?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть два момента, которые хочу отметить.

Первый – с удовольствием и благодарностью ко всем, кто меня читает и цитирует. Я очень удивлена тем, что пост «Я не знаю, чего хочу» после полугода с момента его написания и стольких перепечаток сохранил авторство. Правда, сейчас ссылки на него звучат уже как «говорят отсюда», «вроде тут оригинал» или «говорят, что взято тут». То есть сомнения присутствуют :).

Второй – с несколько меньшим удовольствием. Иногда в комментариях (как у себя, так и в других блогах) приходилось наталкиваться на: «да ну, в этом все себя узнают», «что-то мы слишком похожи все», «обычный гороскоп», «пост – пустышка».

Хочу возразить вам, господа критики. Нет, не гороскоп. Действительно, признаки депрессивности есть у многих. И эту закономерность я сейчас постараюсь прояснить.

 

 

Наше, да и не только наше, поколение – жертвы открытия стерильности, а потом и «воспитания в коллективе».

До того, как появились роддома, основная масса детей после рождения попадала к маме (или кормилице). С появлением идей стерильности и сохранения жизни, - появились роддома, детей стали забирать у матерей – на 10 дней (поправьте меня, если я ошибаюсь). Действительно, смертность как рожениц, так и детей резко пошла на убыль. Но плата за это увеличение выживаемости - 10 дней, когда закладываются основы психического здоровья, и ребенок, как ни в чем более, нуждается в маме – источнике безопасности. Хорошо, что сейчас роддома располагают совершенно другими возможностями – есть надежда, что следующие поколения будут другими.

Вторая беда поколения наших матерей и нас самих – послеродовый отпуск + по уходу за ребенком – когда-то был 2 (!) месяца, потом – год. То есть ребенка очень рано отлучали на целый день (а иногда и на неделю) от матери. С 8-00 до – 19-00. Вы знаете, как долго тянется это время для ребенка, которому еще не нужны друзья-сверстники, когда внимание не удерживается долго на одном и том же предмете? Когда у него уже много новых возможностей, но совершенно нет умения ими пользоваться? Когда он совершает много ошибок, и как никогда болезненно неуспешен, и особенно сильно нуждается в постоянном внимании, похвале, поддержке взрослого…

 

В результате имеем: отсутствие базового доверия к миру практически у всех, плюс - разнообразные психологические травмы на 1-3 году жизни. Почему разнообразные? Да потому, что всем «повезло» по-разному. Одним достались самоотверженные мамы, плюнувшие на систему и оставшиеся с детьми дома до 3х лет, или хорошие нянечки и бабушки, другим – пощечина в первый день посещения яслей от воспитательницы. У одних были любящие и заботливые мамы по вечерам, у других – уставшие и холодные. У одних были папы и братья/сестры, у других – нет. Короче, разные нюансы. Но в той или иной мере с болезненным отсутствием любви, когда это было позарез нужно, столкнулись все, обнаружившие себя в этой статье. Кто-то больше – кто-то меньше.

Поэтому и кажется, что все мы слишком похожи. Но только в этом ракурсе. Очень может быть, что еще больше вы будете похожи на совсем другой тип, - если посмотреть с другой стороны.

Comments

( 235 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
laiska
28 ноя, 2008 02:20 (UTC)
Прекрасные тексты - оба!
alexey5351
28 ноя, 2008 03:18 (UTC)
Я с удовольствием читаю и цитирую Ваши тексты. Они замечательные.

__

Один короткий комментарий к предыдущему тексту:

Вы пишете:

"Это – невротическая депрессия (лечение антидепрессантами требуется в случае клинической депрессии, когда главный фактор - биологический, а не психологический)."

Я не очень согласен с четким разделением депрессии на невротическую и клиническую по причинному фактору. Ни вы ни я не знаем на самом деле, что является самой главной первопричиной - детский опыт, генетика, хронический стресс, психологическая травма, итд.
О поиске причин (факторов) и первопричин писал еще Перлз. Причин много и "биологические" причины очень сильно связаны с "психологическими". Депрессия начавшаяся под действием психологических факторов может привести к нарушению уровня серотонина и допамина и к какой категории ее тогда относить? Курс антидепрессантов выписывает психиатр в зависимости от стадии депрессии и конкретной ситуации, не в зависимости от того, какой фактор в этой депрессии он считает самым главным.

Поправте меня, если я Вас не так понял.
Спасибо.
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 10:15 (UTC)
Согласна с вами.
Фраза была написана скорее для того, чтобы народ не кинулся при указанных характерологических особенностях сразу за антидепрессантами.

"Биологический фактор" - это значит, должны быть нарушения сна, питания и проч. Тогда, конечно, показаны и лекарства, и психотерапия.
(без темы) - alexey5351 - 28 ноя, 2008 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - utro_vecher - 1 дек, 2008 22:46 (UTC) - Развернуть
annarakhmanina
28 ноя, 2008 04:55 (UTC)
Спасибо! Ну как все верно написано! Просто виртуальный низкий поклон!
koolamesa
28 ноя, 2008 05:20 (UTC)
Обратно понравилось.
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 10:21 (UTC)
Спасибо, солнце, что заглядываешь. :)
(без темы) - koolamesa - 28 ноя, 2008 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 23:18 (UTC) - Развернуть
nasse
28 ноя, 2008 05:34 (UTC)
Нельзя ли уточнить, какие именно годы рождения имеются ввиду?

Текст классный, звучит правдоподобно.
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 10:24 (UTC)
Ну, маме моей мамы, когда та родилась в 1950г, - дали те самые 2 месяца отпуска. А она не на заводе работала - из высшего районного начальства была. Что было до этого - не знаю.
А со мной мама лежала отдельно в больнице - 10 дней. Насколько я понимаю - это длилось до 1990г примерно.
(без темы) - storona_ot - 28 ноя, 2008 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 23:12 (UTC) - Развернуть
kamillalacosta
28 ноя, 2008 06:22 (UTC)
Интересно что вырастет из нынешнего поколения. Недавно родившегося. Когда мамы выходят на работу так быстро. как только могут ходить, а потом ребенка отчаянно развивают.

У меня пример перед глазами. Мама занимает серьезную должность в организации, у нее дочка - 8 лет. Мама вышла на работу, когда дочке было 2 месяца, когда дочке было 3 года, ее начали готовить к поступлению в гимназию и далее в МГИМО. Сейчас ей 8, она учит три языка, домой приходит в 7 - 8 вечера и до 11 учит уроки. Ее, конечно, любят. Но вот так - своеобразно.
annarakhmanina
28 ноя, 2008 08:56 (UTC)
Сейчас есть много совершенно замечательных адекватный мам! Которые и кормят грудью, и спят вместе с ребенком, и любят, и носят на руках... У меня есть знакомые, занимающие немаленькие должности, которые имеют по три и даже по четыре ребенка! У всех грудное вскармливание до упора, совместный сон и все такое прочее! Так что... Будем надеяться, что таких мам будет все больше и общество лет через 20-30 будет состоять из людей, более благополучных психически и физически, чем мы! Главное - любить своих детей! ОЧЕНЬ многие проблемы собственные можно нивелировать-скорректировать-сгладить, нянчась с собственными детьми!
(без темы) - (Анонимно) - 28 ноя, 2008 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 28 ноя, 2008 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 ноя, 2008 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 ноя, 2008 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 ноя, 2008 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 28 ноя, 2008 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 ноя, 2008 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 30 ноя, 2008 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 дек, 2008 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 1 дек, 2008 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2008 06:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 2 дек, 2008 06:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2008 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 20 фев, 2009 22:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 фев, 2009 00:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - resande - 23 апр, 2012 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 28 ноя, 2008 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 ноя, 2008 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 30 ноя, 2008 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 28 ноя, 2008 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - resande - 23 апр, 2012 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 28 ноя, 2008 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annarakhmanina - 28 ноя, 2008 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tyranor - 16 янв, 2009 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 17 янв, 2009 00:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tyranor - 19 янв, 2009 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2009 00:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tyranor - 23 янв, 2009 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 фев, 2009 00:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - businka_pro - 28 дек, 2013 13:09 (UTC) - Развернуть
hifimama
28 ноя, 2008 07:11 (UTC)
спасибо за тексты
elvrett
28 ноя, 2008 07:14 (UTC)
как раз сегодня утром думала о том, насколько, все-таки, важно то, что случается в такие нежные годы. как, казалось бы, "ерунда" ("подумаешь, мамка отлучилась? любит же!", "подумаешь, недосюсюкались- беда какая, тоже мне!" и т.д.) - а в итоге такая "ерунда" оставляет хромоту на всю жизнь.
*
скажите, а как-то можно "восстановить прямохождение по жизни" в таких случаях? :)...
вот в моем, например, случае: головой понимаю- мелочи. головой понимаю- никто не меня не предавал. но ДЕТСКОЕ восприятие именно ПРЕДАТЕЛЬСТВА самых близких людей: отца и матери - я упорно ношу в себе: "а осадочек-то остался", в итоге это фонит практически во всех жизненно важных вопросах: доверие людям, вхождение в новые сферы жизни, начинания любого рода, вера в себя и т.д.
как донести ребенку внутри себя, как всё было на самом деле, чтобы он поверил?
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 10:34 (UTC)
Как донести - хороший вопрос. Нужен опыт. Никакие убеждения тут не помогут, увы. Опыт доверия значимому другому. Признание своих болей, и принятие своей реальности - такой, какая она была в детстве.
Если вы действительно настроены серьезно - обращайтесь к психотерапевту.
(без темы) - elvrett - 28 ноя, 2008 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elvrett - 28 ноя, 2008 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elvrett - 28 ноя, 2008 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ollia_lukoye - 28 ноя, 2008 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 23:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elvrett - 29 ноя, 2008 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 ноя, 2008 20:58 (UTC) - Развернуть
cellule_errante
28 ноя, 2008 07:48 (UTC)
Здравствуйте, Вика. Последние полгода регулярно Вас читаю, спасибо. Давно назрел вопрос в связи с постом про "Я не знаю..", сейчас появился повод его задать. Насколько я понимаю, описанные Вами симптомы обнаруживаются у детей, которых в раннем детстве "недолюбила" мама. Только ли так? Дело в том, что, к сожалению, обнаруживаю у себя эти симптомы (в особенности, то, как у Вас в последнем абзаце поста написано), но при этом не уверена, что у меня есть основания говорить о "недолюбленности" мамой на первом году жизни.. скорее этот период пришелся лет на 7-9 (бабушка умирала, и маме было не до меня), а потом был длительный период (длящийся до сих пор), когда меня стали скорее "перелюбливать". Вписывается ли это в картину в качестве объяснения, или просто корни проблемы нужно искать не в этом, а где-то еще?
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 10:59 (UTC)
Конечно, определенные болезненные переживания в любом возрасте могут вызывать подобный эффект. Только, если у вас в раннем детстве все было благополучно, - это гораздо проще "исправить".
А гиперопека - тоже не мед. Напишу скоро статью.
(без темы) - cellule_errante - 28 ноя, 2008 11:12 (UTC) - Развернуть
leo_jazz
28 ноя, 2008 07:51 (UTC)
Большое спасибо, все очень верно.
Может быть дадите направление, куда копать по предмету базового доверия к матери и к миру, к себе, в конце концов. Кого почитать? :)
Спасибо!
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 11:01 (UTC)
Мм... ну почитайте Микаэля Балинта "Базовый дефект"...
(без темы) - karinka_irinka - 15 июн, 2009 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 июн, 2009 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karinka_irinka - 16 июн, 2009 07:50 (UTC) - Развернуть
kysok_pozitiva
28 ноя, 2008 07:56 (UTC)
еще раз спасибо за такой пост.
Перечитала весь ЖЖ :) Нужное и понравившееся отдельно для себя распечатала, хочу попробовать переосмыслить.
Себя узнала в том посте практически полностью, и описание "детского быта" совпадает, плюс еще добавились такие факторы, как то, что я была старшей в многодетной семье, а мама работала учителем начальных классов, будучи сама еще очень молода. Как результат - повышенная требовательность к своим детям, а ко мне особенно и воспитание гиперответственности.Хвалить не умели, ласки тож не давали - не умели. Отчасти повторяя модель своей семьи - там уже мама была старшей, а бабушка, соответствено, - своей (как раз детство бабушки пришлось на период "на работу через 3 дня после родов".
Надеюсь, что с меня этот круг "недолюбленных" детей, если не прервется окончательно, то хотя бы на время. Я постараюсь)
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 11:05 (UTC)
Re: еще раз спасибо за такой пост.
Пожалуйста.
Приятно, что вам нравится у меня.

Трудно дать ребенку намного больше любви, чем получил сам. Но разорвать порочный круг, действительно, можно.
Успехов.
malenkij_muk
28 ноя, 2008 08:18 (UTC)
Скажите,а какими именно психологическими травмами грозит ребенку это отсутствие любви и необходимого тепла до 2,5 лет,а после все замечательно-любящие родители,бабушки,сестры,братья?(p.s:ребенок усыновленный)
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 11:06 (UTC)
Ну, вы меня озадачили.
Очень разными травмами - многое зависит от того, как на него реагировали люди вокруг в эти 2,5 года.
А какие есть "симптомы"?
(без темы) - malenkij_muk - 1 дек, 2008 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 1 дек, 2008 13:18 (UTC) - Развернуть
ola_tish
28 ноя, 2008 08:47 (UTC)
Спасибо большое за это дополнение! Собираюсь работать в группе с беременными, уже сталкиваюсь с тем, что очень трудно объяснить необходимость самого тесного контакта мамы и малыша в первые полгода его жизни как минимум - натыкаюсь на то, что мы-то выросли и вроде ничего... Сама же я полностью с вами согласна - нельзя разлучать детей с мамой после рождения. И даже по своим детям вижу разницу - со старшим мы расставались на 4 дня, с младшей все время были вместе.
И замена грудного вскармливания на искусственное, очень частая как раз в эти же годы - после 60-х где-то, тоже немалую роль сыграла во всей этой истории про базовое доверие - ведь мама вроде как и не нужна, ее заменить может каждый, но это не так, совсем не так. Какое уж тут базовое доверие, если вместо теплой и сладкой мамы (как воспринимает ее младенец) стеклянная бутылка с резиновым вкусом..
И по-моему в советских роддомах не 10 дней было, слишком долго как-то.. Где-то 4-5 дней. Но я тоже могу ошибаться.
stoshagownozad
28 ноя, 2008 09:25 (UTC)
это в 80-е 4-5, я рожала в 93-м, мою хотя бы сразу приложили к груди, и принесли покормить через четыре часа, и вообще, выписали через неделю, то есть, всю эту неделю мы были с дочкой разлучены и виделись хотя и часто, но не постоянно.
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 11:10 (UTC) - Развернуть
rikland
28 ноя, 2008 09:54 (UTC)
Я из тех, кто себя узнал. и в общем-то мне стало понятно, откуда у моих тараканов ноги растут. Спасибо. Только вот что с этим теперь делать? Ну, знаю я, что я такой псих ненормальный оттого, что, когда я родился, у моей мамы начался мастит, ее отправили в одну больничку, меня в другую, а когда меня оттуда наконец-то забрали через месяц или два, у меня от коленок до пупка было живое мясо, потому как пеленки менять мне особо никто не удосуживался. Только вот оттого, что я это узнал, меня все равно никто сильнее любить не станет. И потребность в постоянном подтверждении существования этой самой любви никуда не денется.
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 11:24 (UTC)
Печальная история. Но оригинальна не буду - если вы всерьез хотите что-то изменить - обращайтесь к психотерапевту. Где вы обитаете? Может, я смогу кого-то порекомендовать.
(без темы) - rikland - 28 ноя, 2008 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikland - 28 ноя, 2008 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikland - 28 ноя, 2008 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikland - 29 ноя, 2008 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 1 дек, 2008 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikland - 1 дек, 2008 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 1 дек, 2008 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikland - 2 дек, 2008 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 дек, 2008 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikland - 5 дек, 2008 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 дек, 2008 23:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fair_lady - 28 ноя, 2008 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 23:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fair_lady - 7 дек, 2008 04:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 7 дек, 2008 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fair_lady - 8 дек, 2008 02:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 дек, 2008 00:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fair_lady - 23 дек, 2008 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 24 дек, 2008 23:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fair_lady - 25 дек, 2008 06:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 25 дек, 2008 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - attaka_fairy - 20 фев, 2009 23:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fair_lady - 21 фев, 2009 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poezd_ushol - 29 ноя, 2008 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 ноя, 2008 21:11 (UTC) - Развернуть
new_intell
28 ноя, 2008 10:16 (UTC)
Все верно. с ремаркой, и недолюбленный работающий мамой ребенок со временем научится получать ее сам, разными способами, или просто научится жить без этого. Хуже когда эту заботу начинают проявлять, когда дети уже в этом не нуждаются.
В качестве шутки, в одном сообществе, мадам пыталась протолкнуть идею, что научит, чего хотеть, и тогда любая девушка, попавшая в ее ручки, достигнет нирваны, то бишь взамужа )
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 11:27 (UTC)
//получать ее сам// Кого - ее?
Шутку не догнала...
(без темы) - new_intell - 28 ноя, 2008 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 12:22 (UTC) - Развернуть
complete_girl
28 ноя, 2008 12:28 (UTC)
Вика, спасибо большое за Ваши посты. Прочитала часть 1- узнала себя и в 5-летнем читающем ребенке, и в альтруисте, и в боязни обидеть других, и в самообвинениях. Много лет я подавляла в себе негативные эмоции (вплоть до появления раковых клеток). Только в последние несколько лет научилась публично проявлять гнев или недовольство. Боже, какое спокойствие наступало потом! Надеюсь, сейчас многое переработано, но об истинных причинах впервые узнала именно из Ваших описаний. Еще раз спасибо, пишите еще, буду ждать с нетерпением!
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 12:33 (UTC)
Пожалуйста.
Замечательно, что вы улучшили свое состояние! Прекрасный пример для подражания.
k_s_u_s_h_a
28 ноя, 2008 13:38 (UTC)
Вика... как всегда... спасибо. Так радуюсь твоим новым постам..
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 14:57 (UTC)
Пожалуйста.
Приятно.
Какая ты красивая на этой фотке! :)
litota_
28 ноя, 2008 14:58 (UTC)
Да. Я уже несколько раз давалла ссылку на этот пост знакомым после их слов "я не знаю, чего хочу". Помню, что мне текст был очень созвучен.
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 15:03 (UTC)
Давненько тебя не было у меня. ;)
Может, ты знаешь уже чего хочешь и там пропадаешь? :)
(без темы) - litota_ - 28 ноя, 2008 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 ноя, 2008 15:13 (UTC) - Развернуть
storona_ot
28 ноя, 2008 15:05 (UTC)
спасибо )
когда я, непсихолог, говорю что-то подобное, на меня смотрят с недоверием: "да какая разница, как ребёнок появился на свет и кто именно и как за ним ухаживал?"
и повсеместный опыт столкновения с отсутствием любви тоже отрицается, и важность его отрицается... хорошо, что Вы обо всём этом говорите
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 15:14 (UTC)
Да, есть разница.

Хорошо, что я говорю, а вы поддерживаете. :)
or_lova
28 ноя, 2008 15:49 (UTC)
Ага. Точно. Спасибо.:))
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 22:46 (UTC)
Пожалуйста. :)
Кстати, нравится мне соответствие вашей аватарки и ника. Легко узнавать!;)
stravus
28 ноя, 2008 16:01 (UTC)
Про "я не знаю, чего хочу"
Спасибо большое.
Хорошо, когда находятся слова, описывающие практически полностью твоё (в смысле моё:)) состояние. Это очень важно.
vika_pekarskaya
28 ноя, 2008 22:47 (UTC)
Re: Про "я не знаю, чего хочу"
Пожалуйста. :)
chloe_q
29 ноя, 2008 13:08 (UTC)
Вика, спасибо за интересный ЖЖ! Исключительно захватывающие и отзывающиеся темы! Многое объясняешь. На многое начинаю смотреть по-другому.

Перешла по ссылке, прочитала " Я не знаю, чего хочу"...
Представила себя на месте ребенка, плачущего,не получающего ответа и безошибочно нашедшего источник страдания в своих желаниях,- сильно сжалось сердце..
Читала 5 пунктов - потихоньку удивленно округлились глаза и становилось грустно, настолько это всё обо мне...
А после прочтения "истинного критерия" просто рванули слезы....
"Потому, что это очень больно – понимать, как сильно ему нужна любовь, которой так долго нет. Как давно мир «должен» ему любовь..."

Хлоя.
vika_pekarskaya
29 ноя, 2008 21:01 (UTC)
Привет, Хлоя. :)
Здорово, что заглянула.
Рада, что тебе нравится, и что цепляет. Пожалуйста.

Да, ты очень хороша, - было бы удивительно, если бы ты себя не узнала в этом описании... Надо будет Немо подкинуть тоже почитать...
До встречи.
(Анонимно)
29 ноя, 2008 22:36 (UTC)
Вика, привет
Нет времени афишировать анонимность (твоя "крестная родственница":)))
Класно! Я зачитываюсь.
Ну в реалии, конечно, сложнее всё, в смысле использовать полученную инфомацию и появившиеся мысли. Понятно, что идеально не будет ни у кого -- все относительно. Ну вот же ж как научиться не париться по поводу непонимания бабушки, возникающей агрессии к ребенку, сложившихся "надо", "будешь" и ты ды.
vika_pekarskaya
1 дек, 2008 13:22 (UTC)
Тань, ты что ли?
Блин, испытываю чувство вины, что никак к тебе не выберусь.
Приятно, что тебе нравится.

Да, сложнее. Агрессию осознавать. То, что адресовано ребенку - минимально проявлять, а что не адресовано - выражать куда-то в другом направлении. А про отношения с бабушкой быстро не расскажешь...
Надо встретиться...
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2008 22:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 дек, 2008 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 9 дек, 2008 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 9 дек, 2008 22:15 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 ноя, 2008 08:58 (UTC)
Здравствуйте, Вика и читатели!

"Наше, да и не только наше, поколение – жертвы открытия стерильности" и далее "Действительно, смертность как рожениц, так и детей резко пошла на убыль." Т.е. не каждый из тех, кто выжил в роддомах, имеет достаточно сильный иммунитет, чтобы просто жить и налаждаться жизнью. Прошу прощения за резкость, нарушен отбор людей по здоровью. И это уже несколько поколений. Отсюда тоже сложности будут накапливаться.

С уважением, Наташа.
vika_pekarskaya
1 дек, 2008 13:24 (UTC)
Здравствуйте, Наташа.
Да, нарушен... Что есть, то есть.
croissante
30 ноя, 2008 15:52 (UTC)
одна из моих любимых ссылок:
"Производство матерей в Советской России: учебники по уходу за детьми в эпоху индустриализации"
http://kcgs.org.ua/RUSSIAN/pub/gs12/9.pdf
автор Черняева Наталья
vika_pekarskaya
30 ноя, 2008 18:55 (UTC)
О, спасибо за ссылу.
Очень любопытно.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 235 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner