?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Накатило что-то...

Свобода – это не то же самое, что вседозволенность.
Бессилие – это всего лишь отсутствие всесилия.
Честность – это форма агрессии.
Смущение – придержанная наглость.

Мы хотим быть для кого-то значимыми, но все время пытаемся стать нужными.
Мы мечтаем об освобождении от груза вины и стыда, а на практике избавляемся от ответственности за свои действия.
Нам не хочется думать о том, что уважение других – это следствие качественного выполнения норм общества.
Мы снижаем планку требований к себе, и ждем, что к нам и после этого будут относиться всерьез.

Быть целостным в отношениях – это не дать себя подкупить ни любовью, ни обидой, ни властью.
Быть в отношениях – это снимать свои защитные доспехи рядом с Другим.

Для тех, кому интересны мои проекты, их анонс тут

Comments

( 116 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
la_kis
1 сент, 2012 21:18 (UTC)
про честность - удивило. Лучше быть нечестным?
vika_pekarskaya
1 сент, 2012 21:22 (UTC)
Вы делаете такой вывод потому, что считаете, что нельзя быть агрессивным?
(без темы) - la_kis - 1 сент, 2012 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 1 сент, 2012 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 1 сент, 2012 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 1 сент, 2012 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 1 сент, 2012 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zveriozha - 2 сент, 2012 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 2 сент, 2012 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eternity_scout - 2 сент, 2012 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 2 сент, 2012 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eternity_scout - 2 сент, 2012 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 2 сент, 2012 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zveriozha - 2 сент, 2012 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 2 сент, 2012 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zveriozha - 2 сент, 2012 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 2 сент, 2012 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eternity_scout - 2 сент, 2012 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - raen_j - 4 сент, 2012 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 4 сент, 2012 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - raen_j - 4 сент, 2012 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 4 сент, 2012 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zveriozha - 2 сент, 2012 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 2 сент, 2012 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zveriozha - 2 сент, 2012 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - borovicula - 1 сент, 2012 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0x7be - 2 сент, 2012 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2012 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 3 сент, 2012 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 3 сент, 2012 10:06 (UTC) - Развернуть
kvika
1 сент, 2012 21:30 (UTC)
а какие мотивы быть честным бывают из области негативных или позитивных?
vika_pekarskaya
2 сент, 2012 16:48 (UTC)
Главный критерий - уместность. Правда, это не только к честности относится. Позитивный мотив - это когда мы не только что-то сделали, но прежде, чем это сделать, поставили себя на место человека, которому это действие адресовано. С эмпатией, так сказать.
borovicula
1 сент, 2012 21:42 (UTC)
в отношениюх довольно часто происходит, когда один снимает доспехи, а другой и не собирался снимать. всегда стоит вопрос: кто первый доверится?
eternity_scout
2 сент, 2012 08:13 (UTC)
если автор позволит, я отвечу )
конечно, так бывает. Но систематически доверяя вы все чаще начнете встречать людей, которые тоже так делают. Научитесь распознавать их заранее.
(без темы) - borovicula - 2 сент, 2012 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eternity_scout - 2 сент, 2012 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2012 16:48 (UTC) - Развернуть
comediantka
1 сент, 2012 21:50 (UTC)
А мне про смущение непонятно, никак не вижу связи с наглостью, не могу воспринять это как антонимы. :(
(без темы) - comediantka - 2 сент, 2012 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eternity_scout - 2 сент, 2012 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2012 16:52 (UTC) - Развернуть
wavegiude
1 сент, 2012 21:57 (UTC)
Четсность как агрессия - это про меня)
vika_pekarskaya
2 сент, 2012 16:52 (UTC)
Знать о себе - это уметь управлять собой. )
ex_govnospl
1 сент, 2012 22:29 (UTC)
Почему именно рядом с Другим, а не с Темой или Стиллавиным, к примеру?
shveps
2 сент, 2012 00:16 (UTC)
Скажите пожалуйста, а в чем разница между "значимый" и "нужный"? И равна ли целостность самодостаточности?
vika_pekarskaya
2 сент, 2012 16:57 (UTC)
Нужна мама младенцу. Младенец для мамы - не нужен, но значим, важен. В идеале. В реальности этого переживания часто не хватает маленьким детям - ну, а потом и взрослым.

Про целостность и самодостаточность я писала тут:
http://vika-pekarskaya.livejournal.com/43522.html
(без темы) - shveps - 2 сент, 2012 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2012 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shveps - 2 сент, 2012 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2012 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shveps - 3 сент, 2012 05:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 3 сент, 2012 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shveps - 4 сент, 2012 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 сент, 2012 13:58 (UTC) - Развернуть
markroitman
2 сент, 2012 05:18 (UTC)
Очень интересные мысли. Вызывают различные ассоциации.
Про честность: Я бы сказал, что честность может быть проявлением агрессии. Ведь Вы не имели в виду, что хорошо обманывать клиентов или врать о своих достоинствах и достижениях, или врать, чтобы получить какую-то выгоду за счет ближнего. С другой стороны честность может быть проявлением агрессии, если не щадить чувства других людей, слишком прямо указывать им на их недостатки. То же в личных отношениях: многие люди внутренне принимают возможность влечения своих партнеров к различным объектам и готовы "незаметить" их увлечения, но если вы "честно" им заявите, что вы им изменили - это их больно ранит.
У Вас интересный блог. Предвкушаю интересное чтение.
vika_pekarskaya
2 сент, 2012 16:59 (UTC)
Да, все верно.

Рада, что вам нравится мой блог!
al_ter_egoe
2 сент, 2012 08:51 (UTC)
Ничего себе!!

Вот это перемена. Раньше все было очень осторожно и мягко. И это привлекало всех, кто стремился к упорядоченности, материнской справедливости и окончательной истине в последней инстанции.

А сейчас эдакий всплеск дискутабельных афоризмов, каждый из которых можно целый день обтесывать, пока не покажется консенсус.!!

Мне нравится, чувствую запах адреналина и тестостерона. :)

Осень - она такая... за лето столько мыслей и сил накопилось, столько оплодотворенной энергии требует выхода...

Плодотворной осени вам, Вика! :)
olka_dotted
2 сент, 2012 09:17 (UTC)
А что такое ответственность? Если что-то нужно и можно исправить - ответственность выражается, наверное, в действии. А если сделать уже ничего нельзя? Чувство вины на всю жизнь?
vika_pekarskaya
2 сент, 2012 17:05 (UTC)
Вы путаете вину и ответственность. Это разные категории.

Ответственность - это признание авторства содеянного. И, в частности, что то, что я имею в результате - прямое следствие из моих действий. Что дальше будет или не будет происходить - это тоже моя ответственность.

Вина требует искупления, оплаты ущерба того, кто пострадал. В белорусском языке "винен" переводится, как "должен". Вина - это долг.
(без темы) - olka_dotted - 2 сент, 2012 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2012 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olka_dotted - 3 сент, 2012 02:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 3 сент, 2012 10:11 (UTC) - Развернуть
olka_dotted
2 сент, 2012 09:22 (UTC)
"Быть целостным в отношениях – это не дать себя подкупить ни любовью, ни обидой, ни властью."

Хотелось бы понять мысль конкретнее. Может, на примерах для всех трех вариантов. Как от этого зависит целостность и как выглядит ее отсутствие.
vika_pekarskaya
2 сент, 2012 17:13 (UTC)
Мы отказываемся от своих решений или выборов, чтобы не обидеть кого-то или чтобы сохранить чью-то любовь, или чтобы сохранить свою власть над кем-то. Если делать это постоянно, мы перестаем быть собой, расщепляем себя на 2 части: "Я, тот, кто, например, притворяется хорошим ребенком для мамы" и "Я - плохой ребенок, который втайне поступает плохо".
Таким образом утрачиваем целостность.

Пример? Ну, например, я хочу быть актрисой, а мои родители хотят, чтобы я, как и все в роду, была врачом. Стать врачом - значит предать себя, чтобы не обидеть родителей, чтобы не потерять их любовь. Расщепиться на любящего ребенка, и несостоявшуюся актрису. (Пример умозрительный)
"Сделай это.. мы ж тебя так любим!"

С властью... Ну, когда, например, начальник оставляет рядом не тех, кто лучше работает, а тех, кто поддерживает его самомнение, подкупает его властью. "Вы у нас просто гений!"
(без темы) - olka_dotted - 2 сент, 2012 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2012 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unkle_fuka - 3 сент, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 3 сент, 2012 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unkle_fuka - 3 сент, 2012 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 3 сент, 2012 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unkle_fuka - 4 сент, 2012 04:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 сент, 2012 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unkle_fuka - 4 сент, 2012 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 сент, 2012 22:23 (UTC) - Развернуть
lampure
2 сент, 2012 09:55 (UTC)
А можно подробнее про Честность – это форма агрессии.
vika_pekarskaya
2 сент, 2012 17:13 (UTC)
Можно. Посмотрите первую и вторую ветки комментариев к этой статье, если не получите ответ, то уточните, пожалуйста, вопрос.
kodt_rsdn
2 сент, 2012 10:47 (UTC)
Про "форму агрессии" - это, что называется, "вода дырочку найдёт". Если человек хочет нападать - какая разница, чем он это сделает, рублей правды или травлей кривды, то есть, честностью или нечестностью.

В честном окружении честность неагрессивна.
В нечестном - что ни сделай, всё равно будет агрессия. Даже одним своим присутствием.
vika_pekarskaya
2 сент, 2012 17:16 (UTC)
Конечно. Нечестность - тоже форма агрессии. Только нечестность - это априорно "нехорошо". А честность, якобы, априорно - прекрасно. Но бывает по-разному.

Любопытно, какое для вас здесь окружение - честное или нет?
И тогда, в зависимости от ответа на предыдущий вопрос, агрессивен ваш комментарий или нет?
(без темы) - kodt_rsdn - 2 сент, 2012 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 сент, 2012 21:44 (UTC) - Развернуть
firouze
2 сент, 2012 19:55 (UTC)
Про честность - непонятно. Почему это форма агрессии?
vika_pekarskaya
2 сент, 2012 21:44 (UTC)
В комментариях выше это уже обсуждалось, посмотрите там.
unkle_fuka
3 сент, 2012 11:31 (UTC)
Роза это - роза, а смущение это - смущение. Спекулятивные определения гештальтистов типа "честность это форма агрессии" противоречат феноменологической позиции. А еще они далеки от здравого смысла и элементарной логики. Честность это нечто большее, чем агрессивная прямота, да и ложь тоже бывает весьма агрессивной по намерениям и разрушительной по последствиям.

Edited at 2012-09-03 11:31 (UTC)
vika_pekarskaya
3 сент, 2012 14:02 (UTC)
Противоречат. Я ж и говорю: накатило что-то.

Просто во вредности лжи никто сильно не сомневается. Хотелось предложить идею "не всегда полезности" правды.
(без темы) - unkle_fuka - 3 сент, 2012 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 3 сент, 2012 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unkle_fuka - 3 сент, 2012 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 3 сент, 2012 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unkle_fuka - 4 сент, 2012 04:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 сент, 2012 11:15 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 116 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner