?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вернулась из славного города Сочи. Вижу, как много накопилось не сделанного, как много писем и комментариев, на которые хочу ответить. И, одновременно, понимаю, что лето с его разъездами – и с разными проектами – только начинается. Будет трудно все успеть. Но отвечать на комментарии в теме О вопросе, близком к сакраментальному «Быть или не быть?» - я уже начала. Потихоньку отвечу всем. А сейчас хочу поделиться актуальными для меня мыслями.

 

Проект, который мы начали с коллегой в Сочи, - про то, как выработать образ жизни стройного человека, - мне самой чрезвычайно понравился. К собственному удивлению, я выяснила, что можно питаться сытно, вкусно, не голодая – и стройнеть! Что за неделю бодифлекса можно подтянуть мышечный тонус (заметно!) даже у меня – совершенно не спортивного человека. Плюс все это – совершенно без напряжения. Короче, я очень довольна результатами – и профессиональными, и личными. :) Приятно, и то, что участники тоже остались очень довольны. Теперь этот проект у нас будет в Сочи регулярным, два раза в год: осенью, и в начале лета.

 

Вернувшись, успела уже и поработать. На последней группе, – была обучающая трехдневка по гештальту, - родилась интересная мысль про выражение агрессии между мужчиной и женщиной, которой хочу поделиться.

Дальше речь пойдет не о тех людях, которые привыкли все время ругаться, а, скорее, о тех, для кого прямое выражение агрессии – дело новое, не простое, о тех, кто только учится выражать свою агрессию партнеру – не абы как: прямо! Такие люди сталкиваются, на мой взгляд, с противоречивой ситуацией: с одной стороны, они нападают на партнера, прямо выражая ему свой гнев, а с другой, - остро нуждаются в его поддержке, - не столько агрессивности, сколько в получении нового опыта, в освоении нового поведения. Но такую поддержу, понятно, получить сложно, поэтому по итогу после «выражения агрессии» оказываются напуганными и обиженными оба.

Это была прелюдия, а теперь – мысль.

Какую же реакцию ожидают в ответ, как поддерживающую, наши партнеры?

 

Мужчины ожидают, что женщина либо в ответ начнет ругаться и нападать – и так пока оба не «выдохнутся», или наоборот – покажет, что она напугана. Тогда он сразу чувствует себя сильным, уважаемым, человеком, к которому женщина относится всерьез, и - успокаивается. Реакции, которые раздражают мужчину еще больше:

§         когда женщина надувается, обижается и уходит в другую комнату,

§         когда она насмехается «ах, какие мы злые!»,

§         когда она игнорирует его злость («Злишься – имеешь право» или «Злишься? Это твои проблемы»),

§         или когда говорит безликое и мало осмысленное «я тебя услышала».

 

Женщины часто выражают свою агрессию через крики, слезы и пилёж (в виде перечисления всех грехов за последние надцать лет). Это то «прямо», которое для них наиболее доступно. И они ожидают, что в ответ мужчина НЕ будет отвечать агрессией: это ее просто напугает, и снова заставит прятать свою злость – и выражать ее косвенно. Женщине в отношениях с близким мужчиной важно, чтобы он мог стерпеть ее злость, чтобы дал ей выговориться, и, при этом, слушал, и кивал головой, не пытаясь спорить или оправдываться. Нормально, если мужчина сможет ей в какой-то момент (ближе к концу речи) посочувствовать, пожалеть. И женщина очень быстро выговорится, и будет ему БЛАГОДАРНА за терпение и участие, с удовольствием окружит его любовью и заботой. Реакции, которые раздражают (обижают или пугают) женщину еще больше:

§         игнорирование (демонстраивный уход, просмотр ТВ или газеты, или сбегание в копмпьютерные дела).

§         попытки свести ее эмоциональный выплеск к рациональным разборкам, прибегнуть к логике. Нет в ее речи потребности разбираться - это ТАКОЙ способ выражать агрессию.

§         ответная агрессия.

 

Вот такие мы разные.

Я не знаю «правильные» это способы или нет. Но мой личный недавний опыт, и опыт моих клиентов, показал, что этот вариант «разборок» работает и – здорово работает, прекрасно помогает поддерживать близкие и по-настоящему доверительные отношения с нашими любимыми.

 

Желаю всем хорошего дня!



 

Comments

( 125 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
megavolt_ex
15 июн, 2010 11:21 (UTC)
Ням :) Про мужчин очень отзывается :)

А про женщин уточни. Любой пилёж это агрессия или не факт? Или есть пилёж где надо всё же как то иначе реагировать?
vika_pekarskaya
15 июн, 2010 20:32 (UTC)
Пилеж - это всегда агрессия. Иногда нужен ответ: если женщина тебя о чем-то спрашивает.
(без темы) - megavolt_ex - 15 июн, 2010 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 июн, 2010 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 16 июн, 2010 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 22:36 (UTC) - Развернуть
ajushka
15 июн, 2010 11:22 (UTC)
Спасибо за наблюдение.
Мне иногда приходит в голову, что мы даем человеку то, чего ждем от него по отношению к себе.
Ещё бы научиться быть разумной и действовать правильно в ту самую минуту, когда тебя захлествывают эмоции, а не анализировать и становится мудрой потом, когда уже ничего не изменишь:)
vika_pekarskaya
15 июн, 2010 20:34 (UTC)
Пожалуйста.
Да, конечно, мы даем то, чего хотим себе.
Если захлестывают эмоции - это тоже интересно: поразбираться после.
n_mancewich
15 июн, 2010 11:46 (UTC)
Вика, я до сих пор в восторге от этой мысли! мой личный опыт всё очень точно подтверждает. Я просто бешусь, когда на мою злость девушка молчит, а потом, когда я требую реакции и продолжаю её дёргать, говорит что-то типа - ну что ты от меня хочешь, я услышала, что ты злишься, но это твои проблемы, или - «имеешь право». Во мне просто всё закипает от таких ответов.

с другой стороны я сама почти всё время на женскую агрессию реагировала агрессией. и не понимала, чего девушка от меня хочет, продолжая "пилить"...
Вобщем, спасибо тебе ещё раз за такою точную формулировку! радостно мне - как будто узнала какой-то важный секрет )))
vika_pekarskaya
15 июн, 2010 21:32 (UTC)
Пожалуйста!
Мне тоже помогает.
k_s_u_s_h_a
15 июн, 2010 11:53 (UTC)
С приездом.)

Когда фото начнешь показывать? (вообще)
vika_pekarskaya
15 июн, 2010 21:34 (UTC)
Спасибо.

Фото? Увы, не умею я обращаться с фото...
nasse
15 июн, 2010 12:03 (UTC)
Не вполне понятно, как выглядит "Прямо выразить агрессию" у мужчины.
vika_pekarskaya
15 июн, 2010 21:35 (UTC)
Когда он раздражен, зол, когда говорит об этом, возмущается, повышает голос... Обычный гнев. Не понимаю, что не понятно?
(без темы) - nasse - 16 июн, 2010 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 08:31 (UTC) - Развернуть
irondragonfly
15 июн, 2010 12:09 (UTC)
Все же это сильно от склада характера зависит. Я, скажем, человек предельно логичны, претензии всегда четко аргументирую. и никкая эмоциональная поддержка не будет в радость, если человек не понимает сути высказывания и отвечает не по сути, а на тему пожалеть и посочувствовать. Это скорее оттолкнет и обидит, чем взвешенный, конструктивный ответ - вене зависимости от того, примут мою претеззиюб или откажут.

И что-то мне подсказывает, что таких, как я, немало.
irondragonfly
15 июн, 2010 12:27 (UTC)
Впрочем, в моем случае и криков со слезами тоже не бывает... Так что да - на эмоцию, видимо, стоит отвечать эмоцией, чтоб плачущему не казалось, что перед ним холодное бревно, а на спокойное выражение недовольства - спокойно же и отвечать: неэмоциональных людей эмоциональный ответ пугает :)
(без темы) - longlink - 15 июн, 2010 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 15 июн, 2010 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - longlink - 15 июн, 2010 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 15 июн, 2010 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - longlink - 15 июн, 2010 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 15 июн, 2010 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_la_primavera - 15 июн, 2010 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 июн, 2010 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 июн, 2010 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 15 июн, 2010 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 июн, 2010 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 15 июн, 2010 22:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 июн, 2010 22:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 15 июн, 2010 22:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 16 июн, 2010 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 22:41 (UTC) - Развернуть
dain666
15 июн, 2010 12:16 (UTC)
спасибо!

очень интересно.
разбор полетов практически
vika_pekarskaya
15 июн, 2010 21:48 (UTC)
Пожалуйста! Рада, что интересно.
(без темы) - dain666 - 15 июн, 2010 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 июн, 2010 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dain666 - 15 июн, 2010 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 июн, 2010 22:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dain666 - 15 июн, 2010 22:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - longlink - 16 июн, 2010 03:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - longlink - 16 июн, 2010 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 22:38 (UTC) - Развернуть
vereskushka
15 июн, 2010 12:53 (UTC)
Спасибо, Вика. женскую реакцию попробую адаптировать к себе. Думаю, получится. Мужскую буду советовать близким на момент моей жизни, мужчинам.
vika_pekarskaya
15 июн, 2010 21:50 (UTC)
Пожалуйста.
Успехов. Поделитесь результатами? :)
(без темы) - vereskushka - 16 июн, 2010 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 22:39 (UTC) - Развернуть
koolamesa
15 июн, 2010 16:08 (UTC)
Поддерживаю. Одна барышня очень ценила меня за то, что я спокойно мог выслушать её истерики про меня :)

На самом деле, я в те моменты думал о том, как же ей лучше матом ответить :)
vika_pekarskaya
15 июн, 2010 21:51 (UTC)
Во-во. Но, если мужчина знает - ради чего "страдает", то уже и не так злится. А если еще и не берет это к сердцу, то и вообще хорошо.
(без темы) - koolamesa - 16 июн, 2010 02:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - longlink - 16 июн, 2010 03:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - longlink - 17 июн, 2010 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dvornickus - 21 июн, 2010 14:45 (UTC) - Развернуть
night_jest
15 июн, 2010 19:46 (UTC)
И это "прямое" выражение агрессии? Интересно тогда услышать о том, как выглядит не "прямое" выражение агресии.
P.S. Я наверное не смог(и наверное не захотел) бы реагировать на агрессию, необходимым для женщины способом...
vika_pekarskaya
15 июн, 2010 21:52 (UTC)
//И это "прямое" выражение агрессии?// Что "ЭТО"?

Не хочешь - не делай. Главное, чтобы тебя все устраивало. И твою женщину.
(без темы) - night_jest - 16 июн, 2010 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 08:38 (UTC) - Развернуть
oleg_man
15 июн, 2010 21:45 (UTC)
До этого времени я считал агрессию вселенским злом...
(без темы) - oleg_man - 16 июн, 2010 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_man - 17 июн, 2010 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 17 июн, 2010 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_man - 18 июн, 2010 05:15 (UTC) - Развернуть
orie
16 июн, 2010 01:18 (UTC)
ой.

а мне, наоборот, проще, когда разборка выходит на рациональный уровень.

может я, конечно, не умею агрессию выражать :) но мне же не просто выражение агрессии нужно, а результат - чтобы мы пришли к соглашению.
vika_pekarskaya
16 июн, 2010 08:29 (UTC)
Может, и не умеете выражать агрессию. Если вас это устраивает - то и ладно. Результат нужен, когда есть вопрос.
(без темы) - orie - 16 июн, 2010 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 июн, 2010 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 17 июн, 2010 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 17 июн, 2010 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 17 июн, 2010 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 17 июн, 2010 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orie - 17 июн, 2010 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 21 июн, 2010 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scallyfox - 28 июн, 2010 12:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
16 июн, 2010 22:35 (UTC)
Пожалуйста.
Конечно, не возражаю.
005_kefir
17 июн, 2010 08:25 (UTC)
с точки зрения нейробиолога
"Смотреть и быть созерцаемым. Люди хотят, с точки зрения нейробиолога, чтобы их видели как Личность.
Игнор - это киллер мотивации, отношений и стимул для агрессивных импульсов."
отсюда: http://progenes.livejournal.com/22685.html
vika_pekarskaya
17 июн, 2010 17:09 (UTC)
Re: с точки зрения нейробиолога
Да, знаю, читала.
А к чему вы тут ее вспомнили?
yulia_yuma
17 июн, 2010 08:45 (UTC)
А что в Сочи? Очень интересно!!!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 125 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner