?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В последнее время часто приходится говорить об этом. Решила оформить в текст. Читать дальше людям в депрессивном состоянии не рекомендуется.

 

Итак, скажу по секрету: все плохо.

1.      Невозможно стать кем-то другим.

2.      Никогда не придет кто-то и не решит все ваши проблемы за вас.

3.      Никогда, ни у кого не наступит время «сплошной белой полосы». У вас тоже не наступит.

4.      Всегда будут причины для новых трудностей, напряжения и сложных переживаний. Всегда будут вопросы без ответов. Всегда и у всех. Какого бы уровня рефлексии и осознанности вы не достигли.

5.      Отношения никогда не будут гладкими. Особенно с самыми близкими.

6.      Никто никогда не найдет за вас смысл вашей жизни.

 

Все, кто обещает вам это и подобное этому, движимы чем угодно, но только не вашими интересами. И стандартное, бытовое решение тогда выглядит так:

 

1.      Невозможно стать кем-то другим. Зато можно притвориться.

2.      Никогда не придет кто-то и не решит все ваши проблемы. Разве что, вы будете изображать ребенка, и платой за эти решения будет – зависимость от «всезнающего родителя», который, по сути, распоряжается вашей жизнью и отвечает за нее же.

3.      Никогда, ни у кого не наступит время «сплошной белой полосы». Хотя можно пытаться игнорировать «черную», демонстрируя окружающим «хорошую мину при плохой игре».

4.      Всегда будут причины для новых трудностей, напряжений и сложных переживаний. Но можно не выходить из дома и ничем не заниматься вообще. Как минимум - не рисковать жить активно.

5.      Отношения никогда не будут гладкими. Поэтому их лучше не заводить. Или ненадолго.

6.      Никто никогда не найдет за вас смысл вашей жизни. Правда, есть места, где он присутствует по определению: религия, например.

 

Реальные выходы лежат в другой плоскости.

 

  1. Перестаньте быть кем-то. Устройте саморевизию – разберитесь, что уже есть, а вы не пользуетесь. Поверьте, там у вас всего навалом. Даже то, что вам кажется минусом, вполне годится в дело, главное найти этому правильное применение. Пересмотрите ВСЕ достоинства, недостатки, достижения и неудачи. Там прячутся ресурсы. Просто золотые прииски. Берите и используйте.
  2. Растите. Проблемы можно только перерасти.
  3. Научитесь легче переживать «черную полосу» и видеть бОльшее количество выходов, чем у проглоченной еды :).
  4. Любые трудности переживаемы, если их переживать, а не игнорировать. Банально: вам грустно – грустите. Вам стыдно – скажите об этом. Вы виноваты – извинитесь. Злитесь – предъявите злость. Только так есть шанс закончить это переживание, и трудность перестанет быть трудностью.
  5. Работайте на отношения. Отношения плохи по определению. Чтобы они были хорошими надо все время что-то делать. Хотя бы разговаривать. У вас будет больше сил на эту работу, если вы прекратите растрачивать энергию на всех существующих в вашей жизни людей (в основном, незначимых и случайных), и сосредоточитесь на нескольких главных.
  6. Тут «косяк» :). Придется принять на себя полную ответственность за наличие в вашей жизни смысла…

 

Сделайте это, и тогда что-то в жизни точно изменится.

Да, просто написать, но не просто сделать. Знаю. А я ничего такого и не обещала.

С самого начала честно написала: «все плохо». :Р

 

Удачи, и «гештальт-терапия» вам в помощь! :)

Comments

( 358 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
tia_ramona
27 мар, 2008 04:34 (UTC)
Классно! Вот просто не добавить, не прибавить.

По "стандартному варианту" цитатка вспомнилась:
"Скучно жить на чердаке, от всего вдалеке,
Вдалеке от великих свершений...
Счастья нет - ну и пусть,
Но зато не ошибусь -
Ведь ошибки происходят от решений!"
(с) Игорь Гольдин, Песенка про трех крыс.

...Только доходишь до этого, как правило, через набивание шишек.
А сколько я в бурной молодости планов составляла по "глобальному изменению себя", как правило, по образу и подобию любимого в данный момент лит.героя... ;-))
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:08 (UTC)
Спасибо!
И цитата - хороша!
Ох, уж это "глобальное изменение себя" - оно просто уводит в сторону...
(без темы) - hazimir_fenring - 30 мар, 2008 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 мар, 2008 15:01 (UTC) - Развернуть
milidina
27 мар, 2008 06:57 (UTC)
Ой, не смотря на частые депрессивные настроения, по всем пунктам согласна. Только четвертый вызывает грусть :) Потому как заметила в себе стремление к "статическому совершенству", то есть одно понимание того, что все, чтобы я ни делала, когда-то устареет и придется разбираться в чем-то новом заставляет опустить руки :)

vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:11 (UTC)
//Ой, не смотря на частые депрессивные настроения, по всем пунктам согласна.//
:) Думаю, в этом нет противоречия.

//одно понимание того, что все, чтобы я ни делала, когда-то устареет и придется разбираться в чем-то новом заставляет опустить руки//
Зато может бодрить мысль, что и это "опускание рук" - пройдет. :)
nutare
27 мар, 2008 07:11 (UTC)
Спасибо за четкие формулировки. Вот только что и сама на собственной шкуре еще раз убедилась в этом. Особенно трудно с теми, кого любишь.
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:13 (UTC)
Пожалуйста.
С близкими - да, трудно. "Но в этом-то и прелесть" (С) м/ф "Алиса в Зазеркалье". ;)
hikari_7
27 мар, 2008 07:32 (UTC)
ХОРОШИЙ ПИНОК ПОД ЗАД!
распечатать и читать перед сном.
Спасибо:)
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:13 (UTC)
Пожалуйста! Пользуйся на здоровье. :)
megavolt_ex
27 мар, 2008 08:44 (UTC)
>все плохо. Невозможно... Никто не решит... Никогда, небудет «сплошной белой полосы»... Всегда будут трудности... Отношения не будут гладкими... Никто никогда не...

Я бы добавил только парить вас это будет всё меньше и меньше :) Короче да так и есть но это вполне можно сделать переносимым.
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:15 (UTC)
Ты абсолютно прав!
Скажу по секрету - местами не просто "переносимым", но даже приятным! :)
(без темы) - megavolt_ex - 27 мар, 2008 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 мар, 2008 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 27 мар, 2008 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 мар, 2008 14:09 (UTC) - Развернуть
dvornickus
27 мар, 2008 08:49 (UTC)
хорошая мантра :). Заряжает!

//Отношения плохи по определению.
А это вообще супер! :)

P.S. А почему только 6 пунктов. Для ровности надо до 7 догнать! :)
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:22 (UTC)
//хорошая мантра :). Заряжает!/
А то!

Про седьмой пункт - можно подумать. Вчера написала на одном дыхании, "седьмой" не выдохнулся.. ;)
(без темы) - dvornickus - 27 мар, 2008 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 мар, 2008 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 авг, 2010 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 авг, 2010 19:51 (UTC) - Развернуть
_posthuman
27 мар, 2008 10:26 (UTC)
а можно я вставлю ссылочку этого поста в свой жж?) очень метко ведь
karleev
27 мар, 2008 10:44 (UTC)
Копию себе в ЖЖ выложу, многим будет полезно почитать, да и мне в том числе.
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:28 (UTC)
Рада, что полезно. :)
k_s_u_s_h_a
27 мар, 2008 11:10 (UTC)
ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!

Как-то не выходило у меня именно так сформулировать, но уже витало в воздухе...) тоже потащила к себе.
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:31 (UTC)
Спасибо за живую реакцию, приятно!
На одном дыхании ночью написала. Перечитала сейчас - да, бодрит. :)
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:32 (UTC)
Пожалуйста!
И спасибо за "детали" - буду знать, что цепляет. :)
kossov
27 мар, 2008 11:43 (UTC)
Я считаю, что это очень позитивный пост.
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:33 (UTC)
Тссс.... Если честно, я тоже так считаю. :)
freevad
27 мар, 2008 12:17 (UTC)
Скажу по секрету: всё хорошо - всё это достижимо :)
(без темы) - freevad - 27 мар, 2008 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 мар, 2008 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freevad - 27 мар, 2008 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 мар, 2008 13:13 (UTC) - Развернуть
d_kochetkov
27 мар, 2008 12:39 (UTC)
*стыдливо* стащил на винт ;)
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:41 (UTC)
(шепотом) Я никому не скажу... ;)
rubstein
27 мар, 2008 12:41 (UTC)
нет слов, несу к себе
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:49 (UTC)
:)
Поддержка коллег - это особенное удовольствие. ;)
(без темы) - rubstein - 27 мар, 2008 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 мар, 2008 13:09 (UTC) - Развернуть
psichobelka
27 мар, 2008 12:42 (UTC)
Поле рулит! Только вчера писала длинный ответ на вопрос:"Какая должна быть мотивация,чтобы круто измениться?" Ответ:сильная:)
Мне кажется, это необходимое условие,чтобы приступить к воплощению в жизнь всех шести пунктов,с которыми я абсолютно согласна. Т.е.,надо чтобы действительно припекло,чтобы начать меняться и подвергать ревизии свою жизнь,свои ценности.Еще бы добавила,что вышеизложенную программу надо осуществлять всю жизнь,регулярно,так что совсем все плохо:)
Для меня это во-первых, антинарциссический проект,а во-вторых,антиромантический.Приходится попрощаться с верой в светлое будущее,с надеждой на то,что когда-нибудь я перестану наступать на свои грабли и стану осознанной,как Будда(а ведь была такая идея в начале обучения:))и что найду идеальные отношения.Ничего такого не будет.Не могу сказать,что кризисы теперь переживаются легче,также больно,но я знаю,что все меняется и знаю,что это можно пережить,есть опыт и это поддерживает:)
А еще,чтобы меняться,нужна честность,дабы признать,что ты не ок.,нужна смелость и решительность,чтобы шагать в тревожную неизвестность.Но игра стоит свеч,потому что во-первых, интересно,а во-вторых,я обретаю гораздо большую свободу жить СВОЮ жизнь:)



vika_pekarskaya
27 мар, 2008 12:55 (UTC)
Отлично написано!
//"Какая должна быть мотивация,чтобы круто измениться?" Ответ:сильная:)//
Угу. Лучше всего подходит психотравма. Пострашнее желательно.

//Еще бы добавила,что вышеизложенную программу надо осуществлять всю жизнь,регулярно,так что совсем все плохо:)//
Ага. Пункт 4. ;)

//антинарциссический проект,а во-вторых,антиромантический//
Точно! Зато работатет.

//Но игра стоит свеч, потому что во-первых, интересно, а во-вторых, я обретаю гораздо большую свободу жить СВОЮ жизнь:)//
Двумя руками "за".


(без темы) - willaeth - 29 дек, 2009 22:16 (UTC) - Развернуть
psichobelka
27 мар, 2008 12:59 (UTC)
Посмотрела комменты,и аж неудобно стало,сколько я настрочила,называется поперло:)Тема уж больно откликается,у меня сейчас сплошные перемены,СТРАШНО и ИНТЕРЕСНО.Спасибо тебе за такой живой материал,хочется дальше думать,рассуждать,формулировать...
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 13:15 (UTC)
//Посмотрела комменты,и аж неудобно стало,сколько я настрочила,называется поперло//
Это ж здорово! Ты пишешь, а мне тоже, в ответ:
//хочется дальше думать,рассуждать,формулировать...//
;)
Спасибо, что не жадничаешь!
(без темы) - psichobelka - 27 мар, 2008 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 мар, 2008 14:44 (UTC) - Развернуть
ex_phorus853
27 мар, 2008 13:09 (UTC)
Спасибо :) Как раз в тему написали :)
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 13:15 (UTC)
Старалась!
Пожалуйста.
besti
27 мар, 2008 15:21 (UTC)
а я вот ещё про врагов думаю иногда. вроде враг это негативно, страшно. а если сказки посмотреть, враг - это поединок ведь, проверка сил.
так что если вы считаете, что у вас есть сильный враг, то это означает, что раз он вас себе во враги (читай, соперники), выбрал, значит, вы потенциально способны его победить! во всяком случае, он считает так, раз выбрал. отличил от других, не наплевать ему, дорогому врагу, на вас.
sv2
27 мар, 2008 16:31 (UTC)
С одной стороны -- согласен. С другой стороны -- грань между "врагом" и "помехой" достаточно тонка. А в условиях конкуренции за дефицитный ресурс выбор врага вообще исчезает: врагами являются все конкуренты по факту наличия у них потребности в ресурсе. Но вот -- враги ли они друг другу в том смысле, что пишешь ты, или же они -- помехи друг для друга в том смысле, о котором пишу я?
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 мар, 2008 21:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vika_pekarskaya
27 мар, 2008 21:48 (UTC)
Пожалуйста. :)

//Может, хоть кто-то из них наконец убъёт себя об стену или выпьет яду. //
Антидепрессанты неплохо помогают. ;)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 27 мар, 2008 22:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 мар, 2008 15:20 (UTC) - Развернуть
anne_3t
27 мар, 2008 17:07 (UTC)
Вика, я обожаю Ваши тексты читать! :)
Утяну себе в ЖЖ, со ссылкой, конечно же.
Маленькая просьба - а есть у Вас какая-то ссылка или, может, текст о гештальт-терапии, так чтоб коротко, ясно, по сути и для чайника?

vika_pekarskaya
27 мар, 2008 21:52 (UTC)
Рада, что нравится.
Тяните!

Помню, что-то было у Эсины. http://users.livejournal.com/_esina
На примере помидор. :)
g_u_e_s_t
27 мар, 2008 17:32 (UTC)
Здрасьте :)
Вика, и не надоело тебе писать то, что всем нравится? Видишь, как ты всех задавила авторитетом? ;) Никто и не пикнул, что что-то сказано неверно.
Есть предложение. С такими ораторскими способностями идти в политику. Когда исполниться 35 лет, мы избираем тебя в президенты Беларуси. Один голос в твою пользу точно есть. Разрешаю проводить агитацию на тренингах ;)
Все счастиливы. Все в шоколаде :)
rootzz
27 мар, 2008 18:21 (UTC)
Re: Здрасьте :)
:)
Re: Здрасьте :) - g_u_e_s_t - 28 мар, 2008 17:27 (UTC) - Развернуть
Re: Здрасьте :) - g_u_e_s_t - 29 мар, 2008 09:11 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 мар, 2008 22:53 (UTC)
те кто реально хочет меняться - меняется
кто не хочет - треплется и читает что скажут другие.
vika_pekarskaya
28 мар, 2008 00:33 (UTC)
Безымянность, безадресность и размытость предъявленного раздражения вряд ли придает подобным текстам вес, а вам - значимость.
Вы что сказать-то хотели? Что вам тут не интересно? Ок. Не претендую на ваше внимание. Я пишу для тех, кому интересно.
ex_ex_fatal
27 мар, 2008 23:47 (UTC)
охуенно. вы психолог, наверное, а то и любитель, какого хуя вы физику квантовую не учили в институте, а хуйню какую-то читаете на личностный рост срать на голову вам блять коз пасти кто будет нахуй совсем бляди охуели физику не учит психология хуелогия умничают тут блять все командовать любят проектами руководить а ты сука разгони элементарную частицу что хуй ссышь блять не умеешь с карандашиком хуячить все умеете на доске проекты рисовать ишь блять личностный рост проблемы перерасти а ты разгони частицу разгони блядь разгони частицу разгони блядь частицу а сука ссышь блять проектики карандашики хуяшики а ты частицу? а? ссышь? психолог наверное карандашики а физику не разгоняешь блядь на доске. частицу хуелогия руководить умничают разонять. срать на голову коз пасти частицу. коз пасти проектами руководить а ты ссышь блять.
vika_pekarskaya
28 мар, 2008 00:51 (UTC)
Я, конечно, понимаю, что есть люди, которые пользуются ТАКИМИ знаками препинания. Смысл, правда, остался не ясным. Так что жду перевод на язык попроще. Не переведешь - пойдешь на хуй. :)
И в физике, кстати, да, ничего не смыслю. И в козах. Умничаю и бабки за это беру. Такая вот сука. Да.
(без темы) - psichobelka - 28 мар, 2008 16:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 мар, 2008 02:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 мар, 2008 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 июл, 2008 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 21 июл, 2008 19:55 (UTC) - Развернуть
prebrana
28 мар, 2008 09:53 (UTC)
Хотя я ещё не выкарабкалась из депрессивного состояния, - под кат всё равно полезла.

До некоторых вещей я уже додумалась сама (скажем, убрала из своей жизни лишних людей), но кое-что стало для меня почти-откровением.
Спасибо Вам.

Пойду, настрою себя на то, чтоб начать чаще выходить из дома...
vika_pekarskaya
28 мар, 2008 15:11 (UTC)
Пожалуйста!

Это очень хороший настрой!
А еще полезно купить себе что-нибудь, нарядить себя или украсить! :)
(без темы) - prebrana - 28 мар, 2008 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 мар, 2008 02:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prebrana - 29 мар, 2008 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 мар, 2008 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prebrana - 29 мар, 2008 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 29 мар, 2008 23:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prebrana - 30 мар, 2008 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 30 мар, 2008 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prebrana - 31 мар, 2008 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 31 мар, 2008 18:38 (UTC) - Развернуть
anna_paulsen
28 мар, 2008 10:06 (UTC)
о, замечательно. можно я к себе утащу с сылкой на вас?
vika_pekarskaya
28 мар, 2008 15:12 (UTC)
Конечно!
Рада, что понравилось.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 358 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner