?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раньше я много рассуждала на эти спорные и сложные темы, в основном, оправдывая супружеские измены невозможностью хранить верность партнеру, оставаясь при этом верным себе и своим желаниями. С некоторых пор я вижу это иначе. Сейчас для меня эта тема касается еще более сложного вопроса ценностей и приоритетов. Рассказываю подробнее.

В начале хороших любовных отношений вопрос о верности и изменах вообще не стоит – с того момента, как оба доверились друг другу, кажется, что больше в мире нет людей, и – какие уж тут измены? Просто не с кем. Он – лучший. Она – лучшая.

С течением времени, когда розовая пелена уходит, и реальный человек оказывается не очень похожим на свой идеальный образ, нам начинает казаться, что «он изменился» или «обманул». Короче, «он не такой, каким был». Этот процесс естественен, и происходит со всеми. Если то, что осталось после утраты иллюзий – незначительно, и можно легко найти замену – люди обычно разбегаются. Сложнее расстаться, когда и ценность старого партнера присутствует, и чего-то не хватает (плюс обидно, что раньше-то «это» было, всего ведь хватало!). В паре появляется напряжение и отдаление. Дальше, обычно, - два варианта развития событий.

1. Одни пытаются разговаривать, ругаться, выяснять отношения – они хоть как-то контачат друг с другом, хотя эти ссоры редко оказываются продуктивными.

·        Разговоры, в основном, сводятся к «верни то, что было, а то я тебя…(как говорится – вставьте свое)» или к «ты только скажи, каким мне стать, и я исправлюсь (подразумевается: и тогда ты тоже исправишься, и все снова будет хорошо)». Вернуть ничего нельзя, так как нечего возвращать. Но это тема отдельного разговора.

Если в этой паре вдруг появится любовник(ца), то лишь как очередной «инструмент давления» для исправления ближнего: «Видишь, до чего ты меня довел(а)!»

2. Вторые – из тех, кто привык «заботиться» о другом таким милым способом, как «не нагружай ближнего своими проблемами». Такой человек решает все сам с собой, порой даже не догадываясь, что у второго тоже есть напряжение. Именно в этой паре есть риск появления хорошо скрываемого любовника (у одного или обоих партнеров), у которого будет очень важная миссия: снижать это самое напряжение.

·        Именно об этих парах говорят: «хороший левак укрепляет брак». Конечно, укрепляет: это же их единственный способ разрядиться и получить удовлетворение значимых потребностей, а иначе «хомячка порвет» (С) анекдот. А еще этот вариант прекрасно поддерживает отдаление супругов.

В этом случае любовник(ца) будет тщательно скрываться, от него будут старательно оберегать друг друга: ведь то, что партнер может узнать о любовнике(це) – это ведь его обидит, огорчит, расстроит. А оно нам нужно? Нет. Поэтому, ни-ни. Любимого(мую) нужно беречь. От всего. Да, такой вид заботы.

Что дальше? И тот, и другой вариант могут длиться годами. Может так статься, что кто-то из пары уйдет, но лишь для того, чтобы создать такую же пару в другом месте с другим человеком. Или будут друг с другом расставаться-сходиться всю жизнь. Короче, вариации на тему и около нее. В этом нет развития, нет изменений, и, по сути, мы просто гоняем по кругу заезженную пластинку, в надежде на то, что, сделав в сотый раз то же самое, на этот раз получим что-то совершенно новое.

 Предвкушаю естественный вопрос «и где же выход из этого исхода?»

Чтобы набросать «маршрут», мне придется отмотать всю историю обратно к началу.

Откуда взялся ваш партнер? Откуда вообще берутся партнеры для хороших, романтичных отношений? Симпатичных людей много, но откуда берется именно этот? Единственный? «Половинка»?

В последнем слове подсказка. Мы находим человека, в котором видим что-то, чего нам самим в самом себе для самого себя не хватает. «С ней не соскучишься», «он такой заботливый», «она так прекрасно готовит», «он умеет заработать на жизнь» и т.п. То есть, если мне с самой собой скучно, если заботиться о себе я не умею (только о других), если готовила мне всю жизнь мама, а покушать я люблю, если заработать на жизнь – это проблема – значит, мне позарез нужен тот, кто будет это делать ДЛЯ меня ЗА меня.

Найти эту «половинку» так хочется, что человек готов приписывать недостающий ему скилл каждому более-менее подходящему кандидату. Однако не каждый способен это ожидание удовлетворить. Для роли «единственного» подходит тот, кто может, хотя бы некоторое время (обычно это очень хорошо получается в конфетно-букетный период, и потом еще более или менее год-два), играть заявленную роль. А если еще и вы ему подходите под его нужды – ура, приехали: «Мы любим друг друга», «Ты – мой(моя) спаситель(ница)!»

Когда подходящий человек найден, появляется масса приятных иллюзий: ощущение целостности, безопасности, экстаз «только с тобой я могу быть самим собой». Плюс полная ясность в том, как жить (и, главное, - с кем!) дальше. В общем, что я вам тут пересказываю? Все это прекрасно отражено в поп-музыке: слушаем любую песенку о любви - от трогательной «Если б не было тебя, я б шел по миру, как слепой…» до всяких менее поэтичных страданий – там все это есть.

·        И корни зависимых отношений, и причины взаимных обид и претензий, которые возникнут, когда партнер перестанет соответствовать желаемому образу. Все, что приведет скоро к тому самому напряжению, которое не разрешается всерьез никаким из привычных способов.

Другими словами, изначально, партнер призван «дополнить» меня-без-какой-то-важной-части до целого. Без него – Половина. С ним – Целое.

Это невозможно. Никто не может этого сделать ни для меня, ни для вас.

·        Отдышитесь. Сделайте паузу. Обдумайте это.

Это невозможно. Никогда. Ни с кем. Не было возможно. И не будет возможно.

·        Вы не умеете заботиться о себе, не знаете, чего хотите от жизни? Никто в этот мир не пришел только для того, чтобы заботиться о вас и угадывать ваши желания.

·        Вы не умеете защищать себя и зарабатывать деньги? Никого не родили для того, чтобы он был вашим защитником или вашим кошельком.

·        Вам скучно с самим собой? Другим тоже будет с вами скучно.

Продолжить можете сами.

·        Вы, может, скажете: как это? Бывает же! Да, бывает. В раннем младенчестве. Ну и немного – в конфетно-букетный (то бишь – в младенчестве ваших отношений).

К чему я про это? Намекаю на выход, ага.

Никакая «половинка» не может спасти вас. И вы никого не можете спасти.

Можно создать принципиально новые отношения (не важно – с новым, или со старым партнером), только если взять ответственность за свою жизнь, за свое развитие, за смысл своей жизни, за удовлетворенность ею полностью на себя, и партнеру предоставить такую же возможность. «Никто не может дать мне то, что я больше всего хочу. Только я сам». Именно собственная целостность дает возможность увидеть, что рядом – Другой. Совершенно другой человек. Никакая не половинка меня. Незнакомый другой. И начать учиться узнавать, любить, уважать, поддерживать Другого – незнакомого мне, непохожего на меня. И в этой непохожести видеть шанс и повод для собственного развития.

·        Я понимаю, что звучит банально, и что «где-то это все уже слышали». Но как написать иначе я не придумала.

Возвращаюсь к теме измен.

Сейчас я думаю, что для взрослого человека наличие любовника(цы) – это плохо. Не с морально-этической позиции, просто это - топтание на месте. Способ ничего не менять, не расти, не развиваться (ведь если отношения в основной паре закончились, то нет смысла их тянуть, а если не закончились – тогда нужно что-то делать). Но и бесконечные разборки, и молчаливое отдаление без измен, по сути, такое же топтание на месте, и ничем не лучший способ быть вместе.

Я бы сказала, что все вышеперечисленное – это «подростковый возраст» отношений, с которым каждый управляется – как умеет. Избежать его нельзя. Вырасти удается не всем.

Итого.

«Конфетно-букетный период» - младенчество отношений. Взаимное «кормление грудью».

«Все более или менее хорошо» - детство отношений – более или менее благополучное.

«Нарастающее напряжение и поиск способов его разрядить» - подростковый возраст отношений.

«Исследование самого себя в отношениях и вне их» - юность отношений.

«Совмещение одиночества одного с одиночеством другого» - зрелость отношений.

Ну, и потом, наверное, закат отношений? Не знаю пока…

Собственно: что делать. «Обнаружить» ступеньку, на которой вы находитесь, быть готовым к преодолению всех трудностей этой ступеньки. Прожить ее, не застрять, идти дальше. И, что бы вы ни решили делать, всегда начинать с себя (а не с партнера).

Спасибо за внимание.



Пояснения и дополнения к статье (написаны по результатам анализа наиболее частых вопросов к статье) тут и тут.

Comments

( 953 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
tri_oktavy
10 сент, 2011 17:27 (UTC)
Вика, браво! И спасибо огромное!
Закат это когда для полноценных отношений второй человек уже не очень нужен, т.е. его может и не быть ни рядом, ни в какой-то разумной близкости. Как в Маленьком принце - Лис счастлив, видя пшеницу, а Маленького принца греет каждое осеннее дерево.
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 17:43 (UTC)
)) Пожалуйста.
Я думаю, что то, что вы написали - это временное состояние.. на этапе "юности отношений". В общем, буду размышлять.
(Удалённый комментарий)
acyn
10 сент, 2011 17:28 (UTC)
согласна с вами практически полностью, за исключением лишь небольшого уточнения: когда обретаешь собственную целостность, то необъяснимым образом вообще отпадает необходимость в партнере, во всяком случае в "половинке", "незаменимом", "единственном" и так далее.... :-))
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 17:50 (UTC)
В "половинке" - отпадает. В "партнере" - нет. Точнее, это уже не необходимость - интерес, желание. Когда 1+1 - равно не два, а нечто совершенно другое.
(без темы) - acyn - 10 сент, 2011 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - acyn - 10 сент, 2011 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - capanja - 11 сент, 2011 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 сент, 2011 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - capanja - 13 сент, 2011 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 сент, 2011 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _danka_ - 6 окт, 2011 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 окт, 2011 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _danka_ - 6 окт, 2011 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 окт, 2011 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _danka_ - 6 окт, 2011 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 окт, 2011 23:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _danka_ - 6 окт, 2011 23:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarannatalia - 29 ноя, 2011 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x_a_r - 5 окт, 2012 13:06 (UTC) - Развернуть
ajushka
10 сент, 2011 17:30 (UTC)
Вика, спасибо большое. Очень мудро сказано.

Вика, а Вы можете в конце поста поставить вот такой тэг, чтобы можно было легко перепостить Ваш текст у себя? Фразу внутри тэга можно вставить любую.


ajushka
10 сент, 2011 17:31 (UTC)
< lj-repost button="Поделиться с друзьями" /> - добавила пробео после первой скобки, иначе тэг не виден.
(без темы) - ajushka - 10 сент, 2011 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ajushka - 10 сент, 2011 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ajushka - 10 сент, 2011 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ajushka - 10 сент, 2011 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolik8 - 10 сент, 2011 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cdan - 10 сент, 2011 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ajushka - 10 сент, 2011 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 11 сент, 2011 00:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 00:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 11 сент, 2011 01:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cdan - 11 сент, 2011 06:39 (UTC) - Развернуть
donnafen
10 сент, 2011 17:48 (UTC)
А зачем тогда вообще кто то нужен?
"Никто не может дать мне то, что я больше всего хочу. Только я сам» - я согласна, но тогда и живешь один. Зачем чего то строить? Ради геморроя? если партнер заведомо ничего не даст, только прогибайся под него, да возюкайся с ним...а у меня уже и без него все проблемы решены...
все таки я думаю, люди ищут пару для удовлетворения своих потребностей.хотят секса, понимания, заботу (отдать и взять)...иногда жилье и деньги хотят...
а если "мне ничего не надо, у меня уже все есть", а чего нет - то все равно никто мне не даст? на кой мне партнер? мозги мне выносить? деньги мои тратить?
у меня есть любимый человек, мы видимся редко, он нужен мне для радости. общаясь с ним - я чувствую радость, а радость я чувствую очень редко.
если бы я все время радовалась и без него - я бы с ним, наверное, не общалась...
chekita_his
10 сент, 2011 17:51 (UTC)
Вот да. Если у меня все есть - партнер никогда не понадобится. У меня есть друзья разной степени близости, есть любимая "клановая" семья.. Если бы у меня были деньги и душевное здоровье (в смысле покой и полная самодостаточность) - я бы никогда не вступала в брак.
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ankavpoiske - 10 сент, 2011 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 00000001 - 10 сент, 2011 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 23:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 00000001 - 11 сент, 2011 00:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 00:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luysha - 18 сент, 2011 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benena - 11 сент, 2011 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chekita_his - 11 сент, 2011 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benena - 11 сент, 2011 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chekita_his - 12 сент, 2011 09:24 (UTC) - Развернуть
chekita_his
10 сент, 2011 17:48 (UTC)
Прекрасный пост!
Я над этой фразой зависла:
> Никого не родили для того, чтобы он был вашим защитником или вашим кошельком.
Упс. Значимая группа людей абсолютно добровольно и с радостью защищают и "содержат" меня, именно потому, что я этого совершенно не умею :(. Значит, они что-то получают взамен?
Или не значит?
donnafen
10 сент, 2011 17:51 (UTC)
Ой, трудно сказать - я же Вас совсем не знаю. Но вообще то отдавать в черную дыру - быстро надоедает, видимо, Вы им что то важное даете взамен. Или они разбегутся скоро.
(без темы) - chekita_his - 10 сент, 2011 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chekita_his - 10 сент, 2011 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickel_ghs - 11 сент, 2011 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chekita_his - 11 сент, 2011 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chekita_his - 10 сент, 2011 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robby_roza - 23 сент, 2011 01:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 май, 2012 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robby_roza - 29 июн, 2012 00:20 (UTC) - Развернуть
li_sen_ka
10 сент, 2011 17:50 (UTC)
Вика, спасибо!
Очень вовремя :)
donnafen
10 сент, 2011 17:50 (UTC)
Да, я не думаю, что мой любимый - это источник радости. Но он ее катализатор для меня. Я списываю это все на химию, феромоны.
yurvor
10 сент, 2011 17:54 (UTC)
Хорошо написано, спасибо, Вика. Но тогда возникает вот какой вопрос -

""Никто не может дать мне то, что я больше всего хочу. Только я сам""

Раз так, то зачем вообще нужен Другой? Меня одно время очень мучали этим вопросом, и я не знал, что ответить...
donnafen
10 сент, 2011 17:58 (UTC)
Ну дак вот о чем и я! На кой он?
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 10 сент, 2011 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 10 сент, 2011 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 11 сент, 2011 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 11 сент, 2011 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 11 сент, 2011 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 11 сент, 2011 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 11 сент, 2011 00:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 11 сент, 2011 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 11 сент, 2011 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 11 сент, 2011 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 11 сент, 2011 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - margoork - 14 сент, 2011 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 14 сент, 2011 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - margoork - 14 сент, 2011 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 14 сент, 2011 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - margoork - 14 сент, 2011 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 14 сент, 2011 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 11 сент, 2011 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - green_hippopo - 27 сент, 2011 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yalexey - 10 сент, 2011 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 10 сент, 2011 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 10 сент, 2011 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 00000001 - 10 сент, 2011 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 23:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 00000001 - 10 сент, 2011 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 00000001 - 11 сент, 2011 00:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_nick - 11 сент, 2011 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s4astliva - 11 сент, 2011 06:05 (UTC) - Развернуть
yurvor
10 сент, 2011 17:58 (UTC)
И ещё вопрос, более общий/абстрактный.

"Прожить ее, не застрять, идти дальше."

Откуда вообще берётся желание (мотивация?) идти дальше? Многие люди, которых я встречал и -ю, предпочитают стабильность и не хотят никуда идти, ибо "никакого дальше нету". Т.е. концепция "идти дальше" либо есть, либо нет, и одни другим не в состоянии её объяснить...

Edited at 2011-09-10 17:58 (UTC)
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 18:02 (UTC)
))) Думаю, ты прав. (Не помню, мы на "ты" или на "вы"?)
Правда, это или есть, или - нет. Или появляется, когда становится плохо, и привычное решение не приносит облегчения.
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chekita_his - 10 сент, 2011 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donnafen - 10 сент, 2011 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chekita_his - 10 сент, 2011 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benena - 11 сент, 2011 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 10 сент, 2011 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yalexey - 10 сент, 2011 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benena - 11 сент, 2011 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yalexey - 11 сент, 2011 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alchemist57 - 21 окт, 2011 01:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 21 окт, 2011 01:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alchemist57 - 21 окт, 2011 02:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 21 окт, 2011 02:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alchemist57 - 21 окт, 2011 02:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 18:13 (UTC)
))) Звучит философски.
Мне нравится исследовать себя и свое одиночество. И нравится обнаруживать рядом людей, других, отличных от себя... Мне полно в этом жить. Коряво звучит, понимаю, но так, как я хочу, чтобы это прозвучало.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - acyn - 10 сент, 2011 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - acyn - 10 сент, 2011 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 23:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benena - 11 сент, 2011 16:54 (UTC) - Развернуть
kolik8
10 сент, 2011 18:02 (UTC)

очень точно - спасибо

vika_pekarskaya
10 сент, 2011 18:04 (UTC)
Пожалуйста. )
la_kis
10 сент, 2011 18:02 (UTC)
"И, что бы вы ни решили делать, всегда начинать с себя (а не с партнера)"
т.е. не выживать и не терпеть ставшего чужим партнера, а делать шаг к разводу самому?
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 18:03 (UTC)
К разводу. Или к разговору. Или - к психотерапевту. Одному. Или вдвоем.
(без темы) - la_kis - 10 сент, 2011 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:08 (UTC) - Развернуть
chekita_his
10 сент, 2011 18:06 (UTC)
>Ну, и потом, наверное, закат отношений? Не знаю пока…
Вот я, возможно, знаю. Наблюдала в реале. После всех описанных фаз, не закат, а "слияние". Образно "ты -другой, но ты - родной, я люблю-и-ненавижу-тебя *шутка*". Заполоняющая нежность "что любимый не сделает - все хорошо", умноженная на привычную ворчливость. Это, действительно счастливые пары. Мои бабушка и дедушка в том числе :).
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 18:08 (UTC)
Да, я тоже наблюдала. Интересно, как это изнутри...
(без темы) - chekita_his - 10 сент, 2011 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chekita_his - 10 сент, 2011 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 19:53 (UTC) - Развернуть
l_ora
10 сент, 2011 18:15 (UTC)
С подачей одиночества как самоцели совершенно не согласна.
Равно как существуют люди, открытые и выясняющие отношения, и люди, скрывающие измены, чтобы не сделать партнеру больно. Существуют и те, кто хочет жить рядом (в одиночестве) и те, кто хочет жить вместе.

То есть существуют отношения, где каждый умеет заботится о себе. И те, где каждый умеет заботиться о другом.

Это совершенно не означает, что нужно вешаться на шею партнера и перестать развиваться.
Собственное развитие идет гораздо плодотворнее, когда человек понимает, что его уважают и поддерживают. Но не оставляют в одиночестве.
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 18:18 (UTC)
Никого нельзя оставить или не оставить в одиночестве. Мы одиноки по природе своей...
Впрочем, не настаиваю на вашем согласии.
(без темы) - rogovsky - 11 сент, 2011 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 10:18 (UTC) - Развернуть
sssshhssss
10 сент, 2011 18:18 (UTC)
Как-то самопротиворечиво получилось. Если идеала не найти, да он и не существует, то зачем тогда его вообще искать? Потратить пол жизни на поиск того/той самого/ой и не найти? В конце концов, отношения, измены и всё такое сколько длятся? 30 лет... и стоит ли тратить из них половину на поиск чего-то там такого правильного?
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 18:19 (UTC)
Я не предлагаю искать идеал. Я думаю, что каждый находит что-то более или менее подходящее.
(без темы) - yalexey - 10 сент, 2011 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yalexey - 10 сент, 2011 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wavegiude - 14 сент, 2011 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 18 сент, 2011 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sssshhssss - 10 сент, 2011 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 23:58 (UTC) - Развернуть
ajushka
10 сент, 2011 18:35 (UTC)
Мне видится, что жизнь человеку дается как раз для того, чтобы суметь понять себя, свои желания и суметь полюбить себя. Этому можно научиться в процессе любви к другому: с одной стороны, тянет к определенным людям по определенным причинам, психологи в этом хорошо разбираются со стороны. С другой, если человек совершенствуется, то на разных жизненных этапах его притягивает к разным людям, то есть он учится открывать новые чувства внутри себя, познает себя через эти чувства, учится и себя принимать с проявлениями этих чувств - научается любить себя. То есть жизнь, умение любить себя и других - это не результат, а процесс, и он заканчивается только со смертью.
Другой человек нужен для того, чтобы любить его:) Любить его той любовью, которой учишься здесь и сейчас, в данный момент.
Когда понимаешь, что такое любовь и что ты действительно любишь, даже если вы не вместе, а влечение, то есть желание обладать, по сути, сохраняется, то любить становится ничуть не менее важно, чем быть любимой и что-то получать взамен, в отдачу.
bestbashni
10 сент, 2011 18:40 (UTC)
есть мужчины и женщины , которые все время ходят налево - ск ем бы они ни жили. вот самый лучший партнер - но вокруг вешаются им на шею. вот хотят их все. устоять очень трудно, порой невозможно. и так длится с кем бы он ни жил...
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 18:45 (UTC)
)) Есть те, кому независимо от паспортного возраста, всегда 3 года. Что это иллюстрирует?
(без темы) - bestbashni - 10 сент, 2011 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yalexey - 10 сент, 2011 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bestbashni - 10 сент, 2011 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yalexey - 10 сент, 2011 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bestbashni - 10 сент, 2011 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bestbashni - 11 сент, 2011 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 12:29 (UTC) - Развернуть
yalexey
10 сент, 2011 18:41 (UTC)
Бывают ещё "третие", один из которых "первый", а второй, соответственно :о)
(без темы) - yalexey - 10 сент, 2011 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 19:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 18:46 (UTC)
Приятно слышать.
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 19:38 (UTC)
:) Похоже, не для вас.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 09:31 (UTC) - Развернуть
katworld
10 сент, 2011 18:55 (UTC)
Вика, это капец как вовремя. Спасибо. Уж собиралась что-то из Ваших старых постов перечитать, чтоб найти опору...
Только как быть с потребностью в нежности, ласке? Как с ней справиться самому?
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 19:07 (UTC)
В мире много любви, гораздо больше, чем мы в состоянии потребить. Поищите нежности и ласки - для этого не обязательно вступать в брак в любой его форме.
Пожалуйста. Рада, что вовремя.
(без темы) - katworld - 10 сент, 2011 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katworld - 10 сент, 2011 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 23:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
k_nigga
10 сент, 2011 19:59 (UTC)
плакал и смеялсо)))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - k_nigga - 10 сент, 2011 20:06 (UTC) - Развернуть
borovicula
10 сент, 2011 18:58 (UTC)
как-то довелось обсуждать тему брака и семьи с довольно известным психологом < он мужчина> :) так вот к каким выводам мы пришли: человек ищет другого либо по подобию, либо по отличию. непонятно только зачем человеку рядом подобие его самого, только если из страха быть непонятым. психолог предпочел выбор по отличию, что логично, так как пара может в таких отношениях развиваться. ну и чем старше человек становится, тем больше он способен удовлетворять себя сам, то есть тем больше самодостаточен.
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 19:30 (UTC)
Не думаю, что выбор, особенно в юные годы, можно сделать "от головы".
Ну, и как говорится "старость - еще не признак мудрости". Кто-то "больше способен", а кто-то - наоборот.
(без темы) - borovicula - 10 сент, 2011 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - borovicula - 10 сент, 2011 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 сент, 2011 23:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - borovicula - 10 сент, 2011 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 00:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - test_life - 11 сент, 2011 07:29 (UTC) - Развернуть
вот за это - (Анонимно) - 2 окт, 2011 21:11 (UTC) - Развернуть
dorogaechka
10 сент, 2011 19:22 (UTC)
ничего не понимаю. почему измена обязательно связана с разочарованием в партнере и потерей какой-то там розовой пелены? а просто увлечься интересным человеком, не смотря на то, что имеющиеся отношения полностью устраивают и в них есть все, что нужно - разве так не бывает? или мало вокруг интересных потрясающих людей?
vika_pekarskaya
10 сент, 2011 19:58 (UTC)
Если вы увлечены одним человеком - вы не можете увлечься кем-то еще. А если можете - значит, не так уж увлечены.

И, кстати, про разочарование я ничего не писала.
(без темы) - dorogaechka - 10 сент, 2011 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dorogaechka - 11 сент, 2011 04:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dorogaechka - 11 сент, 2011 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickel_ghs - 11 сент, 2011 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alchemist57 - 26 окт, 2011 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 26 окт, 2011 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anqellika - 27 окт, 2011 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 окт, 2011 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anqellika - 27 окт, 2011 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anqellika - 27 окт, 2011 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 окт, 2011 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anqellika - 27 окт, 2011 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 окт, 2011 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anqellika - 28 окт, 2011 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 окт, 2011 13:04 (UTC) - Развернуть
Боливару по силам снести двоих! - (Анонимно) - 28 окт, 2011 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alchemist57 - 28 окт, 2011 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alchemist57 - 28 окт, 2011 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 окт, 2011 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alchemist57 - 28 окт, 2011 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 окт, 2011 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alchemist57 - 28 окт, 2011 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 окт, 2011 18:51 (UTC) - Развернуть
Спасибо) - alchemist57 - 28 окт, 2011 23:57 (UTC) - Развернуть
Re: Спасибо) - vika_pekarskaya - 29 окт, 2011 09:34 (UTC) - Развернуть
Re: Спасибо) - alchemist57 - 29 окт, 2011 21:28 (UTC) - Развернуть
Re: Спасибо) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2011 14:03 (UTC) - Развернуть
Re: Спасибо) - alchemist57 - 30 окт, 2011 14:32 (UTC) - Развернуть
Re: Спасибо) - alchemist57 - 29 окт, 2011 23:09 (UTC) - Развернуть
Re: Спасибо) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2011 23:58 (UTC) - Развернуть
Re: Спасибо) - alchemist57 - 29 окт, 2011 23:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 10 сент, 2011 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dorogaechka - 11 сент, 2011 04:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 11 сент, 2011 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dorogaechka - 11 сент, 2011 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 11 сент, 2011 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dorogaechka - 11 сент, 2011 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 11 сент, 2011 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 11 сент, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 11 сент, 2011 22:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 12 сент, 2011 03:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 сент, 2011 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 12 сент, 2011 01:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 12 сент, 2011 03:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 12 сент, 2011 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 12 сент, 2011 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 12 сент, 2011 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 12 сент, 2011 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 13 сент, 2011 02:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 13 сент, 2011 03:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 13 сент, 2011 03:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 13 сент, 2011 03:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 13 сент, 2011 03:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alchemist57 - 26 окт, 2011 13:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 10 май, 2013 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 май, 2013 07:14 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 953 комментария — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner