?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прямо и криво

«Продвинутым» в психологии посвящается.
Очень явно обнаружила, что через некоторое время нахождения в пространстве «психологического просвещения», человек усваивает, что «коммуницировать нужно прямо». То есть: не манипулировать фразами типа «что-то нынче в комнате холодно», а говорить: «закрой, пожалуйста, форточку».
Так вот, часто употребляемые фразы типа:
- Мне тебя не хватает.
- После твоих слов у меня настроение испортилось.
- Мне неприятно, что ты не внимателен ко мне.
И т.п. – это никакие не прямые послания. Это самые что ни на есть манипулирующие скрытые воздействия. Выявить их предельно просто.
Если после такой или подобной фразы, ее «получатель» точно знает, что ему делать – послание прямое. Если испытывает растерянность / вину / стыд / страх и прочее – кривое и содержит подтекст "и что теперь с этим делать, ты должен догадаться сам".
Нет, вы не должны, если вам это неприятно.
Желаю всем ясных коммуникаций!

Comments

( 235 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
kysok_pozitiva
15 дек, 2009 08:54 (UTC)
Спасибо. Мне этого не хватало)
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2009 09:04 (UTC) - Развернуть
dain666
15 дек, 2009 09:06 (UTC)
здорово!\спасибо!

просто и ясно..)
liza_fox
15 дек, 2009 09:09 (UTC)
спасибо. Туда же относится "ты меня не понимаешь"? меня выводят из себя такие фразы.
vika_pekarskaya
15 дек, 2009 09:32 (UTC)
Пожалуйста.
Да, относятся. Дальше не мешало бы спросить: "и что нужно, чтобы я тебя поняла?"
(без темы) - liza_fox - 17 дек, 2009 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 дек, 2009 03:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liza_fox - 21 дек, 2009 04:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 дек, 2009 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lenusya187 - 15 дек, 2009 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liza_fox - 17 дек, 2009 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lenusya187 - 17 дек, 2009 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liza_fox - 18 дек, 2009 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lenusya187 - 18 дек, 2009 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liza_fox - 19 дек, 2009 17:27 (UTC) - Развернуть
paszec
15 дек, 2009 09:17 (UTC)
Спасибо Вика!
После твоего поста мое настроение улучшилось ;)
vika_pekarskaya
15 дек, 2009 09:32 (UTC)
Пожалуйста.
Приятно!
aivenka
15 дек, 2009 09:30 (UTC)
а "мне нужна твоя помощь" - тоже манипуляция?
vika_pekarskaya
15 дек, 2009 09:33 (UTC)
Зачем-то человек говорит так, что вам нужно уточнять:
- Какая помощь?

И тут уже МОЖЕТ быть хитрость: раз спросили, значит, уже как бы и включились в процесс помогания...
(без темы) - zcx - 15 дек, 2009 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 дек, 2009 00:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
15 дек, 2009 09:35 (UTC)
:) Нет, конечно.
Извините, если вам какие-то мои слова оказались неприятны.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 15 дек, 2009 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2009 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 дек, 2009 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 янв, 2010 03:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2009 09:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2009 10:01 (UTC) - Развернуть
arimotozuka
15 дек, 2009 09:44 (UTC)
а как без манипуляций выразить мысль "мне неприятно, что ..."?
vika_pekarskaya
15 дек, 2009 09:51 (UTC)
А зачем вам выражать эту мысль?
(без темы) - arimotozuka - 15 дек, 2009 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2009 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 15 дек, 2009 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2009 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 15 дек, 2009 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - peggy_s - 15 дек, 2009 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 17 дек, 2009 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eden_garden - 17 дек, 2009 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 18 дек, 2009 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eden_garden - 18 дек, 2009 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 дек, 2009 03:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 дек, 2009 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 дек, 2009 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 21 дек, 2009 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eden_garden - 22 дек, 2009 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 22 дек, 2009 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 дек, 2009 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 18 дек, 2009 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 дек, 2009 00:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 апр, 2010 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 15 дек, 2009 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 дек, 2009 00:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 17 дек, 2009 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 дек, 2009 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 22 дек, 2009 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 янв, 2010 01:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 11 янв, 2010 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 янв, 2010 03:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 15 дек, 2009 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 дек, 2009 00:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 17 дек, 2009 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 дек, 2009 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 22 дек, 2009 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 янв, 2010 01:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 11 янв, 2010 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 янв, 2010 03:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arimotozuka - 12 янв, 2010 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 фев, 2010 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sanna_nax - 15 дек, 2009 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2009 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ni_ngal - 18 дек, 2009 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 дек, 2009 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ni_ngal - 23 дек, 2009 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 янв, 2010 01:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ni_ngal - 10 янв, 2010 00:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 янв, 2010 03:05 (UTC) - Развернуть
ir_realna
15 дек, 2009 10:02 (UTC)
хи)))
меня веселят такие послания, особенно в продвинутом сообществе.
буквально вчера на группе поднимала этот вопрос. я очень четко разграничиваю предьявление "провоцирующее" чувства и просьбу для действия. и возвращала "я слышу, что тебя раздражает мое поведение", продолжая делать то что делала. наверное, из вредности. это такая тонкая грань - не начать виниться за себя, за свои проявления. самое интересное, что в продвинутом сообществе иногда очень жива вот эта мысля "я рассказал о своих чувствах, значит, ты должен все понять, и понять даже лучше чем простые смерные". ну такое) люди прекрасны в этом)
vika_pekarskaya
15 дек, 2009 10:16 (UTC)
В ответ на предъявление чувств можно либо принять/не принять их (то есть согласиться: да, это бы и меня разозлило, да тут есть на что злиться / или не согласиться: "это не ко мне, ничего такого я не вкладывал в свои слова").
Или ответить своими чувствами, типа "я тоже злюсь на тебя за то, что..."

Само по себе предъявление чувств - это вроде чихания - оно не подразумевает, в норме, никаких действий с другой стороны. Ну, чихнул человек. "Будь здоров". И все.
(без темы) - ir_realna - 15 дек, 2009 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2009 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gekkkon - 15 дек, 2009 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 дек, 2009 00:23 (UTC) - Развернуть
mar1chka
15 дек, 2009 10:05 (UTC)
если Вы попались на манипуляцию - прервите коммуникацию)))
(без темы) - sigyun - 15 дек, 2009 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 дек, 2009 00:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sigyun - 16 дек, 2009 01:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 дек, 2009 01:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sigyun - 16 дек, 2009 02:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 дек, 2009 03:39 (UTC) - Развернуть
kosta_d
15 дек, 2009 10:46 (UTC)
Если написать - хорошо, спасибо это не прямо (подтекстово - поглаживание), лучше всего подходит сленговое "Пыши исшо" ))).
Но вопрос - а сколько в общении прямых обращений, а сколько манипулятивных?? (если взять среднего/простого человека) У меня такое чувство что 90/10, и чем старше тем больше манипуляций. Или по другому?
vika_pekarskaya
15 дек, 2009 10:51 (UTC)
Напишу! :)
Манипуляций у подавляющего большинства - до 100% доходит. Никто ведь не учит нас с детства просить, отказывать, договариваться, принимать отказ...
Наоборот - сплошное "не верь, не бойся, не проси".
annarakhmanina
15 дек, 2009 11:25 (UTC)
Шикарно! Вот люблю я прямоту и ясность в мыслях и словах! :-) Спасибо!
Муж говорит об этом: "И именно вот это и называется трансерфингом!"
Когда не бэ-мэ-догадайся сам-а у нас хлеба нет-а на улице так холодно и темно... А четко и ясно: "Сходи, пожалуйста за хлебом!" :-) Хоп и готово! :-)
megavolt_ex
15 дек, 2009 11:47 (UTC)
Если выражение чувств это как чихание то как тогда должны выглядеть следующие фразы чтобы не быть манипуляцией? Предположим что изначально это кривое выражение чувств. Как прямо было бы?
- После твоих слов у меня настроение испортилось.
- Мне неприятно, что ты не внимателен ко мне.
vika_pekarskaya
16 дек, 2009 00:30 (UTC)
Во-первых, в твоих примерах нет никаких указаний на чувства.

Если же речь про "криво" - "прямо", то, скажем так:
//- После твоих слов у меня настроение испортилось.//
- Пожалуйста, не рассказывай мне больше о том, что думает обо мне твоя мама, а то у меня от этого портится настроение.

//- Мне неприятно, что ты не внимателен ко мне.//
- Пожалуйста, помоги мне завтра выбрать себе пальто.

Или как угодно еще, в зависимости от конкретной ситуации.
(без темы) - megavolt_ex - 16 дек, 2009 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 дек, 2009 03:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 22 дек, 2009 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 дек, 2009 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 22 дек, 2009 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 янв, 2010 01:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 7 янв, 2010 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 янв, 2010 00:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 10 янв, 2010 23:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 янв, 2010 03:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 12 янв, 2010 07:23 (UTC) - Развернуть
mewild
15 дек, 2009 11:58 (UTC)
Прямое указание тоже не панацея, несмотря на всю свою "прямость".
Во-первых, это может быть воспринято (и часто воспринимается) как посягательство на границы.
Во-вторых, само указание не проясняет ситуацию - почему, зачем и т.д.
Так что "сделай то-то и то-то" - совсем никакая не "ясная коммуникация".
Лучше начинать, всё же, с себя: "я чувствую", "мне нужно", "я хочу", "мне не хватает" и т.п. А потом уже можно и попросить о чём-то. Но с просьбами лучше не перебарщивать, и быть готовым к тому, что просьба не будет выполнена.
vika_pekarskaya
16 дек, 2009 00:32 (UTC)
Конечно, не панацея.
Понятно, что любую идею можно довести до абсурда. Не в этом суть. Это вообще не инструкция - что и как говорить.
Скорее, это про то, что: "если вы чувствуете себя все время виноватым/пристыженным, - то очень может быть, что кому-то это надо. И, значит, вы имеете полное право защищаться: как минимум, задавая вопросы, чтобы внести ясность"..
Ну, что-то в этом духе.

(без темы) - mewild - 16 дек, 2009 04:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 дек, 2009 03:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mewild - 21 дек, 2009 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 дек, 2009 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mewild - 22 дек, 2009 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 янв, 2010 01:50 (UTC) - Развернуть
shiny_elenka
15 дек, 2009 12:10 (UTC)
Точно! Когда решила прекратить все манипулятивные действия с моей стороны, произошёл случай - я ждала подругу, она опаздывала, замёрзла, злая, голодная, и вот вижу её на горизонте, настроение - жуть, раньше бы ничего не сказала, но дулась бы в душе, думаю, ааа, я умная, я сейчас тебе скажу, и ты будешь знать, и мне будет проще что ты знаешь, в общем, я ей сказала что-то вроде "мне так неприятно было ждать тебя в холоде и голоде эти полчаса", а она опешила, расстроилась и обиделась - шла-то с извинениями, мол с кем не бывает, а я тут её и огорошила своим негативом.
И опять я вернула всё назад, жду, если человек "как так и надо" - говорю что чувствую, а если хотя бы пытается извиниться - молчу...

вот интересно, а как было грамотно отреагировать мне тогда?...
sigyun
15 дек, 2009 12:43 (UTC)
"мне так неприятно было ждать тебя в холоде и голоде эти полчаса, и я рада, что ты наконец пришла".
Так, например.
А можно было уже потом сказать: "Я тебя обидела, но и мне тоже было обидно".

Может здесь тоже "манипулирование фразами", но ИМХО на этом строится вежливость.
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 дек, 2009 00:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shiny_elenka - 16 дек, 2009 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 дек, 2009 03:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eden_garden - 17 дек, 2009 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shiny_elenka - 18 дек, 2009 09:48 (UTC) - Развернуть
lenusya187
15 дек, 2009 12:31 (UTC)
тут еще есть ответственность 2 стороны за манипуляцую. не все всегда могут прямо и ясно выражать чувства и мысли. в школе этому не учат))) а нечто размытое очень легко неправильно понять. и если есть подозрение на манипуляцию и есть желание выяснить так ли это - придется задать вопрос, проясняющий ситуацию. а если нет - всегда можно думать о ситуации так, как мне удобно)
vika_pekarskaya
16 дек, 2009 00:48 (UTC)
Я и пишу об этом: "если не хотите догадываться - вы и не должны". Можно, да, уточнить.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 235 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner