?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто мысль 2...

Бывает так: все, что тебе нужно, есть на расстоянии вытянутой руки, оно вполне доступно: ты знаешь об этом, но не в состоянии этим воспользоваться. Вы наверняка видели это во сне: бежишь, тянешься, ловишь, а никак не поймать – не достать, - ускользает из рук, хоть плачь. Мучительное состояние.

Единственный способ «исцелиться» - утратить разумность, рассудительность и солидность.

Иногда на тренингах или в терапии я предлагаю участникам или клиентам сделать что-то смешное, простое и глупое, что вызывает у них затруднение. «За кого ты меня держишь тут? За дурака?». Не важно. Просто это работает. Невинное и дурацкое занятие ставит на ноги, позволяет дотянуться до желаемого и получить удовольствие от результата.

 Простой пример.

В терапии.

- Не могу девушке сказать, что я ее люблю. Я вообще этого никогда никому не говорил. Даже маме.

- А можешь представить себя маленьким, и сказать воображаемой маме «я тебя люблю»?

- Нет, конечно. Это будет глупо выглядеть.

- А если тебе попробовать нарисовать эту глупость?

- Ну, это совсем ерунда… Ну ладно.

Рисует, неловко водя карандашом. Получается домик, тропинка, машинка. На глаза наворачиваются слезы, и губы шепчут маме, ждущей его в домике: «я тебя люблю».

 А через неделю он прошептал это любимой девушке, стал удовлетвореннее и немножко счастливее. Он мог это сделать раньше? Формально – мог. По сути – нет.

 

В жизни это может быть и про звонок, который нельзя сделать, и про важные слова, которые нельзя сказать, про чувства, которые никак не выразить, про деньги, которые стыдно зарабатывать, про идеальность, которую страшно разрушить, про признание, которое может изменить жизнь и про многое другое.

Все это есть, здесь, рядом, под рукой. И всего этого нет, и, возможно, так никогда и не будет, если не удастся выпустить на волю своего наивного, непосредственного и неискушенного внутреннего ребенка и, одновременно, ненадолго убрать то, что обычно мы зачем-то называем «достоинством».

Comments

( 130 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
stepurko
7 фев, 2009 04:20 (UTC)
ДАЙ СЕБЕ ВОЛЮ
На это нужно решиться, особенно человеку гордому, а может быть закомплексованному.
Я в своей жизни помню, пожалуй, единственный случай, когда в студенческом профилактории заглянула ночью в комнату для занятий и увидела там своего, любимого на то время, парня. Просто подошла и положила ему голову на колени. Это было трогательное и естественное на тот момент желание проявить своё отношение к нему. Я показала тогда не только свою слабость, но и силу. Мое удивительное проявление чувства было оценено правильно и чутко.
Но больше я никогда не поступала так "смело". Предпочитаю все порывы на всякий случай проявлять с шуткой и иронией, боюсь быть непонятой.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 18:45 (UTC)
Re: Мне как-то...
Я нигде не писала, что меня что-то удивляет. И не ищу согласия.
Это раз. Два - я не советую, а предлагаю. Надеюсь, разница понятна.
Из того, что можно наблюдать невооруженным глазом - это вы советуете и удивляетесь. Ничего не имею против. Только расставьте для начала реферетные индексы по всему вашему безликому тексту и будьте так добры говорить прямо, а не цитатами и иносказаниями, если вам есть, что сказать.

//именно поэтому психология всё больше превращается в сферу услуг// - таким образом реализуется наука, воплощаясь в практике, - не вижу ничего плохого.

П.с. И не вижу никакой связи между вашим текстом и вашим П.с.

Успехов.
elvrett
7 фев, 2009 06:14 (UTC)
дадададададада!
СПАСИБО!
snow_lady
7 фев, 2009 07:04 (UTC)
все-такми это не "достоинство" - это сверх я. Достоинство тут не при чем, на мсв.
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 18:48 (UTC)
Если вы расскажете, что подразумеваете под "сверх Я", можем это обсудить.
спасибо за вопрос:))) - (Анонимно) - 9 фев, 2009 10:34 (UTC) - Развернуть
turandot5
7 фев, 2009 07:13 (UTC)
Я сказала маме "я тебя люблю" за несколько недель до ее смерти(((
раньше не могла...хотя она знала, и я знала, что люблю!
ailoyros
7 фев, 2009 10:10 (UTC)
У меня примерно так же было.
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - turandot5 - 9 фев, 2009 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 фев, 2009 18:25 (UTC) - Развернуть
xrono
7 фев, 2009 08:32 (UTC)
Ой, а можно про сложность сделать звонок поподробнее?
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 18:54 (UTC)
Поподробнее - будет очень много.
Если вас интересует что-то конретное, - опишите ситуацию и задайте вопрос.
(без темы) - xrono - 9 фев, 2009 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lucifereos - 9 фев, 2009 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 фев, 2009 18:28 (UTC) - Развернуть
litota_
7 фев, 2009 09:44 (UTC)
вика, а можешь еще какой-то пример привести, или этот подробнее объяснить. а то я не очень поняла...
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 19:05 (UTC)
Что-то примеры не лезут в голову.
А что именно ты не поняла?
Если про то, как "утратить разумность", то можешь попробовать следующий эксперимент. В сложной ситуции либо попробуй представить себе, как вели бы себя дети, либо - как животные. Пример: парень не знает, как соблазнять девушку. Спрашиваю "А что бы ты делал, если бы ты был кот, а она кошка"? Оказывается - знает! (У людей-то похоже, только замаскированно) А вот сделать не может - смущение и прочие страхи выглядеть глупо мешают. Спасение в том, чтобы утратить, хотя бы частично, "солидность" и повести себя глупо: почти как кот, если речь идет о соблазнении.
Объяснила?
(без темы) - litota_ - 8 фев, 2009 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 19:16 (UTC) - Развернуть
ailoyros
7 фев, 2009 10:10 (UTC)
Ага, и в Евангелии: "Если не станете, как дети, не сможете войти в Царствие небесное".
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 18:50 (UTC)
Да, да. Именно так.
k_s_u_s_h_a
7 фев, 2009 11:22 (UTC)
Вик... Я тебя люблю.... Просто села тут и разревелась. И не буду говорить про что.)
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 19:07 (UTC)
Не говори.
Приятно: что любишь. Тааак трогательно :)
И что смайлик в конце - здорово. Значит, все хорошо!
(Удалённый комментарий)
oxxx
7 фев, 2009 15:39 (UTC)
вот-вот, согласна, я иногда даже смску написать не могу. гордость=страх.
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oxxx - 8 фев, 2009 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lucifereos - 9 фев, 2009 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 фев, 2009 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snow_lady - 15 фев, 2009 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oxxx - 15 фев, 2009 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snow_lady - 15 фев, 2009 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oxxx - 15 фев, 2009 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lucifereos - 8 фев, 2009 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 19:24 (UTC) - Развернуть
hronique
7 фев, 2009 12:52 (UTC)
пожалуйста, приведите еще примеры, которые помогают выпустить на волю ребенка!
utro_vecher
7 фев, 2009 23:23 (UTC)
Да простая тут схема: или понемножку, помаленечку рисковать делать то, что хочется. Или косвенно это делать хотя бы, для начала
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - utro_vecher - 9 фев, 2009 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 фев, 2009 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 19:13 (UTC) - Развернуть
eky13
7 фев, 2009 13:29 (UTC)
на самом деле, люди боятся быть глупыми в глазах других :) родителям которым не удобно, что их ребенок поет или ведет себя нестандартно, постоянно повторяют, вбивают ребенку: не делай то, не делай это, так не принято, не красиво....потом из одаренных детей вырастают закомплексованные -Воспитанные- люди.
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 19:17 (UTC)
Стыдом заражают в дестве, вы правы.
(без темы) - vika_pekarskaya - 20 фев, 2009 01:35 (UTC) - Развернуть
rys_ya
7 фев, 2009 14:09 (UTC)
Спасибо. :) Снова цитирую. :))
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 19:17 (UTC)
Пожалуйста.
Приятно.
minoga_bel
7 фев, 2009 17:05 (UTC)
..тут многие просят привести ещё пример, на сколько я понимаю для того, что как-то попробовать на себе..только вот к каждому человеку и каждой конкретной ситуации отдельный подход..

..вот подумал, а что если этот ребёнок есть и его даже слишком много..
..я часто делаю вещи, после которых на меня смотрят как на сумасшедшего, но называют ребёнком и советуют повзрослеть..
а зачем?? мне итак хорошо жить и просто жалко тех людей, которые так не могут..
utro_vecher
7 фев, 2009 23:17 (UTC)
Браты-поляки говорят "Цо задуже, то не здрова" :)
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 19:19 (UTC) - Развернуть
shifon
7 фев, 2009 17:08 (UTC)
легко говорить "люблю" если знаешь, что это будет воспринято с благодарностью и ответным чувством.. легко позвонить , или написать первым в асе, например, если не задумываешься, что человек воспримет это как навязчивость или как твой излишний к нему интерес...
страшно что поймут неправильно, что вложат в твои слова и действия некий иной смысл...
utro_vecher
7 фев, 2009 23:22 (UTC)
Легко делать все, что угодно в том случае, когда есть гарантии. А этот самый "Ребенок" - он искренен, и живет все больше напролом... Получает обиды и прочие нприятности, от которых бывает грустно. Но разница - в том, что Ребенку не бывает безысходно грустно... А вот "Взрослому" - легко!
(без темы) - ba_tt_erfly - 8 фев, 2009 00:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - utro_vecher - 9 фев, 2009 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - utro_vecher - 9 фев, 2009 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 фев, 2009 19:19 (UTC) - Развернуть
megavolt_ex
7 фев, 2009 21:15 (UTC)
Дурдом без санитаров предлогаешь? :))))))

Если бы это было так просто... а то некоторые штуки вон и с твоей помощи не получаются :( И даже при всё понимании и осознавании.
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 19:21 (UTC)
Нет, не дурдом.

Да, бывает очень не просто.
//даже при всё понимании и осознавании//
При всем осознавании - получются. Значит, еще не все.
(без темы) - megavolt_ex - 8 фев, 2009 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 фев, 2009 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 15 фев, 2009 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 фев, 2009 00:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 16 фев, 2009 07:49 (UTC) - Развернуть
utro_vecher
7 фев, 2009 21:16 (UTC)
Ну совершенно согласен, конечно. Вообще гордыня - основа многих и многих проблем с головой, как я считаю. А в психологическом плане за это прекрасно отписала Карен Хорни
vika_pekarskaya
8 фев, 2009 19:21 (UTC)
Да, согласна. :)
(без темы) - lucifereos - 8 фев, 2009 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - utro_vecher - 9 фев, 2009 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lucifereos - 9 фев, 2009 14:04 (UTC) - Развернуть
robby_roza
9 фев, 2009 14:56 (UTC)
Спасибо, Вика! Вот только где найти этот баланс между разумностью и чувствами, когда ум кричит: "Нельзя!", а чувства - "Хочу!" И чтобы ты ни выбрал, потом тот, кого ты не послушал, обязательно тебя в этом упрекнет. К примеру, если от признания в любви стало еще тяжелее и сложнее, поскольку открываясь, мы становимся очень уязвимыми. Тогда ум тебе скажет: "я же тебе говорил, а ты, дурак, наделал глупостей, если бы ты поступил как я тебе говорил....". Или же действуешь разумно, а когда что-то не получается, тут уж закричат чувства: "это потому что ты нас не слушал, из-за твоей сдержанности и правильности, так получилось..."
Вот и попробуй разбери, кого слушать.
vika_pekarskaya
14 фев, 2009 18:38 (UTC)
Себя слушать. Из этих твоих голосов, ты - только один. А второй - это кто-то другой: интроецированный образ. С этим конфликтом и разбирайся.
(без темы) - robby_roza - 17 фев, 2009 00:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 20 фев, 2009 01:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robby_roza - 21 фев, 2009 01:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 фев, 2009 01:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
9 фев, 2009 18:51 (UTC)
[b]Иногда на тренингах или в терапии я предлагаю участникам или клиентам сделать что-то смешное, простое и глупое, что вызывает у них затруднение. «За кого ты меня держишь тут? За дурака?».[/b]
Хорошо подметили, диалог примерно подобного содержания у меня был в начале базового курса.
[b]Невинное и дурацкое занятие ставит на ноги, позволяет дотянуться до желаемого и получить удовольствие от результата.
[/b]
А вот это меня очень сильно поразило. Надо взять на вооружение такой метод ;-)
vika_pekarskaya
14 фев, 2009 18:39 (UTC)
Он в начале Базы бывает у всех. :)
Я вот как раз по средам начинаю вести Базу (на правах рекламы) :)))

Надо взять - берите! Дарю. :)
paul_ri
9 фев, 2009 23:29 (UTC)
Интересно вообще, почему плачут на таких терапиях? Я много читал о таких ситуациях, и приведенном примере вроде бы плакать не зачем, но это происходит. Механизм не совсем ясен :( может быть Вы подскажите от чего отталкиваться?
vika_pekarskaya
14 фев, 2009 18:42 (UTC)
А вы на терапию сходите. Все сразу и поймете. Или не поймете. :)

А если всерьез - слезы помогают снять напряжение. Сильное напряжение у многих, и если человек не выдерживает, он или болеет, или плачет и - испытывает облегчение, сбрасывает напряжение. Мы напряжены, нам всем есть зачем плакать.

Мужчина в примере давно сдерживал свои чувства к матери. Разные. В том числе и любовь. Осознание како-то чувства, сильно увеличило напряжение, вот и потекли слезы. Чтобы отреагировал и расслабился.
victor6palych
10 фев, 2009 14:19 (UTC)
Это будет глупо выглядеть
У меня уже готов ответ:)
Откуда есть-пошла боязнь глупо выглядеть?
В школьные годы ребенок попадает в стайно-конкурентные отношения: заложенные эволюцией стайные инстинкты заставляют демонстрировать силу и агрессию в борьбе за статус в стае, а проявление мягкости и слабости - подавляется насмешливой реакцией окружающих.
На девушек это давление меньше, но тоже существует.
Далее. В стае есть доминантные особи, которых данная проблема никак не касается и которые не бродят по психологическим сайтам ибо сие есть "достоевщина для слабаков" (обычно - типичные сангвиники).
Холериков оставим - это тоже не совсем для них, а вот флегматики и приближающиеся к меланхоликам - это (имхо) контингент для этой темы.
У таких людей в детстве часто формируется устойчивый комплекс: "я- наверное слабак". До возрста 22-28 лет человек растет видя вокруг более умных, более умелых, более успешных, и этот его комплекс закрепляется. Но по мере того, как человек начинает зарабатывать, заводит семью, становится сильее и уже не боится погибнуть в "джунглях" взрослого мира, его комплекс не имеет подпитки ослабляется и готов рассыпаться от легкого толчка психологического практикума.
Описанный выше толчок и дает лавинообразное освобождение, много положительных эмоций, кои и выплескиваются на голову доброго доктора, вскрывшего чирей.
(Извиняюсь за отсутствие умных терминов психологии, пси-диплома, возможный апломб и "свиное рыло в калашном ряду"
vika_pekarskaya
14 фев, 2009 18:45 (UTC)
Re: Это будет глупо выглядеть
Да, ладно. Можете не извиняться.
В целом, логично.
Я уже писала о похожем в статье "Что люди скажут?"
(Анонимно)
11 фев, 2009 21:26 (UTC)
Достоинство - прекрасное человеческое качество, так редко, к сожалению, встречающееся у наших соотечественников. Зачем подменять понятия, путая божий дар с яичницей и, даже используя кавычки, дискредитировать его, когда речь идет о банальных человеческих комплексах? Ну право слово, к чему такая пафосность?
vika_pekarskaya
14 фев, 2009 18:47 (UTC)
Да, к чему? Ваш текст звучит пафосно. Не заметили?
Ну, давайте рассуждать.
В каких именно ситуациях у наших соотечественников редко встречается достоинство? Приведите, пожалуйста, хотя бы 2 примера: чтобы было понятно, о чем вы ведете речь.
paul_ri
12 фев, 2009 23:03 (UTC)
victor6palych, так оно, но не понятно почему выплеск эмоций сопровождается слезами. Наверное просто суть в том что выплескивается все что не было когда то явно выражено? то есть человек зареветь хотел, но сдержал себя, а когда терапевт его подвел к тому моменту в прошлом то тут он уже не скрывает тех эмоций.

То есть по сути на ружу выходят запрятанные в момент травмы эмоции, от того и слезы, а может у кого то истерики.
vika_pekarskaya
14 фев, 2009 18:48 (UTC)
Так снимается напряжение. Мы плачем от того, что напряжены.
paul_ri
12 фев, 2009 23:07 (UTC)
Или я недавно читал про тренинги в США, популярные в 70 а возможно и сейчас. Когда на каком то этапе тренинга часть людей из зала выходила на сцену и стояла лицом к лицу (нужно было смотреть друг другу в глаза) с другими людьми с этого же тренинга. При этом и весь зал был обращен к ним лицом. Так вот у многих начинали идти в этот момент (3 минуты) слезы. вот этот момент не совсем ясен, от чего.
vika_pekarskaya
14 фев, 2009 18:49 (UTC)
Про ЭСТ. Ничего странного. Просто напряжение высокое. Вот и слезы. И далеко не у всех.
psichobelka
13 фев, 2009 02:17 (UTC)
Ага,внутренний ребенок очень креативен и энергичен,и действительно "ставит на ноги")). "Потерять лицо"- стыдно,и позволить себе это легче при поддержке поля.В группе или на индивидуальной терапии можно делать глупости вместе,а в жизни можно позвать кого-нибудь из приятелей,кто любит поиграть-подурачиться.
А еще надо учиться быть чувствительным к другому,к ситуации,чтобы не начать объясняться в любви тогда,когда любимая сломала ноготь или каблук:))
Я сейчас группу собираю "Танец на границе контакта",коротко это работа со спонтанным движением.Так что твой пост-еще один ответ поля,что я задумала "полезную штуку"))Думаю вот,как обеспечить участникам безопасность,чтобы в токсический стыд не попали.
Как всегда,спасибо)
vika_pekarskaya
14 фев, 2009 18:51 (UTC)
Да, все верно. В компании ребячиться легче.

Да, ты задумала полезную штуку. Я вот тоже одну штуку задумала. В Минске с Кедровой Наташей. :)

А токсического стыда не надо пугаться. Главное его легализовать. Разрешить не стыдиться стыда. Самой не пропускать его и говорить о себе.
Успехов!
(без темы) - psichobelka - 17 фев, 2009 23:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 20 фев, 2009 01:37 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 130 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner