?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня умиляют поиски «золотой середины» каждый раз, когда я сталкиваюсь с этим явлением. В общем и целом, «золотая середина» - это миф. Это то, чего не бывает у живых людей. «А что бывает?» – спросите вы. Хороший вопрос. Предлагаю свои размышления.

 

Все взрослые люди, я думаю, знают, что без дня не было бы ночи, без верха – низа, добра – без зла, тьмы – без света и т.п.

·        Кстати, какая ТУТ может быть «золотая середина»? Вечный закато-рассвет в серых тонах? Фу.

Значит, знают, но иногда затрудняются сделать некоторые весьма логичные выводы. Например, вот такие простые: без радостных и прочих «хороших» чувств, не было бы грустных и типа «плохих», без ответа «нет» - не было бы ответа «да», без «чего-то хочу» - не было бы «хочу другого» (то бишь «не хочу чего-то»). И, следовательно, так задумано, и это нормально. Но про это я сто раз писала – можно тут в ЖЖ и поискать, при желании, - поэтому повторяться не буду, а напишу я про более сложные выводы. Менее очевидные.

Например, про такие.

Без здоровья нет болезни.

Без разлук не бывает встреч.

Без переживания страдания не может быть переживания наслаждения.

Без любви – нет, и не может быть ненависти. И наоборот, конечно.

А что может быть? Угадали? Без любви и без ненависти у вас будет «золотая середина». То есть – ни то, ни се. Серость, скука и ничего человеческого. Пояснить?

Поясняю.

Все дело в маятнике. Ну, как у часов с кукушкой, например. Тик-так. Качается. Чем выше и быстрее качнется вправо, - тем выше влево (допустим, что сердце – это вечный двигатель этого маятника, а то будет, конечно, затухание - со временем). Но что важно: произвольно зависнуть в «золотой середине» (то есть взять так и вдруг остановиться самому по себе) или резко качнуться вдвое слабее в другую сторону - маятник не сможет. Даже не надейтесь – на то он, собственно, и маятник. Но есть шанс «перестать качаться» (т.е. жить). Как это делается? Просто.

Берете любое чувство или желание, которое вам в себе не нравится, и начинаете от него избавляться, бороться (по нашему, по психологическому, – сдерживать все проявления того, что не нравится). Поясняю на примере. Скажем, кто-то заболел или даже (тьфу-тьфу-тьфу), к сожалению, и умер.

·        Лирическое отступление. К слову пришлось. Человек умирает не потому, что болел, а потому, что жил. Здоровье – это его способ приспосабливаться к этому бренному миру. И чем качественнее (сильнее) было его здоровье, тем качественнее будет его болезнь (быстро разовьется и быстро человека прикончит). Вы легко вспомните такие быстрые смерти. «Как же это? Был такой здоровый, не болел, - и – раз и умер». Конечно. Был очень здоров. Когда маятник качнулся в другую сторону – стал очень болен. Вот и не выдержал. «Не очень здоровые» люди живут гораздо дольше просто здоровых.

Значит, один умер. Но есть тот, кто остался, и он страдать, а так же плакать, грустить и прочее - не хочет. А хочет он не страдать. Берет он отвес маятника и из крайней правой позиции «сильное страдание» тянет его вниз, где насильно держит - в той самой «золотой середине» - двумя руками. Не дает себе страдать. И – опа! – через месяц все супер. Ни печали, ни радости. А через год-другой и говорит: «мол, жить скучно и смысла нет». Естественно. Жизнь-то можно только проживать. Что значит «проживать»? Это значит чувствовать все, что жизнь подбрасывает, проживать все свои переживания и чувства. Более в этой жизни ничем разумным заняться не получится. Потому как, если вообще ничего не проживать, то остается ждать смерти, как-то, время от времени, развлекая себя чем-нибудь. Почти как в очереди в поликлинике: скучно, заняться нечем и ждать долго. Можно книжку почитать, можно пальцем на стекле картину нарисовать, позвонить кому-то можно и помучить его своей скукой. Да вы и сами знаете. Можно, конечно, очень продуктивно заниматься чем-то – детей выращивать, бороться за мир во всем мире, издавать законы или писать книги, придавая всем этим занятиям разные интересные смыслы... Это сути дела не меняет. Если не проживать (прочувствовать) жизнь, то все равно, ни процесс, ни результаты, ни «почти найденный почти смысл почти жизни» - никак не спасут. Так, слегка отвлекут от стояния в очереди на тот свет.

·        Лирическое отступление. Краем глаза наблюдала за тем, как в финале Олимпиады, выразительно радовались канадцы своей победе в хоккее. Как печалились американцы. Только ради этих эмоций, этих искренних проживаний, есть смысл смотреть Олимпийские игры. Для меня. Вот это – Люди! Живые! Наполненные жизнью. В самом лучшем смысле этих слов. Респект им всем.

Продолжаю.

«Как же проживать, когда больно?» - можете вы спросить. Отвечаю. Глубоко и сколько можно вытерпеть. С удовлетворением и предвкушением. Раз больно – значит, было когда-то классно. И еще обязательно будет. Поверьте, если вам душевно – больно, значит, вы много чего хорошего когда-то получили. Плюс, если вам может быть очень больно, значит, вам доступны и самые яркие наслаждения этой жизни. А если – нет, то нет.

Если присмотреться, то окажется, что любые наши проявления – они равны своим противоположностям, по интенсивности, по размерам и масштабам. «Равны по модулю», скажут ознакомившиеся в школе с математикой. И если в вас много доброты, то – столько же и злобности. Если много желания подчиняться, то много и желания властвовать. Если много смелости, то много и страха. И так далее. И это нормально. Просто та, вторая, сторона маятника часто оказывается весьма надежно спрятана в тени лишь потому, что кому-то когда-то это казалось не нормальным. В метафоре маятника – как будто отвес залетел влево, да там и завис. То есть, не сам завис, а поддерживает его кто-то старательно. Социум сначала, а потом сам индивид.

·        Внешне это похоже на застывшую улыбку, которая уже превратилась в гримасу и выражает что угодно, но не то, что хотелось бы ее обладателю.

Если человека это не устраивает, то он может пойти за помощью к психологу, и сказать, - не важно, что именно, ну, скажем: «Что-то я слишком много злюсь, боюсь, винюсь, стыжусь и т.п. Я, конечно, человек образованный, и знаю, что от чувств мне не избавиться, поэтому давайте искать Золотую Середину – чтобы чувствовать всего понемногу и в тему». :) В общем, все-таки избавиться хочет. Но по хитрому. Ничего, это тоже нормально – хотеть решить все привычным способом. А тот способ, который предложу вам я, - он не привычный. Он гадкий и трудный. Но результативный.

А предложу я, во-первых, признать, что есть и вторая половина, полярная той, которую вы предъявляете. Пример: «я ужасно злой». Рано или поздно придется признать, что у вас и доброты дофига. Во-вторых, предложу признать, что от одной половины избавиться не получится – или от обеих, или обе оставляем. Допустим, оставляем. Как же с этим жить? А тут, - в-третьих, - предложу я пересмотреть метафору маятника и взять за рабочую модель ось У. Где (от – 10 до 0) – это злой, а (от 0 до + 10) – это добрый. Представили? Отлично. А теперь придется буквально вручную исследовать где, когда, как и зачем нужны ВСЕ точки от -10 до + 10. Это не простой этап. Придется выяснять экспериментальным путем – с кем, как и что работает, а что – нет. В результате получим ту самую, заявленную в заголовке «здоровую гибкость» или еще можно сказать «способность к творческому приспособлению». Ура! Можно пить шампанское и наслаждаться, как своей супер-злобностью в отстаивании своих же интересов, так и щедростью и небывалой добротой к тем, кто вам дорог. И никаких середин.

 

Самые наблюдательные могут возмутиться и сказать, мол, что это, пока мне удобно, я ссылаюсь на метафору неуправляемого маятника, а когда не удобно, перехожу на управляемую «ось У»?! А так и есть. Пока человек не осознает, что у него есть «тень», полярность, - эта часть вытесняется в бессознательное. Внешне, это - маятник, зафиксированный в одной из крайних точек слева или справа. Если, не дай Бог, отпустить, полетит неконтролируемо – в противоположную сторону (скажем, из позиции «я сижу на диете» в позицию «я обжираюсь, как верблюд»). После пары таких ужасающих перелетов, человек решит «искать золотую середину», то есть попытается повиснуть на отвесе, дабы тот больше никуда и никогда не двигался. Или совсем чуть-чуть.

Если же человек осознает, что он – разный, и что, если у него есть «день», то есть и полярная ему «ночь», - в этом случае он получает возможность научиться использовать ВСЕ точки этой шкалы себе и другим во благо. Вот тут-то и перестает маятник быть маятником, превращаясь во вполне разумную шкалу, на которой всегда есть внутренне оправданное, гармоничное движение, - просто потому, что нет никакого смысла в том, чтобы долго зависать в одном месте.

Такие вот дела.

 

Перечла. Вижу, получилось как-то эмоционально. Если кого сильно чем-то зацепила, - прошу прощения. Но переделывать не буду, а то не выложу. В любом случае, этот текст можно и критиковать, и хвалить :) – как всегда.

На истинность не претендую!

 

P.s. Догадываетесь, как так получается, что, чем больше совершает ошибок человек по жизни, тем больше у него находок и открытий? :)

 

Comments

( 244 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
lady_tiana
2 мар, 2010 03:24 (UTC)
Отличный текст, Вика, спасибо огромное!
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 10:41 (UTC)
Пожалуйста! Рада, что вам понравился. :)
koolamesa
2 мар, 2010 03:57 (UTC)
Я таки за. Полностью согласный.
(без темы) - koolamesa - 2 мар, 2010 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 мар, 2010 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 3 мар, 2010 03:52 (UTC) - Развернуть
yurvor
2 мар, 2010 04:31 (UTC)
А я как бы не то, чтобы за, а против обобщений.

Здоровье, например, вполне бывает без болезней. Совершенно не обязательно болеть гепатитом, СПИДом, малярией и ещё тысячей разных напастей - вполне достаточно, что кто-то другой уже болеет, и мы об этом знаем. "Маятник" всегда у нас в одну сторону. Какой же это маятник? Это ось! :)

Другой вариант - скажем, гриппом болеем мы чуть-чуть (неделю), а всё остальное время в году не болеем. "Маятник" у нас чуть-чуть в одну, а всё больше в другую - это эксцентрик какой-то :)

Третий... "Это значит чувствовать все, что жизнь подбрасывает, проживать все свои переживания и чувства. Более в этой жизни ничем разумным заняться не получится." Так вот, на мой взгляд, это наиболее неразумное расходование жизни :-) Я бы сказал, что именно следование своему смыслу жизни (придуманному ли, найденному ли в муках, спёртому ли у других) очень даже "отвлекают" :) Так отвлекают, что про смерть и очередь просто забываешь. Такие аналогии просто не приходят в голову :)

Другими словами, "золотая середина" в том, что тебя совершенно не волнует - это очень хорошо. Скажем, люблю я кататься на доске - так вот пусть у меня именно там будут падения и взлёты. По моему выбору! А вот горевать и плакать не люблю - так меня вполне устраивает ровное отношение к людям. По моему выбору!

Лирическое отступление. Чем переживать чужие эмоции, смотря Олимпиаду, лучше пойти самому сыграть в хоккей и выиграть. Или проиграть. На Олимпиаде, ага :) Хотя коробка во дворе вполне подойдёт :))

И последнее. То, что "чем больше совершает ошибок человек по жизни, тем больше у него находок и открытий" - вот уж совсем не верно. Как правило, человек наступает на одни и те же грабли, только в разной форме. И открытие он может совершить только одно - увидеть эти грабли :)

Находок же и открытий больше всего у тех, кто не боится экспериментировать - и кто приемлет любой результат. Ведь результат эксперимента не может быть ошибкой - это всегда довод в пользу той или иной гипотезы. Нужна лишь только фантазия, чтобы гипотезы генерировать :)

***
Хотя в некоторых вещах идея с полярностями очень хорошо помогает понять, что происходит. И почему нельзя оставаться в одной полярности, не поняв, что же делать с другой. А вот когда понял - тогда можно :)))
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:00 (UTC)
//"Маятник" всегда у нас в одну сторону. Какой же это маятник? Это ось! :)//
Можно, можно утешать себя этой идеей. :) Сильно - сильно в одну сторону.. , потом раз - и! Видели, как дети на качелях катаются? Один сидит и тянет назад, тянет.. Потом - раз и отпустил. А второй улетел вперед, да и вывалился из качелей. Забавно так.. Вот со здоровьем так же. И гриппом люди болеют по-разному. Здоровый человек - раз, заболел. Пых - и умер.. Или, повезло, и он чуть дыша, все же и выкарабкался.. А вечно простуженный, он как-то помаялся, помаялся.. Вроде и переболел.. Вот уже и получше. Вот чего врачи названия разные гриппам придумали - а чтобы не путаться (шучу-шучу, а то сейчас съедят).
Речь не про то, что "полгода болею" - "полгода не болею" - не в этом суть маятника. А суть: "сильно здоров" - "сильно болен".
Впрочем, цели переубедить вас не ставлю. Считайте так, как вам удобно!
//Так вот, на мой взгляд, это наиболее неразумное расходование жизни :-) Я бы сказал, что именно следование своему смыслу жизни (придуманному ли, найденному ли в муках, спёртому ли у других) очень даже "отвлекают" :) Так отвлекают, что про смерть и очередь просто забываешь. Такие аналогии просто не приходят в голову :)//
Нормально. Распространенное такое мнение. Ничего не имею против. У меня - другое. Я просто не считаю, что задача в жизни "отвлечься от той самой очереди". А вот "прожить" - это да, это мое.

//А вот горевать и плакать не люблю - так меня вполне устраивает ровное отношение к людям. По моему выбору! // Да пожалуйста, сколько угодно. Главное, не искать потом, "а куда это радость задевалась?" Да, растворилась в "золотой середине".

//Чем переживать чужие эмоции, смотря Олимпиаду, лучше пойти самому сыграть в хоккей и выиграть. Или проиграть. На Олимпиаде, ага :) Хотя коробка во дворе вполне подойдёт :))//
Тоже - как вам удобно. А я спорт не люблю. Так что мне это не интересно. Да и смотреть Олимпиаду - тоже. А вот, когда они побеждают или проигрывают - это да. Это от-кли-ка-ет-ся! Для меня это важно.

//То, что "чем больше совершает ошибок человек по жизни, тем больше у него находок и открытий" - вот уж совсем не верно. Как правило, человек наступает на одни и те же грабли, только в разной форме. И открытие он может совершить только одно - увидеть эти грабли :)//
Я о другом. Самый простой способ не наделать ошибок - это, как широко известно, вообще ничего не делать. А "что-то делать" - это всегда И ошибаться, И находить, И открывать.
Тупо долбить головой в стену, - это не ошибка, это уже "слепота" и это из другой оперы.
(без темы) - yurvor - 2 мар, 2010 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 мар, 2010 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 2 мар, 2010 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 мар, 2010 00:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurvor - 4 мар, 2010 05:29 (UTC) - Развернуть
ИМХО - (Анонимно) - 4 мар, 2010 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 мар, 2010 23:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 мар, 2010 23:40 (UTC) - Развернуть
julia_makhanova
2 мар, 2010 04:35 (UTC)
Спасибо большое. Очень в тему. Буду думать...
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:01 (UTC)
Пожалуйста. Думать - это прекрасно! :)
polaskunka
2 мар, 2010 04:44 (UTC)
отдичный текст,но мне сейчас так хочется скуки и обыденности - я то сплошная любовь и ненависть
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:01 (UTC)
Конечно, когда есть много одного - то хочется другого. Приятно, что текст понравился вам!
(Удалённый комментарий)
orie
2 мар, 2010 05:39 (UTC)
про несчастную любовь не согласна :)

вот если запретить себе страдать и повиснуть в бесчувственном состоянии года на три - то да, потом, если вспомнишь хорошее, становится легче :)

(если серьёзно, то это индивидуально, наверное)
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 мар, 2010 11:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:13 (UTC)
Пожалуйста! Приятно, что вовремя!
siticat
2 мар, 2010 05:17 (UTC)
Здравствуйте, Вика и читатели!

По молодости лет я - холерик, хотела откорректировать реакции (сменить тип нервной системы, во гордыня-то!) на стиль жизни шаолиньского Учителя. Всегда спокойно-ровно-удовлетворённое состояние. Ничего не вышло, естественно. Плюнула на эту затею.

С уважением, Наташа.
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:15 (UTC)
Привет.
Непрерывный покой? Для холерика! Круто. :) Он же такой полярный: замер - вспыхнул - замер -вспыхнул. Засунуть его в одну "золотую середину" было бы жестью!
(без темы) - siticat - 2 мар, 2010 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 мар, 2010 21:59 (UTC) - Развернуть
golox
2 мар, 2010 05:17 (UTC)
Отличный текст, спасибо!
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:16 (UTC)
:) Приятно. Пожалуйста!
shitochka
2 мар, 2010 06:12 (UTC)
ой помню, когда в один из сеансов терапии до меня дошло, что помимо рафинированного безопасного образа во мне есть куча другого, простите за выражение, дерьма, страшно было жутко :))) но набралась храбрости и посмотрела сама же себе в лицо :)))) оказалось, что я вполне могу себе позволить быть разной, расширить свою зону комфорта, попытаться стать самой собой и теперь чувствую себя гораздо свободнее :))))и действительно понимаю (после 20 с лишним лет подавлений), что подавлять нельзя, а надо просто тотально проживать то, что дает жизнь :)))
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:17 (UTC)
Прекрасное открытие! И замечательный вывод.. :)
(без темы) - shitochka - 2 мар, 2010 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 мар, 2010 22:05 (UTC) - Развернуть
night_jest
2 мар, 2010 06:25 (UTC)
Замечательный текст! Когда ты привела пример с любовью и ненавистью, то я в нём узнал себя, свой выбор(не совсем осознанный) не иметь радости от любви, чтобы не иметь боли из-за любви...
Слова о "Равны по модулю" заставили меня задуматся, об правильности расположения точки отсчёта(0) на моей оси оценок себя...
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:18 (UTC)
Рада, что тебе понравился текст. И что ты задумался.

siticat
2 мар, 2010 07:00 (UTC)
"Если вы не живёте,
то вам и не
то вам и не
то вам и не умирать!"

С уважением, Наташа.
borner
2 мар, 2010 07:19 (UTC)
Вика, правильно ли я понимаю, что в случае, когда маятник мотается слишком сильно в обе стороны, рецепт тот же? И если да, то хотелось бы получше понять механизм - а то ситуация, когда либо все прекрасно до небес либо отвратительно хуже некуда, и все это от незначительных, в общем-то, причин, меня уже достала))).
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:21 (UTC)
Возможно, вся жизнь для вас делится на "бывает все так классно, так классно прямо все" и на "бабах - и все ужасно, ужасно стало все". :)
Вероятно, вы не замечаете оттенки. И надо научиться их различать. Можно попробовать это сделать - но на каком-то конкретном примере.
(без темы) - arhetip_v - 2 мар, 2010 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arhetip_v - 2 мар, 2010 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 мар, 2010 22:05 (UTC) - Развернуть
tanya_valevich
2 мар, 2010 07:20 (UTC)
Спасибо!
elen_time
2 мар, 2010 07:55 (UTC)
ох, прям камень с души свалился и зрение прояснилось.
спасибо!!!
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:24 (UTC)
Здорово! Пожалуйста.
lenmama
2 мар, 2010 08:16 (UTC)
Вы правы.
Я могу быть очень разной.
То красивой, то ужасной.
То святою, то кокоткой.
То расплывчатой, то чёткой.
То уступчивой, то дерзкой.
Милой, трепетной и мерзкой.
Лиц моих не видно края
Всякий раз я выбираю,
Как актриса перед сценой.
Выбор должен быть мгновенным.
Но в тот миг, что выбираю,
Я живу, а не играю!
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:23 (UTC)
Re: Вы правы.
:)
Я прекрасен, безобразен
Груб и нежен, чист и грязен,
Мудр и глуп, хитер и прост,
Я - в своем единстве - разен:
Крылья у меня - и хвост!
alexjourba
2 мар, 2010 08:21 (UTC)
Спасибо! Метафора хорошая :) а тема большая.
Можно заметить, например, что чем моложе человек, тем у него быстрее маятник качается (и амплитуда качаний больше). Так же быстро, как дневная активность у детей сменяется сном. Поэтому "крайние" состояния для "субличности Ребенка" более значимы.
И, проживание, осознание - это ведь где-то "отслеживание", прочувствование движения этого маятника - а значит "затормаживание" его до той скорости, на которой прочувствование становится возможным - эта скорость, конечно, у каждого своя - у кого-то "орган осознания" быстрее работает, у кого-то медленнее.

Имхо, эта тема связана с "бинарностью восприятия", с "подростковой черно-белой логикой".
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:25 (UTC)
Да, тема большая.
Я так, по верхам прошлась...

С идеей затормаживания согласна.. Но для меня это тогда уже вполне осознанная "ось У". :)
rarelena
2 мар, 2010 08:23 (UTC)
Потому как, если вообще ничего не проживать, то остается ждать смерти, как-то, время от времени, развлекая себя чем-нибудь. Почти как в очереди в поликлинике: скучно, заняться нечем и ждать долго.

Вот это особенно хорошо. Так и есть.

С этим вот не совсем согласна "чем больше совершает ошибок человек по жизни, тем больше у него находок и открытий?", но, наверное, тут можно делать выводы лишь в самом конце жизни самому человеку.
ksaina
2 мар, 2010 08:32 (UTC)
Потому как, если вообще ничего не проживать, то остается ждать смерти, как-то, время от времени, развлекая себя чем-нибудь. Почти как в очереди в поликлинике: скучно, заняться нечем и ждать долго.
а так и есть. Похоже, что жизнь всегда есть лишь ожидание смерти. А все эти эмоции, профессии и прочее - тоже лишь развлечения обреченных.
(без темы) - rarelena - 2 мар, 2010 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksaina - 2 мар, 2010 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 мар, 2010 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rarelena - 2 мар, 2010 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 3 мар, 2010 23:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rarelena - 4 мар, 2010 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 мар, 2010 23:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rarelena - 8 мар, 2010 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 мар, 2010 20:32 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 мар, 2010 08:30 (UTC)
что-то тут не так, пока не могу понять в каком месте.

пока только из физики скажу что маятник затухает сам, если его не раскачивать , и чтобы запустить маятник нужно сначало вывести его из равновесия, приложить усилия.
мне кажется находиться в динамическом равновесии нормально, для этого не надо качаться впадая в крайности, это уже какой-то маниакально-депрессивный, биполярное расстройство.
ну для каких-то периодов жизни возможно и облегчит состояние, что если вот сейчас совсем плохо, то перейдет маятник и в состояние совсем хорошо, но находясь в состоянии хорошо мозг отравляется мыслью что скоро всё ухнет и станет пипец как худо.
опять же согласно теории этой Чикатило был очень нежным и добрым, просто где то глубоко в душе ?

vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:38 (UTC)
//пока только из физики скажу что маятник затухает сам, если его не раскачивать// Да, да. Но у нас есть мотор - сердце. Так что, пока оно не затухнет, маятник работает вполне равномерно. Если не останавливать или не виснуть на нем намеренно.

А того, кто устроил себе "золотую середину" - того точно нужно "выводить" из равновесия, прикладывая усилия. Это вы точно подметили.

//для этого не надо качаться впадая в крайности// Брр. Кому не надо? Биполярное расстройство - это психиатрический диагноз. Биология. При чем тут это?

//ну для каких-то периодов жизни возможно и облегчит состояние, что если вот сейчас совсем плохо, то перейдет маятник и в состояние совсем хорошо, но находясь в состоянии хорошо мозг отравляется мыслью что скоро всё ухнет и станет пипец как худо.//
Просто живите "здесь и сейчас". Речь не про то, что надо мечтать о будущем или скучать о прошлом. Просто полезно знать, что сильная душевная боль, - это ЕЩЕ И залог будущего наслаждения. Не надо мечтать об этом. Просто знать. Как те, кто боится темноты, - сидят и боятся. Но знают, что настанет утро.

//опять же согласно теории этой Чикатило был очень нежным и добрым, просто где то глубоко в душе ?// ну, лично с Чикатило я не знакома, поэтому затруднюсь вам ответить.. но если просто поразмышлять.. Я не думаю, что он был злым. Был жестоким. И смелым, наверное. И тогда точно - его полярностью были бы - слабость и трусость. И то, и то. А вам не приходилось слышать в сводках про маньяков "дома он был нежным семьянином, а на работе - ответственным работником"?
(без темы) - (Анонимно) - 2 мар, 2010 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 мар, 2010 00:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 мар, 2010 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 мар, 2010 23:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 мар, 2010 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 мар, 2010 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ankavpoiske - 2 мар, 2010 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 мар, 2010 00:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 мар, 2010 00:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 мар, 2010 01:15 (UTC) - Развернуть
ksaina
2 мар, 2010 08:31 (UTC)
Разница между маятником и шкалой -10 +10 всего лишь в названии. Увы.
(без темы) - ksaina - 2 мар, 2010 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 мар, 2010 00:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksaina - 4 мар, 2010 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 мар, 2010 00:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksaina - 7 мар, 2010 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 мар, 2010 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksaina - 8 мар, 2010 20:53 (UTC) - Развернуть
grayyoga
2 мар, 2010 08:33 (UTC)
пример с очень крепким здоровьем спорный. в остальном - согласен.
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:39 (UTC)
Привет. :)
Спорный - можно и поспорить!
Согласны - приятно.
megavolt_ex
2 мар, 2010 08:41 (UTC)
Ням :) Мне понравились твои вставочки отвлечённые и эмоциональный стиль тоже :)
isbokubantik
2 мар, 2010 08:51 (UTC)
Спасибо!)
berzhitskaya
2 мар, 2010 08:55 (UTC)
Спасибо, Вика, очень интересно написано.
Хотелось бы кое-что уточнить.
Если уж не получается побороться с самим законом гармонических колебаний, неужели нельзя хотя бы повлиять на его параметры?
Например, поискать золотую середину не в положении, а в амплитуде этого маятника. Серо, скучно, безрадостно - так, конечно, не хотелось бы. Но постоянно раскачиваться от любви к ненависти - это уже какие-то эмоциональные качели получаются. Желающим можно посоветовать описанную Вами диету или алкоголика в мужья. Вот они, настоящие чувства в полном объеме! Заколебаться!
И еще - Вы действительно считаете, что в жизни больше нечем заняться, кроме как "проживать" свои эмоции?
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:43 (UTC)
Пожалуйста.
Приятно, что интересно.
Можно повлиять. Я же дальше об этом и пишу - когда у меня маятник превращается в "ось У". Просто двигаться не между двумя крайними точками, а между всеми возможными точками - в указанных границах.

Я считаю, что заниматься можно, чем угодно. Главное про-жи-вать все, что вы себе устраиваете или что жизнь устраивает вам. Ну, или не все, то хоть что-то.
embreathe
2 мар, 2010 09:20 (UTC)
Интересный пост. Я поразмышляла и ссыльнулась на Вас - http://embreathe.livejournal.com/13334.html. Если что-то не понравиться, сообщите, пожалуйста, я уберу "перекрестные размышления" :)
vika_pekarskaya
2 мар, 2010 11:44 (UTC)
Зачем же "не понравится"?
Мне понравились ваши размышления. :) И приятно, что вам было интересно читать - вот и навеяло.. Тема-то большая.
(без темы) - embreathe - 2 мар, 2010 11:49 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 244 комментария — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner