?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В чем сила, брат?

Размышления на тему треугольника Карпмана. Тема старая. Интерпретация новая (кажется).

·       Короткая справка. Есть три роли «Жертва», «Агрессор», «Спасатель». Оказавшись в любой из этих ролей, человек оказывается практически обреченным бегать по кругу. Спасатель увидел Жертву, пожалел, рванул спасать от Агрессора, - пока спасал, превратился в Агрессора, бывший Агрессор – ясен пень, теперь уже Жертва, а бывшая Жертва, уже вынуждена стать Спасателем бывшего своего Агрессора (ныне уже Жертву) от бывшего своего Спасателя (ныне уже Агрессора). Ну и т.д.

Если вы ничего не поняли, прочтите еще раз, или погуглите - это миллион раз описано, не интересно повторять.

А вот у меня тут есть уже с полгода интересная мысль, и я попытаюсь ее оформить.

Во-первых, при ближайшем рассмотрении у человеков обнаруживается наличие склонности к какой-то из ролей. Я буду называть ее «Любимая роль».

Во-вторых, очевидно, что Любимая роль – это неспроста. А с чего бы?

Предлагаю свою версию.

Итак, маленький ребеночек, испытывая нужду в чем-либо, долго не ждет милости от природы, а совершает некоторое УСИЛИЕ, чтобы этому миру об этой потребности сообщить. Например, криком – если это младенец. Если мир (в лице мамы) достаточно отзывчив и эмпатичен, деточкины запросы быстренько удовлетворятся, и наступит мир и благоденствие.

Ребенок подрастает, его потребности усложняются, и для получения чего-то он снова совершает некоторое УСИЛИЕ. Например, идет к маме и просит: «Дай посмотреть мультики». А мама, скажем, против мультиков: «Ты уже сегодня смотрел». Он продолжает совершать УСИЛИЕ – например, начинает ну как-то соблазнять маму: мол, мамочка, ну ты же у меня супер-пупер и т.п. Тут маме бы остаться любящей и устойчивой: мол, ты у меня самый-самый любимый, а с мультиками порешаем вот так. И предложить какой-то разумный вариант. УСИЛИЕ привело бы к внятному результату, все снова стало хорошо.

Но в реальности мамы чаще начинают раздражаться: мол, я же тебе сказала «нет»! Чем подсказывают ребенку следующий творческий вариант развития событий: он начинает требовать, грубить, драться, топать ногами, дергать ее за одежду, стучать по столу и т.п. Его действия перестают быть УСИЛИЕМ и превращаются в НАСИЛИЕ. Пока, к счастью, в легкой форме. Если НАСИЛИЕ сработает (и неоднократно), он научится добиваться своего именно через НАСИЛИЕ. Заложена база для роли Агрессор. Со временем Агрессор добьется виртуозного и изощренного исполнения своей роли.

Идем дальше. Предположим, НАСИЛИЕ не сработало. Ну, и его за агрессивное поведение в отношении мамы банально отлупили – якобы в воспитательных целях, но на самом деле, конечно, потому, что он не может дать сдачи. Он попытается какое-то количество раз. Пока не поймет, что все бесполезно, и уйдет на следующий виток – БЕССИЛИЕ. Плачущая и рыдающая Жертва. Что может быть чувствительнее для сердца мамы? Мама поймет, простит и поставит мультики. Таким образом, при многократном повторении получим опытную Жертву.

Но и это еще не все. Ситуация получит свое естественное продолжение, если мама окажется творческой, креативной и сама закинется в роль Жертвы «Ты меня довел, счас умру». Тут уже ребенку нельзя застревать в БЕССИЛИИ – вдруг, мама и правда ИЗ-ЗА НЕГО умрет. Вот ужас. Вот оказывается, какой я плохой! И какой могущественный – раз могу аж маму вот убить. На смену БЕССИЛИЮ приходит иллюзия спасительного ВСЕСИЛИЯ. То есть он тогда еще не знает, конечно, что это иллюзия. Ему просто становится не до мультиков. Как же? Ведь у него в руках – ЖИЗНЬ МАМЫ. Все, родился Спасатель.

Итак, есть три роли, цель и задача каждой – получить возможность добиться своего, вернуть себе силу и возможность влиять на ситуацию. Агрессор делает это через НАСИЛИЕ. Жертва – манипулируя БЕССИЛИЕМ. Спасатель – наслаждаясь ВСЕСИЛИЕМ. (УСИЛИЕ вообще позабыто – позаброшено, или спутано с чем-то другим).

Дальше. Более или менее по ролям может «серфить» только Спасатель. Он побывал во всех. У Жертвы есть умение быть еще и Агрессором. А вот Агрессор – он и в Африке Агрессор – давит, пока не получит свое. И никаких «ролевых» игр.

Как выйти из треугольника.

А. Обнаружить Любимую роль.


  • В общем, это просто, если вы читаете это, вероятнее всего вы – Спасатель. (шутка)

Ну, как? Через ответ на вопрос: «В чем сила брат?». Сверяем с ответом:

Ежели – в какой-нибудь самодостаточности, или самоотдаче, или «в понимании», или трудоголизме во всех видах или в-чем-угодно-еще-на-благо-другим, - вы Спасатель.

Если «в слабости» - понятно – Жертва.

Если «лучше нету каратэ, чем в кармане два ТТ» - Агрессор, понятно.

Б. Осознать, что выход - там же, где и вход. Как вошли, так и выходим.


  1. Агрессору – вообще близко (не значит, что просто). Кроме НАСИЛИЯ в мире для многих вещей достаточно УСИЛИЯ. Оставь НАСИЛИЕ для исключительных случаев. Осознал? Исполняй.

  2. Жертве, во-первых, придется признать, что БЕССИЛИЕ, обиды, нытье, обвинения и прочий инструментарий нужен для их силы и власти. Это самое сложное место – сложное потому, что если этот инструмент отнять, то есть риск разозлиться. А это низя-низя. За это больно били. Но как только оно будет признано-прожито-пройдено, сразу резко полегчает и позлобнеет. Опа! Человек вернулся в Агрессора. Дальше смотри пункт первый.

  3. Спасателю хуже всего. Он сюда долго шел, трудно. Выбираться не легче. Вообще, он хороший, всесильный, добрый – всем помогает. Его все любят, восхищаются, даже завидуют. Ну и что своей жизни нет? Других жизней навалом! Можно их пожить немножко. У него это ВСЕСИЛИЕ отобрать – ну просто наитруднейшая задача. Не отдает, хоть плачь. Цепляется, как утопающие с Титаника за лодки. Их веслом по голове, а они лезут… Жуть. А как же отдать? Он же тогда, естественным образом в БЕССИЛИЕ завалится. «Я еще раз это не переживу». Нет, он эту мысль не думает. Он ее дышит. Знает каждой клеточкой. Отказ от Всесилия в чужой жизни выбросит его, как рыбу на берег, в крупномасштабное и ужасное переживание Бессилия в том, что касается его собственной жизни. Годик пребывания в роли Жертвы, и можно прорабатывать пункт 2. А потом и пункт 1.

В общем, Спасатели, они самые несчастные, как вы видите, и хуже всего поддаются терапии. Берегите их. Пусть спасают, пока есть силы.

Ну и напоследок крамольная мысль – я не уверена в ней, но вижу ее перспективность для работы. Я предполагаю, что в «треугольник» играются только Спасатели. Ведь только они знают все три роли. Что из этого следует? Что даже, будучи Жертвой, они все равно что-то спасают…

Спасибо за внимание!

На истину, как обычно, не претендую, вопросы на понимание приветствуются!

Пы.сы. Уважаемые «Островитяне» всех 4х годов (начиная с 2013го), мы с Пашей Зыгмантовичем планируем сделать зимнюю укороченную версию тренингового лагеря «Остров+» на три дня (20-22 декабря 2013г.) в коттедже под Минском. В программе: тема вышеописанных треугольников и выхода из них (и поисследуем, как это разворачивается в любовном контексте), Паша поднимет тему удовольствия в контексте своего известного тренинга «Зернышко граната», ну и всякие приятности с запахами и т.п. Баня и снег прилагаются. Проект кулуарный (только для «островитян»), мест 25, запись будет в закрытой группе вконтаке «Остров».







Анонс моих проектов тут. Приглашаю!

Comments

( 260 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
kreeyah
21 авг, 2013 00:42 (UTC)
хорошая статья, спасибо!
хочу спросить: а что можно сделать, если близкий человек очень хорошо усвоил в детстве одну из ролей - в частности, агрессора - привык дожимать, чтоб ему дали то, что он хочет.
вот если не браковать человека совсем, но и не становиться ему психотерапевтом - что можно сделать, чтобы эту его схему сгладить?
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:18 (UTC)
Пожалуйста.
По поводу вашего вопроса - если близкий человек агрессивен и не собирается меняться, лучше держать безопасную дистанцию. Изменять другого против его воли я, увы, не умею.
k_s_u_s_h_a
21 авг, 2013 00:47 (UTC)
и снова обожаю тебя!)
(без темы) - (Анонимно) - 29 окт, 2013 08:03 (UTC) - Развернуть
timarem
21 авг, 2013 02:13 (UTC)
Спасибо, невероятно зацепило.
zheka_ural
21 авг, 2013 03:18 (UTC)
хм..прочитал... интересно.. про роли так и есть)
sodade_13
21 авг, 2013 04:22 (UTC)
Очень все точно. Я Спасатель по жизни, сколько себя помню. Даже на работе я "местная служба спасения" коллег от них самих. Шучу, конечно, но работала в режиме "пожарной команды" все время до последней зимы. А потом надоело, и пути выхода из ролей выбирала интуитивно. Вот на Остров приехала, как раз из последней выбравшись. Только привычка - вторая натура, ловлю себя на западаниях в какую-нибудь из...
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:20 (UTC)
Да, трудно вырваться!
al_ter_egoe
21 авг, 2013 04:46 (UTC)
Отличное эссе.
Чувствуется - накопилось и вылилось с энергией и удовольствием.

Одно удовольствие читать то, что вылилось с удовольствием.

Есть несколько вопросов (шучу, у меня на уме одни ответы, как у классического спасателя :)
Вопрос первый:
1. Зачем Спасателю выходить из своей роли? Если она комфортна?
И если от этого так много бонусов подопечным, А их за жизнь сформировалось ...(раз, два, три... пятнадцать...) сбился со счета. И все от тебя ожидают...
Спрашивают: ну ты Что? Какой-то не такой? (вариант: какая-то не такая, молчишь, посты не пишешь. Ты что - заболела?... Или нас больше не любишь?)
2. ... ну хватит сложных вопросов пока, первый пока поймешь-разжуешь, пол-года пройдет (или - пол-жизни?)
shumilov
21 авг, 2013 06:52 (UTC)
Пока автор не ответила, позволите мое понимание?
Роль Спасателя опасна по ряду причин.
1. Склонность брать на себя ответственность за других людей. Это и риск манипуляции с их стороны, и выгорание, и куча прочих "приятностей". Плюс к этому, Жертва любит переходить в Агрессора, и понятно, что станет при этом переключении Жертвой.
2. Обесценивание ресурсов "спасаемых".
3. Сопутствующие игры: "Почему бы Вам не.. / Да, но...", "Я просто пытаюсь Вам помочь" и т.д.
(без темы) - al_ter_egoe - 21 авг, 2013 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shumilov - 21 авг, 2013 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 21 авг, 2013 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_ll_ka - 1 сент, 2013 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sweetielive - 21 авг, 2013 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_ter_egoe - 21 авг, 2013 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_ter_egoe - 21 авг, 2013 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_ter_egoe - 22 авг, 2013 06:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 авг, 2013 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - predlojeniya - 21 авг, 2013 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_ter_egoe - 22 авг, 2013 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - predlojeniya - 22 авг, 2013 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_ter_egoe - 22 авг, 2013 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - predlojeniya - 22 авг, 2013 17:14 (UTC) - Развернуть
eva_wm
21 авг, 2013 05:29 (UTC)
Очень здорово описано. Выход из спасателя в жертву прочувствовала именно так. На сегодня при дальнейшей работе подсознание выдает мысль, что все бессмысленно. Теперь понятней куда идти)Страшно, конечно...незнакомая роль.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:38 (UTC)
Хорошо, что стало понятней!
prosuzhaya
21 авг, 2013 05:45 (UTC)
Ой, как похоже на правду. Я интуитивно иногда делаю рывок от жертвы к агрессору, и это вызывает тучу возмущения среди окружающих и некомфорт у меня. от роли спасателя отошла еще в молодости- получив пару щелчков по носу. а так, в моем окружении именно жертв почему-то очень много.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 21:24 (UTC)
Раз похоже, значит - правда! ))
faja_dar
21 авг, 2013 05:52 (UTC)
А я то думала, почему я из матери Терезы вдруг сдалась такой несчастной, а теперь вдруг мне хочется кидаться на всех с бензопилой. А оно вон оно что!))
Усилие пока что не рождается ещё. Значит ещё чуть-чуть)
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:44 (UTC)
:) Здорово, что стало попонятней!
pfeile
21 авг, 2013 06:33 (UTC)
Большое спасибо, текст просто шикарный!!!
+1 "спасатель" для статистики )))
shumilov
21 авг, 2013 06:48 (UTC)
Мне тут видится несколько сложностей.
Любимые роли обычно не осознаются как роли. Для невротика его роль - самая что ни на есть часть его "Я". И как иначе - он просто не представляет. И не умеет. Поэтому я сомневаюсь, что без полноценной терапии (деконтаминация, деконфузия, тренинг) возможен выход из треугольника.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:45 (UTC)
У людей без навыка рефлексии вообще мало что осознается.

Надо с терапией - пусть с терапией. Разве ж я против? )
Александра Федорова
21 авг, 2013 07:04 (UTC)
Очень здорово написано! Спасибо большое. Теперь понятно хоть куда двигаться)
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:46 (UTC)
Пожалуйста. Хорошей "дороги"!
afina_pallada17
21 авг, 2013 07:19 (UTC)
"Прогрессоры..." твою мать...
Что даже, будучи Жертвой, они все равно что-то спасают…
---------------------------
Рассмотрите , пожалуйста , еще такую ситуацию.
Есть распределение ролей естественное, те попав в критическую ситуацию, мы проявляем себя в какой-то роли, а возможно только в роли спасателя, тк для этого сложились естественные условия, мы (геном), ситуация.
Интереснее когда этот треугольник создается искусственно, тут схема, приведенная выше не работает.
Каковы прогнозы. Как описать психологическое состояние субъекта.
Который мечется (промежуток секундный) от агрессора -зачистка прежней роли, жертвы - зачистка роли агрессора, спасателя - зарабатываение бонусов и оправдывание роли агрессора.
Какой субъект может находится долго в этом круге и когда роль агрессора -зачистка неудачных поступков станет основной.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:47 (UTC)
Re: "Прогрессоры..." твою мать...
Я не поняла вас. Сформулируйте свой вопрос проще.
wizard_leire
21 авг, 2013 07:19 (UTC)
спасибо за текст, дает много поводов для размышлений.
mamzelluisa
21 авг, 2013 07:30 (UTC)
Так в том то и проблема,что согласно этому треугольника, люди не находятся в своей любимой роли, а бегают по треугольнику- из спасателя превращаются в агрессора и потом в жертву и опять по новой.
Она может себя считать спасателем, а фактически ходит в агрессора и жертвах всю жизнь. Выход есть- перестать играть во все три роли, а они присутствуют одновременно у человека .
Второе- выбрать себе новый сценарий для жизни взамен старого сценария( оставшегося из детства). Начать играть в счастливый сценарий- никого не спасать, не жертвовать собой и не настаивать на своей агрессии ни перед кем. Впрочем, у Берна ))это описано лучше меня
k_xt
21 авг, 2013 08:52 (UTC)
Да, как раз сейчас Берна читаю, тоже для меня перекликается с этой темой.
(без темы) - mamzelluisa - 21 авг, 2013 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - k_xt - 21 авг, 2013 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shumilov - 21 авг, 2013 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mamzelluisa - 21 авг, 2013 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 21:28 (UTC) - Развернуть
vvking
21 авг, 2013 07:34 (UTC)
О да, о да. Треугольник - одна из любимых моих тем.
О спасателе вы написали - он хуже всего поддается терапии. А агрессор? Жертва тоже трудна в терапии? Я подозреваю, что жертвы вообще редко до терапии доходят, там столько бонусов, что зачем что-то менять. А у вас есть инфо о том, каков процент успеха выхода из роли в каждом случае из трех (или я предполагаю невозможное и это сугубо от конкретной личности зависит)?
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:49 (UTC)
Жертвы доходят до терапии.
Процентов нет. А зачем вам?
(без темы) - vvking - 21 авг, 2013 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvking - 21 авг, 2013 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvking - 21 авг, 2013 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 авг, 2013 10:20 (UTC) - Развернуть
winter_parasol
21 авг, 2013 07:35 (UTC)
Не все так однозначно. Я знавала человека, который по отношению к внешнему миру был явным спасателем, но в собственной семье агрессором и жертвой одновременно.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:50 (UTC)
И чем это противоречит тому, о чем я пишу?
nadushaoppr
21 авг, 2013 07:50 (UTC)
подскажите, а если выход из жертвы очень не нравиться маме, она начинает страдать и жаловаться, что я плохая, агрессивная дочь и не благодарная. Что тогда делать?
skachalin
21 авг, 2013 07:53 (UTC)
а вы в этой ситуации в какой роли находитесь?
(без темы) - nadushaoppr - 21 авг, 2013 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skachalin - 21 авг, 2013 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadushaoppr - 21 авг, 2013 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skachalin - 21 авг, 2013 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 21 авг, 2013 22:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadushaoppr - 21 авг, 2013 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadushaoppr - 21 авг, 2013 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadushaoppr - 22 авг, 2013 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 авг, 2013 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadushaoppr - 23 авг, 2013 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 25 авг, 2013 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadushaoppr - 26 авг, 2013 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 авг, 2013 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 авг, 2013 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 21 авг, 2013 22:46 (UTC) - Развернуть
skachalin
21 авг, 2013 07:50 (UTC)
Агрессоры отлично прикидываются Жертвами, когда агрессия не сработала.
Жертва легко становится Агрессором - "не так спасаешь, не от того, не вовремя".

А вот в полноценный треугольник, наверно и правда, играют только Спасатели.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:52 (UTC)
//Агрессоры отлично прикидываются Жертвами, когда агрессия не сработала.
Жертва легко становится Агрессором - "не так спасаешь, не от того, не вовремя".//

А это уже челночный бег Жертвы. )))
Думаю, "чистый Агрессор" никогда не заваливается ниже.
(без темы) - skachalin - 21 авг, 2013 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 21:33 (UTC) - Развернуть
eka42003
21 авг, 2013 08:05 (UTC)
Не знаю пока, что написали другие комментаторы, но по мне - так очень похоже на правду. Только какие-то уж больно мрачные перспективы для спасителя. Может, ну его, пусть себе спасает? Только пусть получше присматривается к спасаемым.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:53 (UTC)
Да, вполне! )) пока не устанет.
shumit_kamysh
21 авг, 2013 08:10 (UTC)
ого! Вика, как доходчиво, последовательно и логично ты выражаешь свою блестящую мысль! Похоже, так и есть. У меня, кажется, все так и идет - в такой последовательности раскрывались роли за эти три года терапии и психологической работы. Теперь, признавая и осознавая все эти состояния и варианты использования своей СИЛЫ (как ты ловко использовала эти однокоренные слова - во всех общий корень, но при разном окружении направления СИЛЫ совсем разные) с трудом осваиваю альтернативные этим трем способы взаимодействия с людьми. Спасибо! Как хорошо ты растолковала.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:53 (UTC)
Приятно! Спасибо за отзыв и за то, что делишься своим опытом.
И пожалуйста.
sweetielive
21 авг, 2013 08:58 (UTC)
может будет пример интересен: моя мама ярый спасатель и папа чутку, у всех остальных в семье роль жертвы и спасают нас от всего коварного мира и от самостоятельной жизни в частности=))) начала жить с мужем и преподавать деткам и неожиданно через год чуть ли не в один день картинка поменялась и я сама стала спасателем для деток - забавно так...но детей и проблем много - сил вообще не оставалась. уволилась и работаю на дому без фиксированного времени работы - роль спасателя ужасно мешает работать, роль жертвы тем более - периодически перекашивает в сторону агрессора.. Надеюсь когда-нибудь стану просто человеком=)))))
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:58 (UTC)
Спасибо за пример! И терапия вам в помощь. ))
k_xt
21 авг, 2013 09:02 (UTC)
Похоже на правду. Могу подтвердить на своем примере - сейчас как раз застрял на переходе из Жертвы в Агрессора.
Пытаясь быть "агрессивнее" и "активнее", получаю естественный отпор от "мира" - и как реакция - снова в Жертву (все тлен).
Еще подумалось (опять же из собственного опыта), что мама может "скреативить" и поиграть в Жертву, когда не справляется с агрессией ребенка, боится ее. Тогда своим "Ты меня довел, сейчас умру", она эту агрессию гасит.
И, по видимому, переход ребенка из Агрессора в Спасателя происходит, миную стадию Жертвы.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 11:59 (UTC)
Интересная мысль. Спасибо.
(без темы) - shumilov - 21 авг, 2013 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skachalin - 21 авг, 2013 12:31 (UTC) - Развернуть
koolamesa
21 авг, 2013 10:41 (UTC)
Вика, от себя добавлю - кому интересен наш проект "Остров" приглашаю изучить вот эту страничку http://zygmantovich.com/?page_id=6050

Может быть, вам захочется приехать к нам в Беларусь следующим летом :)
vika_pekarskaya
22 авг, 2013 10:22 (UTC)
Паш, я думаю, на след год ввести ограничение - только для тех, кто проходил хоть какие-нибудь тренинги, у кого есть опыт тренингов. Все-таки программа серьезная. Что думаешь? Если согласен, внеси там у себя оговорку.
(без темы) - koolamesa - 22 авг, 2013 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - predlojeniya - 22 авг, 2013 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 22 авг, 2013 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - predlojeniya - 22 авг, 2013 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 23 авг, 2013 06:21 (UTC) - Развернуть
la_kis
21 авг, 2013 11:32 (UTC)
Хуже всего, когда ты поочередно во всех трех ролях по отношению к разным людям. И вдруг обнаруживаешь себя в странной роли агрессивного спасателя.
Но я заметила, когда просто стараешься быть только собой, все эти роли равномерно начинают сползать. Не обязательно поочередно, мне кажется.
vika_pekarskaya
21 авг, 2013 12:00 (UTC)
Только спасатель, я думаю, умеет быть во всех трех ролях.

Я не знаю, что вы подразумеваете под "быть собой", поэтому ваш тезис не могу ни принять, ни опровергнуть.
(без темы) - la_kis - 21 авг, 2013 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 авг, 2013 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 06:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 авг, 2013 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 авг, 2013 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 22 авг, 2013 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shumilov - 21 авг, 2013 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 21 авг, 2013 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skachalin - 21 авг, 2013 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 21 авг, 2013 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skachalin - 21 авг, 2013 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 21 авг, 2013 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skachalin - 21 авг, 2013 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 21 авг, 2013 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 21 авг, 2013 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 03:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 22 авг, 2013 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 22 авг, 2013 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 22 авг, 2013 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 22 авг, 2013 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 22 авг, 2013 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skachalin - 22 авг, 2013 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skachalin - 22 авг, 2013 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 22 авг, 2013 06:25 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 260 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner