?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто такие психологи?

Понравилась статья  </font></b></a>budurada.
Вот кусочек:
Последствия социальных мифов 1
·             Люди нередко приходят к психологу, когда бывает слишком поздно. Они решаются на консультацию с психологом, оказавшись за той чертой, после который, откровенно говоря, пора к психиатру или к наркологу (до этого они «держатся», то есть доводят себя до трудно обратимого состояния или подлинной патологии).
·             Поскольку психолог рассматривается, как последнее средство, то сначала при каждой тяжелой проблеме пересматривается весь собственный «репертуар», который зачастую наносит дополнительные травмы по уже привычным больным местам. Например, мужчина, который испытывая чувство неудовлетворенности жизнью и вины напивается, а протрезвев испытывает еще большие вину и неудовлетворенность. Или женщина, которая повторяет сценарий неудачных отношений с мужчинами, как героиня одного фильма, представлявшая семье нового кавалера так: «Это Боб, который помог мне забыть этого ужасного Тома, который помог мне пережить расставание с этим ужасным Чарли».   
·             Вместо того чтобы рассматривать консультацию, как новый опыт, человек нередко видит в ней тяжелый экзамен, испытание. На преодоление стресса расходуется ресурс энергии, который можно было бы потратить на собственно работу над беспокоящей его проблемой.
·             Окружение человека, обратившегося к психологу, сопротивляется его решению отчаянно: если человек говорит, что ходит к психологу, друзья тут же предлагают альтернативу: обсудить его проблемы за бутылкой, а близкие возмущаются, что он не попросил помощи у них.

Статью целиком можно прочесть тут.

В статье почти со всем согласна. (Не согласна с тем, что только медики могут быть психотерапевтами. Сейчас в мировой практике отличают врачей-психотерапевтов и психологов-психотерапевтов, они занимаются разными вещами).
В общем, рекомендую к прочтению.
 

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
elly_2005
13 мар, 2008 08:45 (UTC)
Пожалуйста, поясните разницу между врачом-психотерапевтом и психологом-психотерапевтом.
Важно для меня. не срочно нужен ответ, но очень важно.
vika_pekarskaya
14 мар, 2008 16:56 (UTC)
Виден ли вам мой второй ответ?

Теперь по поводу разницы.
Нюансов несколько.
1. Врач, в отличие от психолога, умеет поставить мед диагноз, разбирается в фармакологии.
2. Врач должен "сделать свою работу" в определенный срок. Если в поликлинике, то - это десять - четырнадцать встречь, если в клинике - месяц. Поэтому врачей психпотерапевтов обучают "быстрым" способам избавления от симптома. Это РЭТ, это может быть и НЛП, и гипноз... Но не экзистенциальная, психоаналитическая или гештальт - психотерапии. Это долгосрочные проекты. Врачу, желающему практиковать в этих направлениях придется учиться еще 6 лет, так же, как и психологу (который без дополнительного образования тоже, по сути, мало что умеет: разве что отвечать на вопросы в режиме консультационном или читать лекции).
3. Врач может опираться на психиатрию, а психолог - на открытия "социальной психологии". И, в части, например, улучшения качества общения клиента, у психолога больше шансов на успех. А, в части, лечения клинической депрессии, бОльшую помощь можно получить у врача-психотерапевта.
elly_2005
14 мар, 2008 18:21 (UTC)
Да. Оба ответа видны.
Спасибо за подробный ответ.
Я пока не могу раскрывать диагноз. Тем более что многое уже сделано.
я ... э-э-э.. не совсем обычный клиент. Я очень сильно меняю себя, практически хочу невозможного. И поскольку оно все-таки получается пока - не вправе много говорить.
а что такое РЭТ?
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 мар, 2008 20:31 (UTC) - Развернуть
elerned
13 мар, 2008 09:11 (UTC)
Я сам текст бегло просмотрел и стал просматривать реакции. Меня очень поразила реакция "шизоиду".
koolamesa
13 мар, 2008 12:57 (UTC)
Спасибо за наводку.
elerned
13 мар, 2008 19:07 (UTC)
Ну и как вам? Мне интересно ваше мнение. Я был, мягко выражаясь, ошарашен. Подумал, может, реакция окрашена культурной особенностью. Типа, так можно в российских реалиях или я просто чего-то не догоняю. Употребление нецензурной лексики на шутливую реакцию (ниже другому участнику) тоже поразило.

Виктория, извините за офф-топ.
(без темы) - koolamesa - 14 мар, 2008 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 мар, 2008 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 14 мар, 2008 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 мар, 2008 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 14 мар, 2008 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 14 мар, 2008 17:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - koolamesa - 14 мар, 2008 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 мар, 2008 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 14 мар, 2008 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 мар, 2008 23:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koolamesa - 14 мар, 2008 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 мар, 2008 00:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elerned - 14 мар, 2008 18:45 (UTC) - Развернуть
vika_pekarskaya
14 мар, 2008 16:59 (UTC)
elerned, я комменты не читала. Только статью. Будет время - гляну.
(без темы) - elerned - 14 мар, 2008 18:44 (UTC) - Развернуть
dan_thu_
14 мар, 2008 09:04 (UTC)
//Окружение человека, обратившегося к психологу, сопротивляется его решению отчаянно: если человек говорит, что ходит к психологу, друзья тут же предлагают альтернативу: обсудить его проблемы за бутылкой, а близкие возмущаются, что он не попросил помощи у них.//

У как знакомо))
hikari_7
17 мар, 2008 07:13 (UTC)
В моём случае знали немногие близкие. Все отнеслись с пониманием. Никто не мешал. А муж активно интересовался, как и о чем.
Вижу, что повезло!:)))
vika_pekarskaya
17 мар, 2008 10:27 (UTC)
//активно интересовался//
:)))
Повезло.. ;)
(Анонимно)
17 мар, 2008 12:43 (UTC)
Виктория, спасибо за статью,
но еще больше спасибо (извините не по теме) за ссылку на ЖЖ, в котором я нашла ссылки на Роберта А. Джонсона "МЫ. Глубинные аспекты романтической любви"...

Светлана
vetrigo
18 апр, 2009 22:45 (UTC)
У нас очень низкая культура в этом плане, вы правы. Но как человек проходящий психотерапию, могу сказать - с окружением у меня не было проблем, были проблемы с поисками специалиста.
Почему? Потому что нет доступной и внятной информации на эту тему. Мне самой пришлось разбираться кто есть что, с нуля. И я столкнулась с рядом проблем. В частности с недобросовестными "специалистами" которые пытались мне продать свои сеансы вместе с "лекарствами". Или так - или никак.
Спасибо добрым людям, которые вовремя мне объяснили что:
1) Специалист без супервизии и специалист, пытающийся тебе прописать транквилизаторы (особенно до постановки диагноза) - шарлатан. (я о чисто психотерапевтах)
2) Есть масса специалистов (сексолог, семейник, аналитик и т.д.) и что надо подбирать под себя, но учитывать что часто один владеет несколькими методиками сразу.
3) Перед любым кто встал на этот путь, встает СОПРОТИВЛЕНИЕ (которое порождает массу отмазок и страхов), и что с ним надо бороться.
4) и последнее - объяснили мне всю важность и значимость моего поступка.

но если бы не эти люди, то я сдалась бы уже после первой попытки. наверное, часто так и происходит. так что культуру надо поднимать. вопрос - кто это будет делать?:)))
vika_pekarskaya
19 апр, 2009 22:11 (UTC)
Да, вы правы. Культура не высока.
И общемедицинская практика "вылечить побыстрому" - может выглядеть как шарлотанство с таблетками, особенно если перемещается в частную практику. А в поликлинике других способов нет и не будет. Правда, порой, такое же происходит и в дорогих психологических центрах, - но мотивы уже другие (чтобы не подумали, что деньги вымогают), да и учат врачей именно "краткосрочной терапии с транквилизаторами".
Это по первому пункту.
С остальными тоже согласна, стараюсь всегда в той или иной форме объяснить это, - тем, кто обращается за помощью.

Кто будет делать это "со всеми"? Трудно сказать. Может, вы? :)
( 30 комментариев — Оставить комментарий )