?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возможно, вам случалось переживать по поводу собственной ненужности. Вот сидите вы в компании, всем, вроде, весело, все болтают. А вы сидите, и думаете, что зря вы сюда пришли, никому вы не нужны, не интересны. А если вы уйдете, то никто и не заметит. Потому, что всем вот нужны – яркие и энергичные, а такие, как вы, - только обуза. Ну, или вообще пустое место. И кажется, что нужно что-то менять. Нужно срочно учиться лидерству, коммуникабельности, уверенности и зубрить анекдоты. Чтоб не выгнали.

Это ошибочное решение – для этой конкретной ситуации. Объясню почему. 

 

Если вы вдруг решитесь озвучить эти свои переживания: «никому я тут не нужен, уйду я от вас», вы немедленно вызовете огромный интерес. И узнаете много нового (если, конечно, компания сможет об этом говорить). Например, что в таком же состоянии находится от половины до двух третей компании. Оставшаяся треть – это одна или две парочки, которым везде хорошо, лишь бы вместе. И два - три говоруна, которые постоянно конкурируют за место в центре внимания и, если и нуждаются в остальных членах компании, так только в качестве благодарных слушателей. Вы – слушатель? Так это для вас весь этот спектакль! Ради вашего внимания! А вы недовольны… И правильно. Раз вы задумались о собственной нужности, значит плохо развлекают, зря сцену занимают. Но прогнать нельзя – говоруны создают иллюзию единства, занятости, этакий смазочный элемент, чтобы остальные не разбежались. Решение научиться лидерству и прочим фишкам и начать конкурировать с ними, конечно, очень оживит сцену и позабавит зрителей. Но, не факт, что получится ее отвоевать (они-то давно уже развлекаются, а вы еще только учитесь). Собственно, место занято. И не факт, что это добавит вам популярности: лидерам слушатели нужны, а конкуренты - нет.

Ценность такой компании для ее членов – переживание принадлежности. Нет там особых отношений, нет того, что мы называем контактом. Но зато в такой компании можно с кем-то сблизиться – вот уже и поинтереснее стало, и с хороших анекдотов смеяться уже хочется.

Короче, если вам как-то тоскливо в компании, значит, во-первых, шоу слабовато, и, во-вторых, вы почему-то ни с кем не завязали близких отношений. Имейте в виду: кому-то также тоскливо, как и вам. Оглянитесь – вы быстро их рассмотрите. Вот и двигайтесь поближе – к тому, кто поинтереснее. Поближе. Пара слов, - улыбка, - вот уже и лучше стало в компании-то! Поддержка появилась. Можно и на сцену :).

 

P.s. Да, не все компании такие. :)

Comments

( 224 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
peppy_long
5 сент, 2008 03:06 (UTC)
Интересно.
Я много раз переживала такое в разных компаниях, начиная еще со школы.
Действительно думала, что нужно что-то менять в себе, мол, какие остальные коммуникабельные, а я нет...
Спасибо, поразмышляю.
vika_pekarskaya
5 сент, 2008 08:39 (UTC)
По моему, ты очень общительна! :)
Пожалуйста.
lagu_lagu
5 сент, 2008 03:20 (UTC)
Очень интересное наблюдение, Вика. Спасибо, буду думать - интерсная тема.
vika_pekarskaya
5 сент, 2008 08:40 (UTC)
Пожалуйста. Рада, что интересно.
iliana_lyok
5 сент, 2008 04:34 (UTC)
Спасибо. :)

У меня это ощущение порой принимает гораздо более тяжелые формы. Так, например, на празднике я очень часто чувствую себя лишней, словно тенью. И еще страшно обычно... Что если чуть расслаблюсь, то моментально начнут смеяться все надо мной, над моими движениями (если я начну танцевать), над моими нелепыми попытками пошутить etc.

Буду думать.
c_d_w
5 сент, 2008 04:53 (UTC)
Мне какжется, это в вас стеснение говорит. Никто не идеален, а вы не на конкурсе) в компании ценен порыв в первую очередь, т.е. даже не самая хорошая шутка "ляжет" прекрасно на разогретую публику, а танцевать умеют еденицы.
Важно просто быть собой, хотя это ваше чувство мне знакомо, я старался его побороть.
(без темы) - iliana_lyok - 5 сент, 2008 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 сент, 2008 08:42 (UTC) - Развернуть
lafy
5 сент, 2008 04:55 (UTC)
>> А если вы уйдете, то никто и не заметит.
...
>> Вы – слушатель? Так это для вас весь этот спектакль! Ради вашего внимания! А вы недовольны…
Взаимоисключающие утверждения :)

К слову, я знал людей, которые уходили и, действительно, их отсутствие никто не замечал. Правда компания не сидела, а передвигалась, но тем не менее. Уж не знаю, о чем тот человек думал - наверное действительно считал, что он не особо был нужен в компании ;)
vika_pekarskaya
5 сент, 2008 08:48 (UTC)
//Взаимоисключающие утверждения //
Почему же?
Вот это://А если вы уйдете, то никто и не заметит// человеку кажется. А второе высказвание - это, как есть.

Компания не реагировала или не замечала? Это не одно и то же. Иногда реагировать на уход трудно, а у комапнии нет подходящего сценария.
(без темы) - lafy - 5 сент, 2008 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 сент, 2008 18:46 (UTC) - Развернуть
francuz_bel
5 сент, 2008 05:53 (UTC)
А я считаю, что автор написал очень правильный и редкий текст, т.к. ну просто нигде я подобного не встречал, а то, что написано - очень правдиво и во многих случаях верно и я полностью согласен. Будет очень полезно почитать тем, кто испытывает смущение или неловкость в компаниях, а таких людей миллионы)
vika_pekarskaya
5 сент, 2008 09:05 (UTC)
Приятно, что вы видите в этом пользу.
oxxx
5 сент, 2008 06:03 (UTC)
А я почему-то часто чувствую что "вырастаю" из таких компаний. Пока все кушали семечки во дворе, я ходила в институт, оттуда на работу а вечером заезжала в театральное училище, и ночью приезжала к ним. И ничего интересного не происходило) Конечно, они и с годами сохранили свою цельность - только девочки у них стали еще моложе)
И также с друзьями из района - когда встречаюсь с ними, общаюсь, создается ощущение, что у них ничего не изменилось. Разве что у некоторых, коорые изначально были обособлены немного.
Так что мне кажется, это все временные этапы, несмотря на то, как ими дорожишь, и вкладываешь в это все. Хотя я всегжа своих друзей любила и обожаю их до сих пор!
(без темы) - zhyrko_slava - 5 сент, 2008 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 сент, 2008 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 сент, 2008 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 сент, 2008 17:52 (UTC) - Развернуть
handsel
5 сент, 2008 06:09 (UTC)
хочешь контакта? сделай сам первый шаг!
взять ответственность за свое хорошее настроение в компании -))
elly_2005
5 сент, 2008 06:47 (UTC)
права-права...и ещё....побыла около полугода в такой компании. Лидер - душа нараспашку, море веселых песен под гитару. А на поверку оказалось - чем тяжелее его жизнь, тем веселее были у него песни. Однажды, когда вся компания собралась на юга, он... взял и сбежал, "надоело", "не греет".
vika_pekarskaya
5 сент, 2008 09:16 (UTC)
Да, бывает и так. Лидерство - часто компенсаторное явление.
kocha25
5 сент, 2008 06:52 (UTC)
У меня чаще бывали мысли, что компания мне не нужна и зачем я туда пришла.
(без темы) - vika_pekarskaya - 5 сент, 2008 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocha25 - 5 сент, 2008 11:55 (UTC) - Развернуть
hikari_7
5 сент, 2008 06:55 (UTC)
Знакомо:)))

Очень здорово объяснено. Согласна:)))
_day_light_
5 сент, 2008 06:59 (UTC)
Мне стало легче, когда я перестала думать, что обязана развлечь хозяев, раз уж пришла. :)) Раньше бывало - неважно какое настроение, сижу и предъявляю умные или смешные слова по всяким разным темам. Потом по мере самоосознания научилась сидеть спокойно и давать волне настроения быть любой, инициативе - утекать в чужие руки, а себе - говорить об актуальном и из актуального настроения. Самое забавное в этой ситуации, что от хозяев стало прилетать куда больше тепла и интереса. :)

Спасибо за ваш пост, Вика. Приятно вдруг заметить, что стратегии изменились и жизнь улучшилась. :)
vika_pekarskaya
5 сент, 2008 09:19 (UTC)
О, это интересный ракурс. "Я вам должна, раз я пришла", любопытно, так себя часто чувствуют и хозяева: "я вас позвал, и должен..."
Пожалуйста. Спасибо и вам - за размышления.
(без темы) - robby_roza - 5 сент, 2008 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _day_light_ - 6 сент, 2008 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 сент, 2008 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _day_light_ - 7 сент, 2008 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 сент, 2008 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2008 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 сент, 2008 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 сент, 2008 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 сент, 2008 19:24 (UTC) - Развернуть
nasse
5 сент, 2008 07:19 (UTC)
Вам самой нравится такое времяпровождение? И стоит ли спасать компанию, в которой скучно? Может быть, уйти проще?
vika_pekarskaya
5 сент, 2008 09:22 (UTC)
У меня очень большая компания. :) Целых два сообщества.
А вообще, какое - "такое". В компании? Мне не скучно - я из тех, кто "болтает". :) Скучно, если настроения болтать у меня нет.
А те, кто хочет уйти, те уходят. Речь о тех, кто хочет быть и мучается.
(без темы) - nasse - 5 сент, 2008 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 сент, 2008 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasse - 7 сент, 2008 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 сент, 2008 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasse - 9 сент, 2008 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 9 сент, 2008 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasse - 10 сент, 2008 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 сент, 2008 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasse - 12 сент, 2008 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 сент, 2008 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_may_myat - 23 сент, 2008 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_may_myat - 23 сент, 2008 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 сент, 2008 16:07 (UTC) - Развернуть
brook_in
5 сент, 2008 07:32 (UTC)
смешно, но как раз вчера об этом думала. хотя я относительно регулярно думаю о подобных вещах :-)
у меня в жизни была одна _своя_ компания, в которой я с первого дня чувствовала себя превосходно, хотя компаний у меня всегда было много и разных. в общем-то мне много где нравится, но ощущение дистанционности, отдельности -- часто. т.е. я соглашаюсь/тусуюсь с компанией, пока мне не противоречат ее движения. и всегда готова "гулять сама по себе". была/есть еще одна компания, в которую я вжилась целиком, но она была основана на совместной, довольно определенной деятельности ( мы вместе делали летнюю школу) и это немного другой принцип взаимодействия, чем просто тусовка. сейчас я в школу не езжу, по семейным обстоятельствам, но с частью народа отношения поддерживаю и это получается вторая _моя_ компания. первая развалилась после школы бесповоротно и я даже не знаю, жалею ли я об этом.
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:16 (UTC)
Ага. Спасибо, что поделились. Хорошо, когда к компании можно присоединиться по желанию. Или отсоединиться. :)
Профессиональные тусовки мне тоже обычно очень удобны.
_posthuman
5 сент, 2008 07:37 (UTC)
а я вообще не умею "групповаться") то есть, либо тет-а-тет общаться могу, либо вещать перед зрителями. но общение со всеми у меня упорно не выходит, я сразу перехожу в режим слушателя молчаливого. и порою это меня бесит: "не умею. в тени сижу. эх". и тд. и тп. и сближаться при этом хочется именно с "главным говоруном", он интереснее (остальные ж тоже молчат и никак не проявились, что в них интересного?))
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:18 (UTC)
А зачем с ним сближаться - соблазнить? Что в НЕМ, собственно, интересного?
(без темы) - _posthuman - 7 сент, 2008 08:47 (UTC) - Развернуть
+! - _posthuman - 7 сент, 2008 09:13 (UTC) - Развернуть
Re: +! - vika_pekarskaya - 8 сент, 2008 21:29 (UTC) - Развернуть
0x7be
5 сент, 2008 08:27 (UTC)
А недавно мне сказали, что я вот как раз такой "смазкой" и являюсь в коллективе. Это при том, что лидерских амбиций у меня - ноль. Щас замещаю начальство и тяготюсь этим неимоверно :)
vika_pekarskaya
5 сент, 2008 09:22 (UTC)
А что в этом тягостного, если не секрет?
(без темы) - 0x7be - 5 сент, 2008 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - test_life - 5 сент, 2008 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0x7be - 5 сент, 2008 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - test_life - 5 сент, 2008 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 сент, 2008 19:19 (UTC) - Развернуть
megavolt_ex
5 сент, 2008 08:41 (UTC)
Очень любопытно. Сам правда давно в такой ситуации не был. С интересом прочитаю про другие типы компаний. Написание подобных статей входит в твои планы?
vika_pekarskaya
5 сент, 2008 09:12 (UTC)
Другие типы - тематические компании. Они собираются вокруг "темы", и им есть, чем заняться. Лидеры вовлекают в шоу зрителей более активно. :)
(без темы) - megavolt_ex - 5 сент, 2008 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 сент, 2008 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 8 сент, 2008 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 сент, 2008 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 9 сент, 2008 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 9 сент, 2008 22:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 10 сент, 2008 07:39 (UTC) - Развернуть
yarkyi
5 сент, 2008 10:28 (UTC)
Интересно. Все, кто меня знает "вне компании", поодиночке, скажут, что я суперобщительная, даже слишком иногда. Но стоит собраться компании больше, чем в три человека -- я потерялась, меня не видно-не слышно. И поняла я это только недавно, уже после рождения ребенка. А раньше страдала, что меня никто не замечает и никто не любит. Потом обратила внимание, что пока с какой-то мамашкой гуляем вдвоем -- я "звездю", к моему мнению прислушиваются и вообщее, а стоит только присоединиться ещё одной или двум -- и усё, потерялась, не видно меня. Свойство характера, наверное?
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:32 (UTC)
Что у вас с темой конкуренции? Что думаете про это?
(без темы) - yarkyi - 6 сент, 2008 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 сент, 2008 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarkyi - 8 сент, 2008 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 9 сент, 2008 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarkyi - 9 сент, 2008 04:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 9 сент, 2008 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarkyi - 10 сент, 2008 04:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 сент, 2008 23:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarkyi - 13 сент, 2008 00:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 сент, 2008 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarkyi - 13 сент, 2008 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 сент, 2008 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bugi_a - 15 фев, 2009 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 фев, 2009 01:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _posthuman - 7 сент, 2008 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 8 сент, 2008 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2008 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 сент, 2008 23:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 сент, 2008 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 сент, 2008 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 сент, 2008 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 сент, 2008 09:47 (UTC) - Развернуть
new_intell
5 сент, 2008 10:48 (UTC)
Думаю все зависит от настроения человека, от его внутреннего настроя на конкретную компанию, от того, что его заботит. Чувство ненужности появляется, если думаешь "вот все такие классные, общительные, а я (грубо говоря" урод", или думаешь только о том, что творится именно в твоей жизни и это мешает влиться в общее веселье
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:34 (UTC)
Да, это тоже есть.
Если плохо - полезно уметь обратиться за поддержкой.
Если "все такие классные" - искать "друга". :)
zcx
5 сент, 2008 10:50 (UTC)
да, есть такие люди, но у меня бывает другое...не то что ненужность, а как-то мимо темы я(хотя я человек с разносторонними интересами)...ну тут уж никто не виноват..)))
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:36 (UTC)
Предложу свою фантазию на тему, если вы не против.
"Мимо темы" - результат не чувствительности к полю в группе. К атмосфере. Это очень заметно у детей - когда они лезут ТОЖЕ рассказать анекдот, который не в тему. Им важно хоть как-то поучаствовать, выдлить, получить признание и принятие.
Иногда и со взрослыми такое бывает. Нечувствительность эта от того, что человек больше думает о себе, чем прислушивается и к себе, и к другим, будучи в компании.
or_lova
5 сент, 2008 11:22 (UTC)
Мне невозможно скучно в компании, в которой быть надо.:)) Шоу у них очень слабова-то. Сближаться ни с кем не хотца.:((
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:37 (UTC)
Это вы о корпоративах? :)
complete_girl
5 сент, 2008 12:09 (UTC)
Вика, спасибо большое,еще одну интересную тему затронули. Задумалась, раньше из кожи вон лезла, чтобы быть в шумных компаниях, причем, на самом деле, чуть ли не анекдоты учила, чтобы привлечь к себе внимание, а сейчас не чувствую потребности "казаться интересной". И в большие компании не тянет, выбор обычно либо в пользу нескольких близких друзей, либо уединения.
Каждый раз перед очередным собантуем думаю не о том, хотят ли там меня увидеть, а хочу ли я туда пойти. Причем ни роль слушателя, ни роль лидера не привлекают. Интересно это депрессия? Или уже старость подкрадывается:)?
kak_bi_hugaida
5 сент, 2008 14:56 (UTC)
Зрелость. Реализм. От чужого бисера тошно, а своего жалко.
(без темы) - vika_pekarskaya - 6 сент, 2008 19:40 (UTC) - Развернуть
dvornickus
5 сент, 2008 12:40 (UTC)
Бывает и такое. Наличие близко знакомого человека действительно улучшает настроение.
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:40 (UTC)
За что и люблю "близких знакомых" :).
(Анонимно)
5 сент, 2008 12:44 (UTC)
Виктория, давно читаю Ваш ЖЖ и стараюсь Ваши находки, решенияи советы применять в жизни. На самом деле -- страносится гораздо легче и радостнее жить!

Позвольте выскзать теорию.
Люди "не светятся" в компании, потому что боятся быть отвергнутыми. Боятся, что на не совсем удачную шутку окружающие отреагируют негативом, презрением, ухмылками или в ответ будут подкалывать "неудачника".

На самом деле, если ты пробуешь создать "перл", а никто не отрегировал так, как ты ожидал, то
1. Может, не надо изначально рассчитывать, что из-за одной фразы станешь звездой и душой компании ??
2. Не реагируют _на_эту_конкретную_фразу_. А не на человека в целом. Почему бы не попробовать проявиться в чем-то еще ?? Это ведь еще не приговор ;)

Но, конечно, это относится не к тематическим компаниям, а к кругу "знакомых". (не "друзей")

Вывод: если не случается ничего критичного, то не надо ударяться в панику. Если начинается некоторая травля -- менять компанию, а не страдать. Выход всегда есть :)
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:45 (UTC)
Замечательно, рада, что ЖЖ "работает"!

Да, могут и ухмыльнуться. Но, думаю, дело не в том, перл это, или не перл. Просто от страха, человек становится нечувствителен к происходящему, вот и "ляпает" не в тему.

А вывод мне нравится.
(Удалённый комментарий)
ljenshina
5 сент, 2008 14:21 (UTC)
Не читала комментарии, ибо нет на сегодня терпения
А вопрос задать хочу. Буду признательна ответу.

А если, во всей этой компании интересен только один человек. Да и тот, занят. Собой. кем-то другим. И ты ему не интересен так, как хотелось бы тебе?
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:47 (UTC)
Я бы с удовольствием ответила, но не поняла, в чем заключается вопрос.
Как заинтересовать другого? Обычно достаточно проявить свой искренний интерес к нему - не зависимо от того, чем и кем он занят.
(без темы) - ex_may_myat - 23 сент, 2008 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 сент, 2008 15:14 (UTC) - Развернуть
raffnec
5 сент, 2008 17:12 (UTC)
сколько раз оказывался в такой ситуации, но не задумывался о том, что здесь прочитал
спасибо:)
vika_pekarskaya
6 сент, 2008 19:47 (UTC)
Пожалуйста. :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 224 комментария — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner