?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю серию "пояснений" к недавнему тексту.
           В общем-то оно – о разном, и, потому, практически «ни о чем». Поэтому – очень-очень прошу не оставлять комментов типа «пост ни о чем». Я в курсе. Договорились?
          Итак, как я уже писала - некоторые (по результатам анализа комментов к статье) выразили недовольство тем, что я попыталась выделить этапы «взросления пары», еще часть обругала меня за то, что я – и все остальные – не умеют «увидеть сразу какой он партнер настоящий, и не догадываются с первой же встречи, что «он» неПрынц и иногда чешет яйца», и еще некоторые сразились в вечной теме «должен ли отвечать приручивший за того, кого он приручил, кому он это должен и сколько раз». Ну, и немножко было тех, кто считает, что «людям скучно друг с другом, если они из себя ничего не представляют».
           Вот это все я и собираюсь прокомментировать.
Про этапы «взросления пары».
           С тем, что есть этапы взросления отдельно взятого человека, - никто, надеюсь, спорить не собирается. До определенного момента эти этапы привязаны к возрасту человека, и большинство из нас «перепрыгнули» с одной ступеньки на другую без раздумий – нас подстегивали природные механизмы, да и окружающая среда (в виде родителей и сверстников) поддерживала эти перемены. До подросткового возраста, обычно, худо-бедно добираются все. Некоторых, чьи особенно рьяные родители, сотворили нечто невозможное – да и, возможно, гормоны слабо играли, - в общем, есть люди, которых как бы удалось спасти от «подросткового возраста», так и оставив в образе «хорошего ребенка». Им трудно. Большинство же так или иначе подростковый возраст прожили, хотя часть в нем и застряла. Причин две: рост тела прекратился, природа «ушла в сторонку», плюс именно в конце подросткового периода человека перестает поддерживать в его взрослении окружающая среда: далеко не все родители готовы выставить своих детей за дверь со словами: «Ну, вот теперь ты взрослый, живи с умом, и будь счастлив, пока-пока».
         Другими словами, когда заканчивается подростковый период (это где-то 21 год), автоматический «переход» во «взрослость» может и не наступить, и человек спокойно и удобно продолжает жить с родителями (самый распространенный способ не взрослеть).
            • Конечно, по очень уважительным причинам.
          Аналогичная история – и с отношениями. До определенного момента они разворачиваются, перепрыгивая со ступеньки на ступеньку – под влиянием поддержки гормонов и окружающей среды («у всех отношения», «пора замуж» и т.п.), но в какой-то момент и то, и другое «отступает», и пара не знает, что делать дальше.
           • Нас не учат быть взрослыми. Нас учат быть хорошими детьми.
           • Нас не учат быть рядом с Другим. Нас учат бояться быть в одиночестве.
           • Нас не учат думать о своих желаниях и – в их контексте – о том, кто рядом. Нас учат забывать о своих желаниях, ради того, чтобы кто-то другой рядом забыл о своих.

          И это – то, что роднит «этапы взросления» как индивида, так и пары. Взрослость не наступает автоматически!

Вопрос: Может ли быть, что партнеры – подростки, а отношения у них «взрослые»?
Ответ: Нет. Для «взрослых» отношений нужна психологическая зрелость. Ее нет у подростков.

Вопрос: Возможно ли, что партнеры в возрасте, а отношения – «подростковые»?
Ответ: Да, это есть сплошь и рядом.

Вопрос: Если оба партнера – взрослые, могут ли они миновать первые стадии развития отношений?
Ответ: Возможно. Но зачем? Я думаю, что эти стадии просто будут короче и осознан-ней, приятней.

Реализм с первой встречи.
           Невозможен.
           Потому, что мы этого не хотим. Не хотим быть реалистами. Неужели, если человек нам не симпатичен, мы обманемся и купимся на его «распуширенный хвост»? Да ни разу. Так что дело не только в том, что влюбленные пускают пыль в глаза, но и в том, что второй эту «пыль» очень хочет принять за правду. Почему?
           Мы все – по природе своей - «настороженные животные». Мы опасаемся друг друга – и это нормально. Каждый справляется с этим напряжением при встрече с Другим, как умеет. В норме – хорошо потихоньку приближаться друг к другу, присматриваясь и по-степенно расслабляясь. Так происходит обычно в дружеских, в рабочих контактах. Но не в любовных. Все люди более или менее хороши (или – плохи, если вы пессимист). В целом, дельта отличий не так огромна, как кажется на первый взгляд. И когда кто-то чуть больше, чем другие, привлекает наше внимание – своими особенностями, поведением, внешним видом – оп, мы и попались. Дальше мы невольно начинаем «допридумывать» то, чего нет, не было, и не будет. Изобретаем себе «идеального партнера». Если второй старается соответствовать – чудно. Если старается опровергнуть – значит, скромничает. Знакомо? В основном, люди, конечно, подыгрывают друг другу. Это очень естественно и очень по-человечески – хотеть нравиться тому, кто нравится нам.
               • «Ведь обмануть того не трудно, кто сам обманываться рад». (С) классик.
            Короче, не было бы этого «самообмана» - не было бы и влюбленностей. Может, имен-но поэтому влюбиться, с возрастом, все сложнее (большинству)? Трудно становится само-го себя обманывать.

Кто такие те, кого «приручили» и кто за это должен «ответить».
            Собралась начать этот кусочек с известной цитаты, а в голову почему-то навязчиво лезет другое: «Я тебя приручил, я тебя и убью…» - ха, близкий смысл-то. Ну ладно, это лирика.
            Значит, «мы в ответе за тех, кого приручили» - эта фраза относится только к тем, кто зависит от нас и может поддерживать свое более или менее адекватное существование только с нашей помощью. То есть - ко всем прирученным животным, а так же «еще» или «уже» детям (это я про стариков). Если вы применяете это понимание к партнеру, то таким образом сообщаете ему, что он – не самостоятелен, мал, зависим, бессилен и не способен нести ответственность за себя и свою жизнь. Что, конечно, прекрасно поддерживает механизм «выученной беспомощности» и оказывает медвежью услугу тому, о ком пытаются таким образом «позаботиться».
           Кстати, - ожидать такого отношения к себе – это еще один прекрасный способ «не взрослеть».

Почему людям бывает скучно друг с другом.
  1. Они накопили друг к другу такое количество обид и претензий, что не видят возможности разрулить ситуацию, а разбежаться нет сил. Остается молча терпеть, игнорируя все свои чувства друг к другу. Когда все чувства подавлены – остается скука.
  2.  Интересы одного перестали волновать и занимать другого. Их пути «разошлись». Бывает.
  3. «Мне скучно с тобой, потому, что ты из себя ничего не представляешь». Это можно «перевести» двумя способами:
  •  «Раньше ты меня хорошо развлекал, а сейчас ты что-то плохо стараешься». В этом случае я бы спросила человека, а как ему «самому с собой»? Сколько времени он может, с удовольствием, провести с самим собой? Если человеку с самим собой скучно – то и другим будет с ним скучно.
  •  «Я развиваюсь, я делаю что-то для того, чтобы двигаться по жизни, а ты остановился, и мне с тобой трудно находить общий язык». Так бывает, когда второй «посвящает» свою жизнь партнеру, или детям, и совершенно забывает о себе и о своем внутреннем мире. Он может многое уметь, и много делать для других, но – при всем при этом – он всего лишь «обслуживающая» функция. А интересен долго тот, у кого есть что-то «внутри», а не только снаружи.
Вопрос. Могут ли люди «исчерпать» друг друга?
Ответ. Нет, если оба продолжают развиваться и расти, задумываются о себе, о жизни, о партнере в ней. Другой – это неисчерпаемая и непознаваемая бездна; внутренний мир – и свой, и другого человека – можно исследовать годами. Но это требует душевных усилий. И гораздо легче, прочитав лишь «оглавление» решить, что партнер - «прочитанная книга». И бежать дальше листать «оглавления» других «книг».

У меня все. Спасибо за внимание.

Comments

( 128 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
amado
5 окт, 2011 14:54 (UTC)
Последний ответ - святая правда! И я благодарна Вам, что Вы это написали. А то обычно говорят, что за максимум 7 лет мы исчерпываем интерес друг к другу. А вот не всегда!
Спасибо!
borovicula
5 окт, 2011 14:57 (UTC)
очень смеялась с фразы : < я тебя приручил, я тебя и убью> :)))
(без темы) - yalexey - 5 окт, 2011 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - borovicula - 5 окт, 2011 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 окт, 2011 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muh - 8 окт, 2011 11:55 (UTC) - Развернуть
borovicula
5 окт, 2011 15:00 (UTC)
после прочтения вышенаписанного текста мне почему-то вспомнился фильм < Летучая мышь>. какая все-таки умно повела себя женщина, которую муж собирался обмануть. а ведь могла закатить банальный скандал :)
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 15:04 (UTC)
Да, я тоже думала об этом фильме, когда писала. Очень мне он нравится!
enter_pretty
5 окт, 2011 15:09 (UTC)
<Нас учат забывать о своих желаниях, ради того, чтобы кто-то другой рядом забыл о своих.> Типа я не смею иметь свои желания - и ты, будь обязан, своих не иметь?
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 15:11 (UTC)
Ага. "Любовь - это когда ты угадываешь, чего я хочу, а я угадываю то, что хочешь ты"...
(без темы) - enter_pretty - 5 окт, 2011 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - capanja - 5 окт, 2011 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enter_pretty - 5 окт, 2011 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_exidna - 5 окт, 2011 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 окт, 2011 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enter_pretty - 5 окт, 2011 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 окт, 2011 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - longlink - 5 окт, 2011 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yalexey - 5 окт, 2011 18:32 (UTC) - Развернуть
mi_kontrabassi
5 окт, 2011 15:11 (UTC)
оо, спасибо, замечательный пост, можно на цитаты разобрать )
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 15:14 (UTC)
Пожалуйста! Приятно слышать.
(без темы) - s4astliva - 5 окт, 2011 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 окт, 2011 20:48 (UTC) - Развернуть
zoichka2003
5 окт, 2011 15:33 (UTC)
Спасибо за вот эти слова:

Нас не учат быть взрослыми. Нас учат быть хорошими детьми.
Нас не учат быть рядом с Другим. Нас учат бояться быть в одиночестве.
Нас не учат думать о своих желаниях и – в их контексте – о том, кто рядом. Нас учат забывать о своих желаниях, ради того, чтобы кто-то другой рядом забыл о своих.

Мне это очень близко, и только сейчас вижу, что все еще ищу именно таких, "страдательных" отношений как идеальных, с чтением мыслей и хорошими детьми вместо взрослых.
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 20:49 (UTC)
Пожалуйста.
Да, от привычного сценария трудно "отделаться".
koptilka
5 окт, 2011 15:45 (UTC)
ох, как же я хочу повзрослеть! тешу себя мыслью, что это уже первый шаг к взрослению))

спасибо за этот текст и за весь ваш ЖЖ, Вика. давно про вас знаю, но начала читать только сейчас - видно, пришло моё время)
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 20:54 (UTC)
Пожалуйста.
Приятно, что знаете. И вообще это очень здорово - читать то, и тогда, когда это действительно и к месту, и ко времени!
Успешного прочтения!
agridulce
5 окт, 2011 15:46 (UTC)
здорово очень
спасибо большое
ya_exidna
5 окт, 2011 15:47 (UTC)
"Нас не учат быть взрослыми. Нас учат быть хорошими детьми.
Нас не учат быть рядом с Другим. Нас учат бояться быть в одиночестве.
Нас не учат думать о своих желаниях и – в их контексте – о том, кто рядом. Нас учат забывать о своих желаниях, ради того, чтобы кто-то другой рядом забыл о своих," - прекрасно сформулировано, большое спасибо!
И вообще замечательный текст, я абсолютно согласна - буквально с каждым словом.

Я вас всё время читаю, но никогда не комментирую - как-то так сложилось. :)
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 21:06 (UTC)
Пожалуйста. )
//Я вас всё время читаю, но никогда не комментирую - как-то так сложилось. :)// Поздравляю вас с почином!
naddix
5 окт, 2011 16:28 (UTC)
спасибо!) как обычно, во-время)
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 21:06 (UTC)
Пожалуйста. Я, как обычно, ловлю подходящий момент! :)
white_stream
5 окт, 2011 16:42 (UTC)
Спасибо, Вика! Меня током осознания и понимания дернуло от двух моментов:

именно поэтому влюбиться, с возрастом, все сложнее (большинству)? Трудно становится самого себя обманывать

и

Когда все чувства подавлены – остается скука.

Очень вовремя, именно то, что я последние недели отчаянно искала. Мироздание выдало мне ответы на вопросы вашим текстом :)
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 21:07 (UTC)
Пожалуйста! Пользуйтесь на здоровье. (мелко приписка Адм.Мироздания) :)
ajushka
5 окт, 2011 16:56 (UTC)
Согласна со всем, кроме того, что с возрастом влюбиться сложнее:))
Мне примерно так же, как и прежде, если не легче, хотя скорее полюбить, а не влюбиться, потому что с возрастом как раз научилась видеть сразу, каков человек для меня, и если в нем есть талант и свобода, всё - я его люблю:) И уже не важно, что он при этом ужасно сложный, порой невыносимый.
Правда, любовь эта скорее к дружбе относится, потому что жить ни с кем из моих любимых людей, мужчин или женщин, не придется: я так давно замужем, что уже ...:))
Когда понимаешь, убеждаешься, что то хорошее, что в человеке видишь, есть на самом деле, когда он понимает, что может это хорошее, лучшее показывать без страха получить боль - это счастье. Открывать в других залежи невостребованного - счастье.
Раньше я не видела этого, не понимала. С возрастом это как раз пришло - и я этому очень рада.
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 21:10 (UTC)
:) Ну вы своим комментарием подтвердили, что с возрастом влюбиться - таки сложнее. Не так ли? ;)

А любовь, принятие, признание - это вовсе не то самое острое (чуть не написала "инфекционное заболевание" :)) психологическое состояние, сопровождаемое идеализаций - дереализацией - попросту именуемое влюбленностью. :)
Да, принимать и любить других легче, когда умеешь принимать и любить самого себя.
А влюбленность - это уже с натугой получается.. вполглаза.. ;)
(без темы) - ajushka - 5 окт, 2011 21:12 (UTC) - Развернуть
pilutina
5 окт, 2011 17:09 (UTC)
Вроде всё понимаю, а вот делаю ерунду всякую. Теоретик затный, практик никудышний. Накопила обид, расстаться не могу. Буду стараться таки взрослеть.
vika_pekarskaya
5 окт, 2011 21:11 (UTC)
Понять - это хорошее начало.
Успехов!
anastasiya_um
5 окт, 2011 17:26 (UTC)
Спасибо)
hrrrr
5 окт, 2011 17:30 (UTC)
Вот знаете,читаю я и думаю,что всё это хорошо, жаль только с головы вылетит завтра утром (:
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 окт, 2011 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hrrrr - 5 окт, 2011 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 окт, 2011 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hrrrr - 6 окт, 2011 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 окт, 2011 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 окт, 2011 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 окт, 2011 21:31 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 128 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner