусть даже тринадцатилетнему! – ребенку? Вот именно поэтому я думаю, эти установки нуждаются в пересмотре с позиции взрослого человека. А может, и нет. :) Решать вам.

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
polaskunka
27 фев, 2007 05:07 (UTC)
Логично.
Почему нельзя оставить все как есть? Можно, если все устраивает. Только я таких людей еще не встречала, - которых все устраивает в сексе (разве что после прохождения «Сексолгии» :)).
Не стеми людьми обраетесь:)

Отсюда 2 вопроса:
- КАк менются установки естественным( беез тренинговым) путем. Согласны, что они меняются в течение жизни.
-Что делать, если 2 человека друг друга любят, дорожат отношениями, осознают свои устаноки, способны говоить об этом , но они(установки) у них диаметрально противоположны.
Знаю не одно такаю пару.
vika_pekarskaya
28 фев, 2007 23:15 (UTC)
//Не стеми людьми обраетесь:)
Рада за вас, если это про вас.
Почему не встречаю тоже могу ответить. Потому, что уже не могу оставаться наивной и верить, когда мне (и, кстати, себе) врут.

1. Меняются. Резко - там, где реальность совсем не совпала с установкой. В корне. И было очень больно. Причем меняется на прямопротивоположную, что также бессмысленно.
Бывает, меняется не резко, очень медленно, по мере набивания шишек и их осмысления. Обращаю внимание на то, что одних шишек мало.
2. Давай конкретный пример таких утсановок. А то "что делать" - вопрос конкретный, а остальное все абстрактно.
(без темы) - polaskunka - 1 мар, 2007 04:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 1 мар, 2007 21:48 (UTC) - Развернуть
soirik
27 фев, 2007 07:13 (UTC)
ага!
«Женщина не должна инициировать начало сексуальных отношений»

как же меня огорчают женщины, которые всё ещё так считают...
и самое грустное - что таких действитеьлно большинство...
vika_pekarskaya
28 фев, 2007 23:16 (UTC)
Re: ага!
И что же в этом такого грустного для ТЕБЯ?
Re: ага! - soirik - 1 мар, 2007 07:51 (UTC) - Развернуть
Re: ага! - vika_pekarskaya - 1 мар, 2007 21:50 (UTC) - Развернуть
koolamesa
27 фев, 2007 10:45 (UTC)
Интересный алгоритм. Я другим пользуюсь, но этом мне тоже нра. :)
vika_pekarskaya
28 фев, 2007 23:17 (UTC)
Я тебе уже когда-то его показывала. А какой у тебя?
(без темы) - (Анонимно) - 2 мар, 2007 08:57 (UTC) - Развернуть
_skm
27 фев, 2007 14:32 (UTC)
Если слово "секс" повыбрасывать, останется более общий текст про установки. Социальные роли, отношения с родственниками и друзьями, деньги, работа - везде такая же фигня.
vika_pekarskaya
28 фев, 2007 23:18 (UTC)
В целом ты прав. Только в сеесе больше стыда и меньше свободы выбора. И проблем больше.
lual
28 фев, 2007 10:33 (UTC)
-- проверить ее на логичность с точки зрения взрослого человека --

- Проверено. Глупая установка. Не полезная. Знаю. Понимаю. Толку никакого. Понимание - само по себе, установка - сама по себе. Плюс чувство вины за то, что продолжаю обслуживать глупую и неполезную установку. Такой вот грустный результат. И шо с ним делать?
vika_pekarskaya
28 фев, 2007 23:20 (UTC)
Согласна с последующим оратором. :)
Выдели четко - где РЕАЛЬНО это "так, как утверждает установка". И где - нет.
Не получается самостоятельно, пиши, попробуем вместе.
(без темы) - lual - 5 мар, 2007 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 мар, 2007 01:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lual - 7 мар, 2007 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 9 мар, 2007 00:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
28 фев, 2007 22:20 (UTC)
А являются ли "установки", проговоренные -> осознанные -> разобранные на логические составляющие -> с раскопанными первопричинами и т.д. и т.п. уже установками? скорее всего нет (что впринципе и описанно в первоначальном посте), сталобыть есть следствие: если есть установка, которая крайне не удовлетворяет, и ее осознал/разобрал/прочее но она до сих пор работает, значит на одном из этапов ошибся и наврал(а) сам себе... Тут еще важно не переборщить и от любви к большому и чистому не поубирать напрочь отличные установки, типа "не спать с первой встречной", "не заниматься сексом с непостоянной партнершей без презерватива" и пр., а то есть любители, которые примут пост за лозунг "чистим в себе все установки" и натворят дел...


-@-
vika_pekarskaya
28 фев, 2007 23:23 (UTC)
Да, согласна. По всем моментам. И про отличные установки! Есть две абсолютно верных, без сомнения, - как и "пальцы в розетку совать нельзя": и обе вы назвали почти точно.
1. Предохраняться необходимо и от всего.
2. Не заниматься сексом с теми, кто неприятен, вызывает отвращение.
che__
24 авг, 2007 11:48 (UTC)
"Только я таких людей еще не встречала, - которых все устраивает в сексе (разве что после прохождения «Сексолгии» :))." Уж не о синтоновской ли "сексологии" речь? ;) Кстати опечатка весьма говорящая- "сексолгии", что- то сродни "невролгии" :)))
vika_pekarskaya
24 авг, 2007 23:33 (UTC)
Речь о моей авторской "Сексологии". Которую веду я сама.
А опечатка? С кем не бывает...
(без темы) - che__ - 25 авг, 2007 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - che__ - 25 авг, 2007 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 авг, 2007 00:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - che__ - 28 авг, 2007 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 авг, 2007 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - che__ - 1 сент, 2007 22:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - che__ - 1 сент, 2007 22:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2007 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - che__ - 3 сент, 2007 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 3 сент, 2007 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - che__ - 4 сент, 2007 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 сент, 2007 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - che__ - 5 сент, 2007 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 сент, 2007 22:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 сент, 2007 22:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2007 20:56 (UTC) - Развернуть
galinabelochka
8 авг, 2008 19:29 (UTC)
жесть ;)
vika_pekarskaya
11 авг, 2008 02:13 (UTC)
В каком смысле? ;)
paszec
16 дек, 2008 10:59 (UTC)
Вика, я совершенно не умею "просто секс" - без продолжения отношений.
То есть - секс ради секса. Мне кажется что это какая-то установка.
Как решить это?
vika_pekarskaya
16 дек, 2008 15:19 (UTC)
Для начала сформулируйте установку.
(без темы) - pavel_euler - 16 дек, 2008 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 дек, 2008 23:52 (UTC) - Развернуть
livejournal
17 авг, 2016 03:37 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 47 комментариев — Оставить комментарий )