?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Что вы можете хорошо делать в отношениях (речь про любовные, долгосрочные отношения)?

·        Умеете ли выслушать и услышать то, что он вам говорит, а не то, что вы умеете слышать?

·        Знаете ли, что важно для вашего партнера в его жизни – что важно ему для себя – и умеете ли ценить это, поддерживать именно в этом, а не вообще?

·        Умеете ли готовить то, что нравится вашему партнеру? Делаете ли это хотя бы изредка?

·        Знаете ли, что нравится ему в сексе? Что нужно сделать, чтобы его соблазнить? Делаете ли это хотя бы иногда?

·        Относитесь ли с уважением к тем людям, которые дороги вашему партнеру – кем бы они ни были?

·        Можете ли назвать точно должность, которую занимает ваш партнер, и место, где он работает? Знаете ли, чем увлекается, есть ли у него хобби?

·        Делаете ли усилие, чтобы заметить и оценить его заботу о вас? Умеете ли быть по-настоящему благодарными? Искренне, от души?

·        Имеете ли мужество говорить о том, что для вас важно в отношениях, чего вам не хватает? Хватает ли у вас терпения повторять о важном столько раз, сколько понадобится вашему партнеру, чтобы запомнить об этом?

·        Берете ли на себя труд хорошо знать самого себя? Предупреждаете ли партнера о том, как с вами обращаться в трудные для вас моменты? Учите ли (т.е. объясняете просто и без наезда) жалеть вас, принимать, реагировать на ваше недовольство – или ждете, что он догадается сам о том, что вам нужно (особенно если даже вы сами имеете об этом смутное представление)?

·        Готовы ли делать усилие – чтобы запоминать или записывать, когда партнер упоминает (вскользь или прямо) о своих желаниях? Составляете ли – письменно или мысленно – списки «ему (ей) нравится… то-то, то-то, то-то…»? Для того, чтобы в следующий раз ваш секс, еда, отпуск, праздник и т.п. были лучше, приятнее?

·        Пытаетесь ли вы понять партнера, или все силы кидаете на то, чтобы быть понятыми, чтобы как можно лучше объяснить СВОЕ, и как вас неправильно поняла ваша «половинка»?

Это все про заботу. Не ту заботу, которую мы даем потому, что нам удобно ее давать («шапку надень!») – а про ту, которая нужна другому на самом деле. И вряд ли это весь список. Но если бы все делали хотя бы половину из вышеперечисленного (причем делали взаимно друг для друга), наверное, мир был бы счастливее.

Мы не делаем многое из списка… Есть, конечно, исключения:

·        Например, что-то конкретное можно делать по привычке. Вроде: «в моей родительской семье всегда было принято, чтобы жена готовила завтрак мужу и носила кофе в постель – и я так всегда и делаю».

·        Что-то хочется делать, пока отношения сравнительно молоды – до 3х лет.

·        Что-то родилось и закрепилось в первые годы отношений, а потом стало традицией. И т.п.

Это все хорошо и здорово, что вообще есть. Но часто этого мало для того, чтобы отношения по-настоящему радовали, приносили удовлетворение долгие годы. Сложность заключается в том, что все вышеперечисленное – все это не так просто осуществить, без привычки-то. И всему этому нужно учиться, причем учиться обоим. А когда учиться, если и так всего много? Кто-то вуз заканчивает, кто-то учится работать, кто-то учится делать бизнес или карьеру, зарабатывать деньги, кто-то учится воспитывать ребенка, а то и двух, нужно брать кредиты, строить квартиры, покупать и обслуживать машины... Столько много всего нужно выучить молодой паре на заре своих отношений, и так много влюбленности (а вместе с нею и иллюзий о вечном счастье), что по-настоящему друг друга они обнаруживают тогда, когда все свои первостепенные «учебы» уже более или менее освоены, роли расписаны, жизненноважные цели частично или полностью достигнуты.

«Почему ты не…?» - вот что часто слышат партнеры на этом этапе. Каждый хорошо видит свой вклад в отношения и не видит того, что делает другой. Рождаются претензии и недопонимание. А новому учиться – с возрастом – все ленивее. Кризис.

Ситуацию можно исправить, если именно в этот момент поставить во главу угла отношения. И вместе начать учиться – тому, о чем написала в начале текста я, или тому, что вы сами сочтете для себя важным. И будет так же трудно, как тогда, когда вы, скажем, осваивали первые важные навыки для своей работы. Трудно так, как если бы вдруг решили выучить китайский, причем, без особой надежды на то, что вам это поможет чем-то в жизни. Поэтому редко кто-то идет на это – нам свойственно двигаться по инерции, не хочется брать на себя ответственность за то, что мы имеем в отношениях – хочется хныкать и топать ножкой, требуя уважения к себе и своим желаниям. Детская позиция. Некоторым кажется, что их роль в семье это оправдывает. «Я – мать троих детей, мне не до того!», «Я зарабатываю деньги на всех и прилично – значит, все вокруг должны обслуживать меня и мои потребности!». Я разочарую вас. Никто не должен «маме» или «добытчику» отношения. Это - то, что ВСЕГДА создают вдвоем. А роль – это всего лишь роль, которая позволяя повзрослеть в чем-то одном, прекрасно помогает остаться в детской, инфантильной позиции в чем-то другом.

И тогда честнее признаться самому себе: «Мне не нужны отношения, мне нужны деньги, и то, что я могу контролировать свою жизнь и жизнь людей вокруг меня с их помощью». Например. Или так: «Мне не нужны отношения. В детях (карьере, хобби, путешествиях, маме, друзьях.. – подставьте свое) смысл моей жизни». И это хорошо. Как минимум – честно. И теперь уже никто ничего вам не должен, и вас не будут расстраивать несбыточные ожидания и мечты о прекрасных отношениях, для которых можно ничего не делать, или чем-нибудь их себе купить.



Спасибо за внимание и нескучной вам ночи!






Для тех, кому интересны мои проекты, их анонс тут

Comments

( 81 комментарий — Оставить комментарий )
15_november
14 окт, 2012 23:21 (UTC)
Очень понравилось. Спасибо. На тренинг, к сожалению, мне далеко, но была бы поблизости - с радостью бы пришли. Хотя, я из ваших некоторых предыдущих статей вынесла больше, чем за годы набивания шишек. :)
То, что вы описываете, так типично. Особенно слушать оловянными ушами: "ну я же знаю, что ты сейчас скажешь!". И там уже - закрыто. Информация не просочется. Это еще очень сильно зависит от личностных качеств каждого партнера, + их интеллекта. Кому-то на самом деле не дано понять и впихнуть новую схему, отличную от той, как делали дома их собственные мама и папа.
Вика, а почему так редко стали писать в последнее время?
Хотелось бы читать вас побольше!
vika_pekarskaya
15 окт, 2012 07:06 (UTC)
Пожалуйста. Рада, что понравилось.
//На тренинг, к сожалению, мне далеко, но была бы поблизости - с радостью бы пришли.//
Я не написала - это не тренинг, это терапевтическая группа. Но, приятно, что пришли бы!

Я думаю, что те, кто постоянно читают журналы психологические, ходят по семинарам - им вполне хватит интеллекта для того, чтобы научиться новому. Главное, захотеть.

//Вика, а почему так редко стали писать в последнее время?
Хотелось бы читать вас побольше!//
Постараюсь. Но я вроде побольше и стала писать в последнее время! ))

livejournal
15 окт, 2012 00:53 (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
koolamesa
15 окт, 2012 02:23 (UTC)
Удивительно - ровно о том же думал на этих выходных. Мы с тобой обворожительно синхроничны :)
attaka_fairy
15 окт, 2012 06:04 (UTC)
два поста подряд))) приблизительно об этом))) и мысли/действия все выхи)))) видимо....ээээ новолуние)))
(без темы) - koolamesa - 15 окт, 2012 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 15 окт, 2012 07:22 (UTC) - Развернуть
donnafen
15 окт, 2012 03:08 (UTC)
Все верно. Но это должны быть равные усилия обеих сторон. если во главу угла отношения ставит кто то один, ничего не получится.
ptica_gamayun
15 окт, 2012 05:23 (UTC)
хмм... это может быть замечательной отмазкой не делать ничего самому.
(без темы) - donnafen - 15 окт, 2012 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 15 окт, 2012 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 15 окт, 2012 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 15 окт, 2012 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 15 окт, 2012 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 15 окт, 2012 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 15 окт, 2012 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 15 окт, 2012 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 15 окт, 2012 12:01 (UTC) - Развернуть
mag0med
15 окт, 2012 05:31 (UTC)
> Умеете ли выслушать и услышать то, что он вам говорит, а не то, что вы умеете слышать?
Ох... где-то прочитал, что люди порой считают контактом то, что является на самом деле разглядыванием своего пупка в чьём-то присутствии. Так вот чтобы услышать то, что я не умею слышать, это ведь насколько надо быть открытым и не быть зацепленным вниманием за свой пупок)
katworld
15 окт, 2012 06:08 (UTC)
хорошая формулировочка ))
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 07:08 (UTC) - Развернуть
yuka_tan
15 окт, 2012 05:40 (UTC)
метко сказано:) а то содержание летает в голове, но в фразы не укладывается)
и еще нравится фраза откуда-то "люди считают, что, сказав "люблю", они уже поняли друг друга беспрекословно и полностью":)
vika_pekarskaya
15 окт, 2012 07:10 (UTC)
:))
Да, отменная фраза!
katworld
15 окт, 2012 06:04 (UTC)
спасибо за подробный список. ну и вообще за все. про китайский язык -- это да...
tri_oktavy
15 окт, 2012 06:24 (UTC)
Прекрасная статья! Спасибо.
kolik8
15 окт, 2012 06:26 (UTC)
прям таки тест на отношения :)))
vika_pekarskaya
15 окт, 2012 07:10 (UTC)
Тестируйся на здоровье!
(без темы) - kolik8 - 15 окт, 2012 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolik8 - 15 окт, 2012 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolik8 - 15 окт, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
15 окт, 2012 07:12 (UTC)
Да, у нас тут, конечно, провинция, в Минске. Наверное.
Но не могли бы вы уточнить: в чем именно (особенно в указанных цитатах) вы увидели проявления "провинциализма"?
(без темы) - predlojeniya - 15 окт, 2012 07:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - predlojeniya - 15 окт, 2012 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 07:24 (UTC) - Развернуть
hasikova
15 окт, 2012 09:00 (UTC)
всегда восхищаюсь как ты отвечаешь на комментарии ,а на провокационные, с наездами и "гадкие" (это я так их обзываю), в особенности))
vika_pekarskaya
15 окт, 2012 11:14 (UTC)
Наташа, поиск ответа на подобный комментарий может быть отличной тренировкой для терапевта! Рекомендую. :)
(без темы) - wrabbit - 15 окт, 2012 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 окт, 2012 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wrabbit - 16 окт, 2012 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 окт, 2012 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wrabbit - 17 окт, 2012 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 17 окт, 2012 23:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wrabbit - 18 окт, 2012 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 окт, 2012 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wrabbit - 19 окт, 2012 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 19 окт, 2012 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wrabbit - 19 окт, 2012 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 19 окт, 2012 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wrabbit - 24 окт, 2012 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 ноя, 2012 19:09 (UTC) - Развернуть
corvus_monedula
15 окт, 2012 10:26 (UTC)
не смогу попасть на ваш тренинг, а меня мучает вопрос. напротив всех пунктов я могу написать ответственное "да" и за себя и за мужа или дать развёрнутый ответ. кроме одного пункта у него и одного (другого) пункта у меня. и в этом пункте полный провал, ноль баллов по любой шкале. причем, мой 0 в значимом для него месте, а его 0 очень важный аспект для меня.
и я давно мучаюсь вопросом: нужно ли вот на этом пустом месте, где явно не получается, всё-таки маленькими шагами лепить нужное партнёру (это очень некомфортно в зоне своей полной некомпетентности) или тот, кому нужно вот это самое, плохо получающееся, должен смирить свои желания. Или оба должны мучиться по системе "компромисс"?
vika_pekarskaya
15 окт, 2012 11:18 (UTC)
Ну, это не тренинг, это - терапевтическая группа. :) Надо поправить в основном тексте, а то не понятно.

Здорово, что у вас так много "да" - это редкость.
Думаю, что компромисс - это вообще не самый лучший вариант, особенно, если приходится мучиться.
Но и ответить яснее мне трудно: я не поняла, о чем идет речь. Могли бы вы написать о своей сложности чуть подробнее? Что у вас не получается?
(без темы) - corvus_monedula - 15 окт, 2012 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 окт, 2012 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - corvus_monedula - 15 окт, 2012 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 окт, 2012 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - corvus_monedula - 17 окт, 2012 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 17 окт, 2012 23:17 (UTC) - Развернуть
cirrus_min0r
15 окт, 2012 14:11 (UTC)
Удивительный талант значит нужно иметь, чтобы быть "самым несчастным человеком" в отношениях, где соблюдены все эти пункты.
(без темы) - cirrus_min0r - 19 окт, 2012 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 19 окт, 2012 22:31 (UTC) - Развернуть
lilarina
15 окт, 2012 14:43 (UTC)
Спасибо! Прочитала на одном дыхании!
5_chasov_utra
17 фев, 2013 11:47 (UTC)
спасибо
Вика, привет!
Как дела?

Какая замечательная статья.. Книга нужна, нужна!! :)
Спасибо большое за эти слова в статье, за эти мысли, за прекрасное изложение этих мыслей.

Пошла осознавать и показывать статью мужу.

Женя

Edited at 2013-02-17 11:47 (UTC)
vika_pekarskaya
18 фев, 2013 20:05 (UTC)
Re: спасибо
Привет!
Пожалуйста. Приятно. ))

Книга нужна.. А мне даже новую статеечку написать нет времени... Сижу вот, в голове уже написала парочку текстов, никак не перенесу на монитор...
charodeika_ya
24 мар, 2013 14:15 (UTC)
Виктория, сделайте, пожалуйста, кнопочки для социальны
чтобы вас от души лайкать и репостить вконтактах и фейсбучеках! )))
Пост отличный, как раз недавно об этом думала. Галочки пока не везде поставить могу, будем работать!
vika_pekarskaya
25 мар, 2013 16:18 (UTC)
Re: Виктория, сделайте, пожалуйста, кнопочки для социаль
Я бы рада. Не знаю, как! :)
(Анонимно)
18 авг, 2013 19:59 (UTC)
Такой паре быть!
Проверено на опыте обычного бренного человечка :)
livejournal
13 окт, 2015 01:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 81 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner