?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конец года на носу, и я все чаще слышу в своем кабинете «я устал/а». От работы, от беготни по магазинам, от детей, от общей предпраздничной суеты. Кажется, что вот-вот и можно будет отдохнуть – когда все подарки будут куплены, вся работа переделана, дом украшен, стол накрыт.. И вот он - бой курантов! – выпили, поели - и баиньки. Отдых. Ура.

Нет, на мой взгляд, не ура. Нечему радоваться.

Мы уставшими завершаем старый год, уставшими празднуем, уставшими начинаем новый. Ежедневно от усталости человек сначала не может заснуть с вечера – потом с утра проснуться. От усталости не чувствует вкуса еды, радости секса, интереса к другим людям, не способен проявить внимание к собственным детям.

И ведь это самый лучший возраст у особенно «уставших» - возраст, когда все происходит, везде востребован, все получается. Кроме проживания собственной жизни.

Ситуация требует срочной скорой помощи.

Итак, если вы устали, и эта усталость не может быть названа приятной (как бывает после тренировки или хорошей ударной работы), то, вероятно, вы умудрились проигнорировать (и продолжаете это делать) удовлетворение своих основных потребностей. Это: еда/питье, сон, туалет, отдых/медитация в одиночестве, отдых/разговор/веселье с Другим, секс, близость/ нежность, тепло душевное, комфорт физический (то бишь – вам должна быть прямо сейчас удобна ваша поза и температура окружающей среды).

Может, кто-то подумает: ерунда. Если бы я не ел и не спал, то я бы вообще уже копыта откинул. Это да. Но. Сколько раз с того момента, как вы обнаружили дефицит сна, еды, воды и прочего, вы поставили удовлетворение указанной потребности в конец очереди? Один раз? Два? Пять? А сколько времени прошло с того момента, как вашему организму потребовалось что-то от вас, - и когда вы это заметили (чтобы, понятно, отложить). Люди насилуют себя, откладывая свои простейшие потребности, не замечая, что устают именно от этого, а не от того, что они делают. Как будет «функционировать» обезвоженный, с пониженным уровнем глюкозы, зажатый, непроснувшийся, замерзший или запарившийся и т.п. организм?

Причин, почему люди откладывают удовлетворение потребностей множество. Уважительной я сейчас считаю только одну: что-то в принципе невозможно. Вообще. Например, вы в пустыне и нет воды. Ваш самолет идет на посадку и категорически запрещено идти в туалет. Про еду вообще не могу придумать ничего реалистичного – ну разве что – вы опять же в пустыне.

· Быть голодным в современном мире – это просто неприлично (речь не идет о голодающих народах и одиноких пенсионерах – это отдельная история).

Никакие дела – не повод не удовлетворять свои потребности, как минимум, потому (ВНИМАНИЕ! Важно!), что на их удовлетворение не уйдет много времени, если приучить себя же заботиться о себе же постоянно. Вы работаете в офисе и жаль тратить час времени на поход в кафе, а пицца – вредно? Ок, сделайте еду дома, поешьте – за 15 мин на месте, прямо в офисе. Поставьте рядом с собой бутылку чистой питьевой воды. Закройте, сидя, глаза на 5-10 минут – это вполне рабочая альтернатива короткому сну.

Впрочем, что я вас нравоучаю… Что вы это – миллион раз не слышали? Кушайте, пейте, спите, дружите и будет вам счастье. Слышали. Но вы этого не делали, не делаете и делать не будете.

Дальше – главное. Собственно, то, ради чего я вам это все тут пишу.

Вы не станете делать всего этого потому, что вам гораздо нужнее, чем удовлетворение всех этих потребностей, - ТОТ, кто бы стал все ЭТО делать для ВАС. Мама или любой другой, кому удовлетворение ВАШИХ потребностей будет важнее, чем вам. И если «МИРУ» доказать, что вам очень-очень нужно, и что вы совершенно не справляетесь (разве что – по минимуму, чтобы не помереть от голода), - то мир сжалится. И «маму» вам обязательно выдаст. В виде подарка за все ваши мучения, мытарства и терпение. И когда вы жалобно (или обвиняющее, или сердито – кто как может) сообщаете другим: «Я устал/а!», вы как бы сообщаете, что им давно уже пора бы стать вашими родителями, и странно, что они как-то не рвутся это делать.

Выход.


  1. Признать, что у вас есть основные потребности и их удовлетворение – ваша 100% ответственность.

  2. Признать, что на их удовлетворение НЕ требуется много сил, много времени, много ресурсов. Если требуется, значит проблема, скорее всего лежит в иной плоскости решения (например, медицинской или экономической или юридической или психиатрической и т.п. – т.е. требуется вмешательство конкретного специалиста, и все вышесказанное – вовсе не повод ее не решать, а если решить нельзя, то принять и начать приспосабливаться с максимальным возможным комфортом).

  3. Признать, что, если у вас до сих пор не появилось такой «мамочки», то уже и не появится. А если появилась и уже исправно «кормит» - то прикиньте, устраивает ли вас цена этой «сделки».

  4. Научиться различать свои телесные ощущения и понимать их «язык» - для того, чтобы на ранних стадиях уметь обнаружить зарождающуюся потребность и назвать ее («это я хочу есть, например»).

  5. Набраться мужества и выкинуть из обихода фразу «я устал/а» (за исключением «приятной усталости», если пожелаете), и вместо нее научиться говорить о своих желаниях. «Сегодня я пропустил обед и дико хочу есть». «Я целый день разговаривал с людьми об их проблемах, и сейчас мне очень нужно поговорить с другом о себе любимом». «Я, пожалуй, откажусь от того, чтобы сделать ЭТО прямо сейчас, и пойду спать».

  6. Позаботиться-таки о самом себе.

Посему, желаю вам в наступающем году освоить эту нехитрую, но очень эффективную технику и быть активно живущими и не уставшими – на радость себе и своим близким!

У меня работает. Надеюсь, и у вас получится.

С удовольствием написавшая статью, не уставшая и настроенная на удовольствие от встречи Нового Года, ваша Вика. )))

Пы.сы. На охват всех случающихся в жизни ситуаций в данном эссе – не претендую.






Анонс моих проектов тут. Приглашаю!

Comments

( 84 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nasse
29 дек, 2013 14:39 (UTC)
Но ведь усталость бывает не только БЕЗ чего-то, но и ОТ чего-то. Не дефицит чего-то, что кажется невозможно добыть, но и избыток чего-то, что кажется невозможно убрать.
(без темы) - nasse - 29 дек, 2013 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prohogy - 29 дек, 2013 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasse - 29 дек, 2013 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anariel_rowen - 29 дек, 2013 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 дек, 2013 22:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasse - 29 дек, 2013 22:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 дек, 2013 23:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasse - 30 дек, 2013 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 дек, 2013 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasse - 30 дек, 2013 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 дек, 2013 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russkaja_frau - 29 дек, 2013 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 фев, 2014 00:16 (UTC) - Развернуть
hel_ya
29 дек, 2013 14:59 (UTC)
вот спасибо, Вика! актуально, насущно, пойду попримеряю на себя перед зеркалом и повешу себе на стеночку, чтобы в глаз бросалось ))
aimersun
29 дек, 2013 15:15 (UTC)
У меня всё время конфликт между важными делами и отдыхом. Я могу проотдыхать все выходные как хочется, но потом на неделе мне будет труднее жить, если я в выходные не сделаю определённых шагов по организации своей жизни..
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 22:50 (UTC)
;) Ожидаете ли вы чьего-то спасения в этой сложной ситуации?
anariel_rowen
29 дек, 2013 16:03 (UTC)
Спасибо, очень полезно. Перепост.
white_stream
29 дек, 2013 16:35 (UTC)
Вика, спасибо. Это лучший подарок к Новому году: добрать своей же ответственности за себя.
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 22:51 (UTC)
Пожалуйста. С наступающим! Буду рада, если этот "подарок" не будет пылиться на полке забытым )))
gremlinmage
29 дек, 2013 17:05 (UTC)
Очень дельное напутствие :)
Как-то так странно получается, что для многих почему-то забота о себе = эгоизм. И вообще, заботится о себе - это как будто что-то неприличное. Вот заботиться о других - это да, это достойно и правильно. А о себе - стыдно и "грешно".
А если ты не умеешь заботиться о себе - как ты можешь хорошо пощаботиться о других?

vika_pekarskaya
29 дек, 2013 22:53 (UTC)
Именно! Как в инструкции в самолете: в случае чего сначала надеть кислородную маску на себя, а уже потом - на ребенка!
(без темы) - dolor_m - 19 июн, 2014 10:03 (UTC) - Развернуть
Дмитрий Баскаков
29 дек, 2013 17:12 (UTC)
Увы, я вынужден согласиться с nasse.

Тут не работает закон исключенного третьего, не всегда можно найти противоположное понятие и сказать, что я устал от его отсутствия.

Я тоже устал от фейрверков. Можно сказать, что я устал, на самом деле, от тишины, но долгая тишина мне тоже не нравится, я разбавляю ее музыкой. А фейрверки бесят.

Я не устал от отсутствия свободного времени - его достаточно. Я устал от переизбытка экзаменов на единицу времени.

И так далее.
elevika
29 дек, 2013 18:37 (UTC)
> Я устал от переизбытка экзаменов на единицу времени.
Устал без спокойного размеренного графика.
Вы пишите, что свободного времени хватает, но в то же время переизбыток экзаменов на ед. времени, т.е. то густо, то пусто, и именно это утомляет... не так ли?
(без темы) - megavolt_ex - 29 дек, 2013 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 дек, 2013 22:54 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 22:56 (UTC)
Я рада, что вы нашли для себя самую лучшую технику.
bobrikov
29 дек, 2013 17:18 (UTC)
вялікі-вялікі дзякуй!
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 22:56 (UTC)
:) На здоровье.
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 22:57 (UTC)
Надо посмотреть, спасибо за наводку!
Ага, есть такие "волшебники" ))

Пожалуйста.
С Наступающим!
polnyi_bredd
29 дек, 2013 17:58 (UTC)
Вас надо познакомить с моим другом-офицером. Утро -день работа.Вечер-качалка. Некоторые хилые особы называют "ето" фитнессом. Потом семья. И так 5 раз в неделю.Скажите ему ,что он устал.)
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 22:58 (UTC)
Зачем вы хотите ему об этом сказать??? Да еще с моей помощью???
axylli
29 дек, 2013 18:50 (UTC)
Вика, большое спасибо за пост! Многое объясняет
foxin
29 дек, 2013 19:18 (UTC)
Мне понравился пункт 5, так будет гораздо действеннее. Спасибо!
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 23:00 (UTC)
Именно! Пожалуйста.
grennysmith
29 дек, 2013 19:23 (UTC)
да, наверное так и есть. я думала, что устала от своего ребёнка, а на самом деле - от отсутствия собственного пространства и времени.
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 23:02 (UTC)
Прекрасная мысль! Что вам необходимо, чтобы организовать себе необходимое - хотя бы на 15 мин в день? Для начала.
romailo
29 дек, 2013 19:35 (UTC)
Не во всем соглашусь, и не все так однозначно. Да, в большинстве своем - все правда. Поесть-попить, в туалет сходить - это все задачи решаемые. Но есть масса потребностей, удовлетворение которых не всегда зависит только от готовности и желания самого человека. Ну вот даже из текста - потребность поговорить с другим. Даже если этот другой есть - еще не факт, что он в этот самый момент готов с вами разговаривать.
У меня на приеме ежедневно бывают женщины, которые катастрофически испытывают сексуальную неудовлетворенность, я не буду сейчас говорить о замужних - их проблема разрешается настройкой взаимоотношений с мужем, я сейчас о сотнях одиноких женщин, которым просто негде раздобыть для этого партнера. Кстати, мужчины с этой проблемой тоже обращаются, хотя и крайне редко. Но для мужчин решить ее легче - проституция хоть и не легализована, но существует, и вопрос снятия сексуального напряжения решается хотя бы с помощью денег.Женщинам, учитывая все социальные условности - значительно труднее. То же самое и с рядом других потребностей - в любви. в принятии и т.д.
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 23:13 (UTC)
Вы правы. Для некоторых потребностей нужен другой.
Для разговора и для секса.
Сложность возникает ТОЛЬКО тогда, когда разговор, принятие, любовь, секс нужен от кого-то конкретного, а это ВООБЩЕ не возможно. Потому, что если не "вообще", то какое-то время можно осознанно подождать, не подавляя свои потребности. (А опасность именно в их игнорировании и подавлении).
В других случаях, когда тот же секс нужен женщине от любого подходящего мужчины, - это и есть место для работы психолога - с интроектами, с представлениями о себе и своих потенциальных партнерах, с чувствительностью и прочим. Именно принятие на себя ответственности за осуществление своего сексуального желания, даст возможность любому человеку, независимо от пола и возраста, его осуществить.
Массу теплых чувств (той же любви) можно получить от подруг, сестер и т.п. Если уметь быть в близости.
Так что - ответственность и работа над собой во всех смыслах - то, что может реально помочь.
(без темы) - lampure - 30 дек, 2013 00:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 дек, 2013 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lampure - 30 дек, 2013 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 дек, 2013 18:51 (UTC) - Развернуть
ajushka
29 дек, 2013 21:15 (UTC)
Сегодня увидела фразу: "Спаси себя, и этого достаточно!"

Заботиться о себе, думать о своих желаниях и позволять себе - такая радость и источник силы, правда.
Спасибо за напоминание!!
vika_pekarskaya
29 дек, 2013 23:13 (UTC)
:) Точно!
Пожалуйста.
linn_leit
30 дек, 2013 08:38 (UTC)
Спасибо! Когда-то так и решила - никакая спешка не стоит того, чтобы пропускать завтрак и потом пол дня ходить голодной )
vika_pekarskaya
30 дек, 2013 18:52 (UTC)
Пожалуйста! Согласна!
alenta00
30 дек, 2013 12:39 (UTC)
Спасибо! утащила себе, буду иногда перечитывать в моменты усталости)
vika_pekarskaya
30 дек, 2013 18:53 (UTC)
Пожалуйста. Перечитывайте и заботьтесь о себе! ))
vic_torko
30 дек, 2013 13:22 (UTC)
Возможно я не прав, но мне представляется все несколько по-другому. Мне кажется, что единственный вариант, когда человек при наличии возможности удовлетворить свою потребность этого не делает -- это когда у него существует другая потребность, которая конфликтует с первой. Естественно, этот конфликт существует в рамках опыта данного человека, то есть не обязательно объективно.
Простой пример: кому-то, скажем, его опыт подсказывает, что лентяев все презирают. Тогда его потребность в отдыхе будет конфликтовать с потребностью быть принятым окружающими. И если этот человек прямо с завтрашнего дня начнет забивать на работу и отдыхать, то выспаться он может и выспится (хотя не факт), но будет чувствовать себя изгоем. Поэтому так вот просто взять и позаботиться о себе с ходу не всегда получится, как мне кажется, не все так просто.

А вообще, с Новым Годом, здоровья и всяческого счастья!
vika_pekarskaya
30 дек, 2013 18:56 (UTC)
Конечно, вы правы.
Этот, указанный вами, внутренний конфликт, относится к пункту второму моей статьи, и предполагает вмешательство специально обученного специалиста - в данном случае - психолога-психотерапевта.

И вам всего наилучшего в Новом Году!
hudorozhkina
30 дек, 2013 13:27 (UTC)
Как я рада, что вы снова здесь! Спасибо за статью!
vika_pekarskaya
30 дек, 2013 18:57 (UTC)
Приятно! Пожалуйста!
gorchakova
30 дек, 2013 16:38 (UTC)
Вика, спасибо за пост) пойду вздремну)))
vika_pekarskaya
30 дек, 2013 18:58 (UTC)
Пожалуйста! )))
niki_nadoeli
30 дек, 2013 18:02 (UTC)
под каждым словом подписаться, под каждым словом...

с новым годом!

спасибо!
vika_pekarskaya
30 дек, 2013 18:58 (UTC)
Спасибо!
И вас!
bez_ze
31 дек, 2013 12:24 (UTC)
я многое делаю для себя, но мне нужно быть внимательнее с моей потребностью в
- медитации в одиночестве,
- веселье с Другим,
- комфорт физический.

С Новым годом, Вика!

когда Новый Год мне кажется, что все должно быть каким-то, тут успеть, там закончить...
а у меня потребность в расслаблении, беззаботности, душевности.
и так как нет кого-то кто мне сделает сегодня праздник, а сама я не хочу вкладываться в это...
то проведу день как выходной...без "нужно сделать именно сегодня".

Edited at 2013-12-31 12:33 (UTC)
bez_ze
1 янв, 2014 16:45 (UTC)
сегодня удовлетворяя потребность в одиночестве, меня догнало чувство вины...
какая-то детская схема, когда в детстве позаботишься о себе, а в результате: "Ты эгоистка! Только о себе думаешь! А о других ты подумала?!"
вот откуда забота о себе по остаточному принципу...
vika_pekarskaya
2 янв, 2014 10:02 (UTC)
С Новым годом, Наташа!
Эгоист - это тот, кто заставляет жить другого по своим правилам, а не тот, кто пишет свои правила для себя самого...
(без темы) - bez_ze - 2 янв, 2014 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 янв, 2014 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bez_ze - 3 янв, 2014 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bez_ze - 2 янв, 2014 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 янв, 2014 21:46 (UTC) - Развернуть
al_ter_egoe
2 янв, 2014 08:10 (UTC)
Читая ваши посты, все время с радостью вспоминаю слова Христа (что вам может не понравиться):
"- Жатвы много - делателей мало, ...молите Господа, чтобы выслал он делателей на жатву свою.."
Услышаны молитвы такие... :)
Вот - классический "делатель". Побольше бы таких.
(Все думал - как сказать хорошее, чтобы вы не загордились и это не выглядело как манипуляция? Хотя, как вы думаете: любая похвала - скрытая манипуляция?)
:)
vika_pekarskaya
2 янв, 2014 10:09 (UTC)
:)
Я думаю, что хорошее слово - и кошке приятно.
С Новым годом, вас!
(без темы) - al_ter_egoe - 2 янв, 2014 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 янв, 2014 21:46 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 84 комментария — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner