?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коротко об изменениях.

Многие знают о том, что изменения, рост связаны с болью.

Но боль - это еще не все.

Настоящее личностное изменение – в поведении, отношении к жизни и т.п. – всегда связано еще и с переживанием потери.

Если в результате работы над собой, вы не чувствуете, что что-то потеряли, - то, скорее всего, вы ничего и не изменили. Вероятно, всего лишь «усовершенствовали» свой невроз. Некоторые переживают это еще как «вместе с бельем – не выплеснуть бы и ребенка».

- О, нет – нет, - говорят они, - если я «избавлюсь» от своего стремления к совершенству, - я же тогда ни к чему не буду стремиться. Просто сделайте, чтобы я меньше уставал.

Стремящийся к совершенству просить себя сделать эффективнее в своем стремлении. И, естественно, такому человеку есть что терять: ведь он получает от своего стремления определенную вторичную выгоду: восхищение в результате высоких успехов, снижение тревоги за счет осознания своей конкурентоспособности и т.п.

Переживание потери, о котором я говорю, как раз и связано с тем, что вместе с мучающим человека «симптомом» он, конечно, утратит и «вторичную выгоду» от него.

Comments

( 179 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
djushes
24 ноя, 2009 12:03 (UTC)
Но приобретаешь то что в итоге вместо этого? Ведь логично, что место вторичной выгоды должно занять что-то другое, большее и лучшее?
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:22 (UTC)
Да, приобретаешь, и многое. Но им, как и любым новым "инструментом" нужно учиться пользоваться. А это особенно сложно, если окружение не поддерживает. А еще нужно научиться удерживать новый "инструмент" в "руках", даже тогда, когда его пытаются по старинке "выбить" добрые близкие.
То есть - потеря очевидна, а приобретение - нужно еще разглядеть и оценить.
(без темы) - djushes - 25 ноя, 2009 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 25 ноя, 2009 14:23 (UTC) - Развернуть
lessir
24 ноя, 2009 12:07 (UTC)
А если личностное изменение переживается как приобретение, нахождение новых способов реагирования, например, или увеличение спектра эмоций и пр., то это ненастоящее?
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:29 (UTC)
Не буду так категорично решать в вашем случае - настоящее или нет. Не знаю.

Я думаю, что человек "полон". И чтобы хоть что-то добавить, нужно осовбодить место, что-то убрать. Но все, что у нас есть, потому и есть, что имеет не только то плохое, от чего хочется избавиться, но и - всегда - что-то хорошее.

Вот смотрите, еще пример. Молодой человек, джентельмен, интеллигент, обнаруживает, что подавляет много злости, и это подавление сильно мешает ему защищать себя от тех, кто охотно сидит у него на шее, свесив ножки.
Он замечает это, но меняться не спешит. Очень дорог образ джентельмена. И задача не стоит в том, чтобы "увеличить спектр эмоций". Нужно осознать, что стоит за этим образом (скажем, "женщины любят только джентельменов"). Переработать это убеждение, прожить то, что породило его и т.п. И все равно расставаться с образом идеального джентельмена (который НИКОГДА не выходит из себя) будет все равно жаль.
Его можно в "тепличных условиях" научить рычать. Но он никогда не использует это с теми, для кого привык "играть роль".
(без темы) - a_nikon - 2 дек, 2009 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 2 дек, 2009 11:38 (UTC) - Развернуть
transurfer
24 ноя, 2009 12:15 (UTC)
Чувство потери может быть связано также и с тем, что входишь в контакт с чувствами потери из прошлого.
transurfer
24 ноя, 2009 12:17 (UTC)
В той форме, в которой вы сформулировали вторичные выгоды, они выглядят вполне нормальными стремлениями - ощущение своей компетентности и положительная обратная связь от людей. Отказываться от этого, не имея других способов получить тоже самое, это как-то неправильно и вполне понятно, что энтузиазма не вызовет.
(без темы) - vika_pekarskaya - 24 ноя, 2009 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 24 ноя, 2009 21:29 (UTC) - Развернуть
arabella_doreen
24 ноя, 2009 12:15 (UTC)
А изменения, которые связаны с потерей? То есть не изменения=потеря, а когда человек переживает потерю и в связи с этим вынужден серьезно меняться? Это тоже по правде и по настоящему?
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:32 (UTC)
Это что-то из другой оперы, я полагаю.
Да, серьезные жизненные потери очень меняют человека.
relgames
24 ноя, 2009 12:30 (UTC)
я помню, на НЛП-практике было упражнение на изменение поведения, при этом вторичные выгоды подробно проговаривались и искалась либо адекватная замена, либо такое поведение, которое по-прежнему оставляло бы эти выгоды.
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:35 (UTC)
Не уверена, что может сработать вторая часть //такое поведение, которое по-прежнему оставляло бы эти выгоды//
megavolt_ex
24 ноя, 2009 12:37 (UTC)
Хм... Если я от вторичной выгоды отказался то она потеряла ценность и как следствие никакя это уже не потеря. Ибо потеря это про что то нужное и ценное.

Или я получается не меняюсь?

P.S. У тебя шрифт основного текста изменился? Стало сложно читать :(
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:38 (UTC)
//Если я от вторичной выгоды отказался то она потеряла ценность и как следствие никакя это уже не потеря//
Не возможно держаться за старое и репетировать новое одновременно. Поэтому и есть ощущение потери: старое и хорошо работающее ушло, а новое еще не отработано.
Если нет ощущения потери, можно ли предположить, что вторичная выгода потеряла ценность? Вряд ли. На то она и ценность.

Меняешься ли ты "глубоко внутри" - это тебе виднее.

Шрифт намеренно не меняла. Посмотрю.
(без темы) - megavolt_ex - 25 ноя, 2009 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 25 ноя, 2009 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 25 ноя, 2009 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 25 ноя, 2009 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 25 ноя, 2009 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 26 ноя, 2009 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 27 ноя, 2009 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2009 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 28 ноя, 2009 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2009 23:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 30 ноя, 2009 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 ноя, 2009 08:33 (UTC) - Развернуть
just_in_type
24 ноя, 2009 12:57 (UTC)
А как же состояния парения, эмоционального подъема, которые достигаются в момент реализации значимых для нас целей. Такие моменты нас изменяют, открывают нам новые горизонты - и разве при этом мы что-то теряем, кроме, возможно, земли под ногами?
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:39 (UTC)
Реализация значимых для нас целей обычно имеют очень мало отношения к личностным внутренним изменениям.
koolamesa
24 ноя, 2009 13:05 (UTC)
О! Богатый критерий!

ЗЫ. Состукился по диспутам с тобой!
naivnaya_super
24 ноя, 2009 13:10 (UTC)
спасибо. мне сейчас это очень важно. как раз проживаю такой период, но думала - может со мной что не так, вечно плачу время от времени (причем это не депрессия), а так - потребность. и боль. и понимание, что нужно что то бросать в жизни. буду надеяться что это симптомы роста))))
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:40 (UTC)
Пожалуйста.

Да, это вполне могут быть - симптомы роста.
_disaster
24 ноя, 2009 14:18 (UTC)
А где проходит разделение между целеустремленностью и неврозом?
Где полное прогружение в предмет (от которого - удовольствие), а где - желание убежать во что-то от своих страхов?
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:42 (UTC)
//где проходит разделение между целеустремленностью и неврозом?//
Где-то там же, где проходит разделение между удовольствием и насилием.

И во втором вопросе - критерий тот же, что вы и указали. Удовольствие.
talerster
24 ноя, 2009 14:43 (UTC)
Можно ли в таком случае провести страх равенства между "страхом потери" и "страхом неизвестности"? Зачастую, это основополагающие деперсонилизационные (свободные) страхи людей, формирующие их социальное поведение.
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:43 (UTC)
Думаю, это все же разные страхи. У каждого "неизвестность" может быть страшна чем-то своим. Возможно, часто это какие-то "потери". Не факт, что всегда.
chekhonte
24 ноя, 2009 14:49 (UTC)
а если невроз возник на почве грубейшего нарушения личных границ извне, в результате чего свершилась даже не одна потеря (как-то: людей из круга общения, чувства безопасности личной и семейной)?
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:43 (UTC)
Человек изменится, чтобы выжить.
mim789
24 ноя, 2009 15:25 (UTC)
Недавно нашла истоки своей чудовищной ситуации, в которую сама себя загнала. И обнаружила, что она мне "выгодна". Так я проигрываю ситуацию из детства. Скажите Вика, после этого я открытия я возможно прекращу "писать против ветра"? : ) Каковы шансы, что после обнаружения истинной причины своих поступков и отказа от неё, желание совершать эти поступки исчезнет. И я стану ещё немножечко ближе к здоровому члену общества. : )
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:44 (UTC)
Ммм.. А как ваши насущные ощущения по этому поводу? Начали "прекращать писать" или нет?
mim789
24 ноя, 2009 15:36 (UTC)
Забавное ещё наблюдение. После обнаружения собственного авторства в смоделированной ситуации, я действительно ощутила потерю. У меня всегда была способность прятаться в "кокон своих фантазий" при любом психологическом дискомфорте. Сейчас она куда-то делась, но появилось ощущение возможных перемен, что ли. Вроде и не так страшно снаружи и всё ещё получится может. Неизвестно как, но не страшно. Удивительно.
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:45 (UTC)
Вот они - позитивные ощущения. Думаю, у вас все получится.
(без темы) - mim789 - 25 ноя, 2009 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mim789 - 25 ноя, 2009 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 26 ноя, 2009 22:45 (UTC) - Развернуть
mutik_l
24 ноя, 2009 15:52 (UTC)
Как своевременна твоя заметка:) Как раз с одним клиентом про это "стремление совершенствовать стремление к совершенству" работали :)
vika_pekarskaya
24 ноя, 2009 21:45 (UTC)
Да это к любой теме подходит....
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 179 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner