?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два взрослых человека всегда могут договориться друг с другом, если они хотят договориться.

Два взрослых человека хотят договориться, если для них важнее – увидеть ситуацию объемной, а не доказать другому свою правоту.

Два взрослых человека хотят увидеть ситуацию с разных сторон – объемной (как в притче про слепцов и слона), если каждому искренне интересна точка зрения партнера.

Двум взрослым людям интересна точка зрения друг друга, когда они хотят быть друг с другом.

Двум взрослым людям хочется быть вместе, когда они любят и/или ценят друг друга – всегда - или хотя бы в момент диалога.

 Значит ли это, что если люди не могут договориться – что они не любят друг друга?

 

Возможно, но не во всех случаях.

В ряде случаев они не могут договориться, в первую очередь, потому, что не видят друг друга. А не видят потому, что им застилают глаза чувства и эмоции, которые оказываются столь интенсивными, что с ними невозможно совладать. Причем, эмоции – гораздо более сильные, чем это уместно, чем предполагает ситуация. Откуда они?

Представьте, что вы спокойно и разумно беседуете со своим партнером (скажем, с партнером по браку). И вдруг, он делает нечто, что возрождает в глубине вашей души какое-то сильное, застарелое переживание – боль, обиду, страх, тревогу, стыд, вину и т.п. Это переживание не осознается, к нему добавляются те переживания, которые есть «здесь и сейчас», - и – бабах – вас накрывают чувства, - и вот вы уже готовы орать, бушевать, или – наоборот, - замыкаться, уходить в обиду… Наступает момент, когда уже не возможно договориться: эмоции и переживания не позволяют УВИДЕТЬ вашего близкого человека, вы начинаете его видеть словно сквозь призму – через образ того, кто вас обидел – ранил – уязвил когда-то очень давно. И вы уже боретесь не с этим, сегодняшним вашим родным человеком, которого любите(!), - а с тем, прошлым. И договориться невозможно - потому, что того прошлого ТУТ нет. А если еще и вторую сторону накрывает таким же образом – ситуация превращается в нерешаемый тупик.

 

Мне нравится мысль о том, что отношения – особенно первые длительные отношения – нам даны, чтобы мы могли стать взрослыми.

Увидеть друг друга реальными, не сквозь призму своих мам-пап и прочих «близких», - это и значит стать взрослыми...

А два взрослых человека всегда могут договорить друг с другом, если они хотят договориться…

 

 

Comments

( 141 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
litota_
29 окт, 2010 22:56 (UTC)
dumaju, ja soglasna

privet )
vika_pekarskaya
29 окт, 2010 23:11 (UTC)
Привет! Рада видеть тебя.
the_bastet
29 окт, 2010 23:10 (UTC)
интересно, какое есть предложение как суметь договориться?
vika_pekarskaya
29 окт, 2010 23:12 (UTC)
Позврослеть...
Если есть конкретный вопрос - спрашивайте.
(без темы) - the_bastet - 29 окт, 2010 23:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 00:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 30 окт, 2010 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 00:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 30 окт, 2010 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stravus - 30 окт, 2010 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stravus - 30 окт, 2010 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 29 окт, 2010 23:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 29 окт, 2010 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 29 окт, 2010 23:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 29 окт, 2010 23:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 29 окт, 2010 23:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 1 ноя, 2010 23:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 29 окт, 2010 23:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilu_olia - 30 окт, 2010 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 30 окт, 2010 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 30 окт, 2010 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psychoanalyser - 1 ноя, 2010 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 1 ноя, 2010 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rinatkl - 1 ноя, 2010 03:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 1 ноя, 2010 18:17 (UTC) - Развернуть
sergeax
29 окт, 2010 23:10 (UTC)
Если два человека не могут договориться — возможно один из них или оба в этот момент не взрослые, да.
vika_pekarskaya
29 окт, 2010 23:12 (UTC)
Думаю, да. Или один. Или оба..
(без темы) - yurvor - 29 окт, 2010 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 00:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dinasty - 30 окт, 2010 00:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilu_olia - 30 окт, 2010 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 1 ноя, 2010 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 4 ноя, 2010 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 1 ноя, 2010 23:10 (UTC) - Развернуть
lilu_olia
29 окт, 2010 23:12 (UTC)
// Наступает момент, когда уже не возможно договориться: эмоции и переживания не позволяют УВИДЕТЬ... //
Точно. Мало того, я уже даже знаю, что будет, но нет сил остановить эту волну. И тогда - я позволяю ей пройти и схлынуть в стороне от "источника", а потом возвращаюсь, чтоб договариваться.

Сложнее, когда волна и стой стороны, и провоцирует новую волну эмоций у меня... (Не успела убежать.) Тогда - шторм. :D

Ну, и знакомая манипуляшка - выводят на эту волну, зная, что цепляет.
Досадно - ведь договариваться-то гораздо эффективне. :(
vika_pekarskaya
29 окт, 2010 23:16 (UTC)
Я прекращаю общение с теми, кто "выводит на волну, зная, что цепляет", пока не "проработаю" это свое больное место.
(без темы) - kapuzka - 30 окт, 2010 02:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marikutsa - 30 окт, 2010 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marikutsa - 1 ноя, 2010 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anka_monchik - 31 окт, 2010 13:54 (UTC) - Развернуть
ajushka
29 окт, 2010 23:14 (UTC)
Да, видеть в партнере тех, кто ранил прежде, а не самих партнеров - оставаться зависимым ребенком, согласна. Если есть желание оставаться рядом с любимым - происходит взросление, изживание детских обид. В случае, когда есть любовь и желание остаться именно с этим человеком. Однако в жизни чаще так часто как раз расстаются в поисках "идеального" партнера, "половинки", ищут того, кто стал бы подстраиваться, принимать желаемые формы.
Ключевое слово - хотят. Если хотят - договорятся, это правда.
Спасибо!!
vika_pekarskaya
29 окт, 2010 23:18 (UTC)
//расстаются в поисках "идеального" партнера, "половинки", ищут того, кто стал бы подстраиваться, принимать желаемые формы//
Ищут возможность ту самую, детскую ситуацию "переиграть" по-другому, не признавая, что "то, что случилось - случилось".

Да, "хотят" - ключевое.
Пожалуйста.
(без темы) - ajushka - 29 окт, 2010 23:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 00:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kentavrika - 30 окт, 2010 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kentavrika - 30 окт, 2010 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kentavrika - 30 окт, 2010 16:07 (UTC) - Развернуть
не хочу, но надо! - omm_m - 22 мар, 2011 14:44 (UTC) - Развернуть
yurvor
29 окт, 2010 23:34 (UTC)
Вика, хорошо, что Вы появляетесь :)

В принципе, по делу написано, поддерживаю.

Но вот у меня вопрос есть. Я как раз люблю спокойно беседовать - и меня напрягает, когда внезапно вместо разумного разговора начинается вброс эмоций. И мне ничего другого не приходит в голову, кроме как подавить этот вброс своими эмоциями, особенно если дело не терпит отлагательства. Естественно, получаю упрёк в том, что это я тут начинаю и всё такое... А если отложить разговор, так и в следующий раз получится то же самое.

Куда смотреть, куды бечь? Чего я тут не вижу?
the_bastet
29 окт, 2010 23:53 (UTC)
когда идет вброс эмоций не по делу, я обрываю разговор фразой "Я не хочу обсуждать это дальше сейчас, поговорим потом" и при этом самым спокойным тоном.
(без темы) - arbermar - 30 окт, 2010 03:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kentavrika - 30 окт, 2010 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_bastet - 30 окт, 2010 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 00:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 1 ноя, 2010 23:22 (UTC) - Развернуть
soldat_volga
29 окт, 2010 23:51 (UTC)
Во блин бред то, поразительно что на это еще кто то и отвечает...
Поразительное словоблудие.. набор слов и мыслей, которые со стороны выглядят наверно ну очень разумно, а если присмотреться...
vika_pekarskaya
30 окт, 2010 00:09 (UTC)
Очень люблю такие исчерпывающие, ясные и наполненные смыслом комментарии, как ваш!
(без темы) - soldat_volga - 30 окт, 2010 00:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rubstein - 30 окт, 2010 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _danka_ - 30 окт, 2010 07:33 (UTC) - Развернуть
amber_n_sand
30 окт, 2010 03:27 (UTC)
Неожиданно созвучно моим сегодняшним мыслям. Спасибо.
koolamesa
30 окт, 2010 04:23 (UTC)
Угу :)
rubstein
30 окт, 2010 04:39 (UTC)
как раз веду трехдневку про трансфер и контртрансфер :)
vika_pekarskaya
30 окт, 2010 08:35 (UTC)
От это отлично! Люблю я эту тему..
tonyyakovlev
30 окт, 2010 07:17 (UTC)
Два взрослых человека всегда могут договориться, если они этого хотят. Если два человека не могут договориться, значит, либо кто-то из них не взрослый, либо кто-то из них не хочет.

Мне кажется ошибкой говорить в данном контектсе о двух людях, как о целом. Если они - целое, то они не могут не договориться. Либо целостность нарушается, и они уже снова - два отдельных человека.

При этом они могут как любить друг друга, так и не любить, и чувства могут быть как взаимными, так и не вполне.
vika_pekarskaya
30 окт, 2010 08:34 (UTC)
//Два взрослых человека всегда могут договориться, если они этого хотят. Если два человека не могут договориться, значит, либо кто-то из них не взрослый, либо кто-то из них не хочет.//
Да! Хотелось интриги. :)

А что значи "о двух людях, как о целом"? Не поняла.
И зачем договариваться, если тот, другой, мне не ценен и/или не любим? Мне зачем? Если это рабочий вопрос - и НУЖНО договориться, то этот другой становится ценным (в плане решения задачи)...

Разница в вашем мнении и моем в этом месте заключается, на мой взгляд в том, что вы делаете акцент на ХОТЕНИИ (договориться), а моя - на ПРИЧИНАХ этого самого хотения (люблю и/или ценен).
(без темы) - tonyyakovlev - 30 окт, 2010 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tonyyakovlev - 30 окт, 2010 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tonyyakovlev - 30 окт, 2010 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 окт, 2010 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tonyyakovlev - 30 окт, 2010 23:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 31 окт, 2010 00:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tonyyakovlev - 31 окт, 2010 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilu_olia - 12 ноя, 2010 23:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cellule_errante - 30 окт, 2010 14:46 (UTC) - Развернуть
nasse
30 окт, 2010 07:44 (UTC)
Очень здорово сказано.

Имхо, взаимные проекции друг на друга и непроговоренные интроецированные представления о норме мешают договориться сильнее, чем бура эмоций.
vika_pekarskaya
30 окт, 2010 08:29 (UTC)
:) Буря эмоций (не к месту) и связаны с этим самыми //взаимными проекциями друг на друга и непроговоренными интроецированными представленими о норме//.
lapushka1
30 окт, 2010 08:36 (UTC)
Интересная и очень говорящая у Вас опечатка:

"А два взрослых человека всегда могут ДОГОВОРИТЬ друг с другом, если они хотят договориться…" :)

Вот с этим, пожалуй, нельзя не согласиться.

vika_pekarskaya
30 окт, 2010 13:44 (UTC)
Интереснее - с чем можно.
lidusa
30 окт, 2010 09:18 (UTC)
В общем, согласна. Но замечаю, что частенько договоренность соправождает саботаж решений. И это сильно осложняет переговоры в будущем. Это из серии "говорить бесполезно".

Ну и большую сложность я вижу в том, что важность вопроса для каждого из партнеров своя. И как тут пытаться свое обьяснить и чужое понять мне неясно. Есть идеи?
vika_pekarskaya
30 окт, 2010 13:37 (UTC)
Не поняла, как связаны "договоренности" и "саботаж".

Есть идея: определиться, что важнее - быть правым, или быть в отношениях с этим человеком.
(без темы) - yurvor - 1 ноя, 2010 23:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilu_olia - 13 ноя, 2010 00:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 13 ноя, 2010 01:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilu_olia - 13 ноя, 2010 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 ноя, 2010 23:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilu_olia - 14 ноя, 2010 01:30 (UTC) - Развернуть
baalexxx
30 окт, 2010 09:44 (UTC)
Иногда с человеком, которого любишь, договориться сложнее, чем с тем, к кому равнодушен. Именно потому что любишь. Потому что все его поступки воспринимаешь более близко к сердцу и реагируешь сильнее.
vika_pekarskaya
30 окт, 2010 13:35 (UTC)
Нет никаких оснований сопровождать поступки любимого более сильной реакцией, кроме тех случаев, о которых я написала здесь:
//вы начинаете его видеть словно сквозь призму – через образ того, кто вас обидел – ранил – уязвил когда-то очень давно. И вы уже боретесь не с этим, сегодняшним вашим родным человеком, которого любите, - а с тем, прошлым//
(без темы) - baalexxx - 31 окт, 2010 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 31 окт, 2010 11:36 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 141 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner