?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обоснование ненависти.

Матери новорожденного ребенка есть, за что ненавидеть его.

 

 

·          Когда он рождается, он причиняет ей боль, и множество других телесных переживаний, которые трудно назвать приятными. Вынашивание и выкармливание младенца нарушает формы ее тела, делая его менее красивым.

·          Ребенок вмешивается в течение ее жизни, и этому не видно ни конца, ни края. Он прерывает ее карьеру, ее учебу, нарушает ход ее занятий.

·          Будучи младенцем, он, фактически, использует ее, как прислугу, которая нужна, пока нужна для удовлетворения потребности, как только потребность удовлетворена: «до свиданья». И не важно, что, когда «у него потребности» - она не может ни спать, ни есть, ни отдыхать, как бы ей ни хотелось.

·          Ребенок не стесняется показывать матери, что она его разочаровала.

·          Любовь младенца корыстна, и мать это знает. Она же обязана его любить. От нее этого требует ее мать, ее врач, ее не-имеющие-детей подруги и все остальные.

·          Когда он научится улыбаться – он будет улыбаться. Иногда. И радовать этим мать. Но будет случаться и такое: мать «долбается» с ребенком всю ночь: он не спит, все утро: он кидается едой, и одеждой, не давая одевать себя, чтобы пойти на прогулку. Но вот он в коляске – хмурый и надутый, и мама выходит на улицу, где чадо любезно улыбается первому встречному. «Ах, какое чудо ваш малыш!».

·          Когда у него прорежутся зубки, он будет кусать свою мать за соски. И отказываться от ее ложки с хорошей едой. Зато будет прекрасно есть рядом с бабушкой или соседкой. А мать будет мучительно думать: «наверное, я плохая мать».

·          С момента, как он научится переворачиваться и до того момента, как перестанет падать на каждом шагу (а это больше года), ребенок требует самого пристального внимания своей матери. Постоянно.

·          Современная мать знает, что все ее ошибки (которые она изо всех сил пытается не совершать, но из этого мало что выходит), - все ошибки он вернет ей, как только достаточно подрастет.

 

Специально-не-обученные-матери не допускают мыслей о ненависти. Им нельзя ее осознавать: признание наличия ненависти будет означать, что она не справилась в глазах общества с ролью матери, что «она – плохая мать». «Не-осознавание» будет толкать ее на такое же, не-осознанное, выражение этой ненависти. «Не досмотрела»… «это случайность»…

Ей нельзя продемонстрировать ненависть ребенку.

Матери нельзя сказать о своей ненависти ни мужу, ни своей матери, ни подруге - никому.

И тогда она вынуждена направить эту ненависть на себя: стать жертвой.

 

В идеале:

1.      Мать должна знать о своей ненависти и иметь возможность говорить с кем-то об этом.

2.      Уметь отслеживать и переносить свою ненависть, ничего с ней не делая.

3.      Терпеть ненависть, не пытаясь отплатить ребенку за приносимый им ущерб, надеясь, с одной стороны, что за терпение ее ждет награда, и, в то же время, сознавая, что это может и не произойти.

4.      Отреагировать свою ненависть в безопасных для нее и ребенка условиях. 

Comments

( 162 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
emelushka
22 янв, 2008 06:31 (UTC)
Слышала от одной дамы, матери восьмилетнего пацана "если бы он был мужчиной, я бы с ним развелась" :)
Мммм... мне всегда казалось, что в отношениях "мать-ребенок" речь все-таки идет о гневе, а не о ненависти. Дело в терминах? В моем восприятии - злость - это нечто относительно кратковременное - ушла причина и ее нет. А ненависть - это что-то из термоядерного арсенала, вне зависимости от дальнейшего поведения объекта, если уж возникла - все, кранты.
Я чего-то не понимаю?
vika_pekarskaya
22 янв, 2008 11:16 (UTC)
emelushka , Ненависть - это чувство, имеющее такое право на существование, как и любовь.
Я пишу именно о ненависти.
Я не очень понимаю, почему, если есть ненависть, то: "все, кранты".

Рекомендую для лушчего понимания термина прочитать мою статью "О любви, как о чувстве, и не только". Она здесь:
http://vika-pekarskaya.livejournal.com/10144.html#cutid1
Если не разберетесь, задавайте вопросы - я отвечу.
(без темы) - emelushka - 22 янв, 2008 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - emelushka - 22 янв, 2008 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - emelushka - 23 янв, 2008 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 19:11 (UTC) - Развернуть
megavolt_ex
22 янв, 2008 07:23 (UTC)
>В идеале: 1...2...3...4....

Фристайл в студию :) Я думаю это будет полезно не только матерям новорожденных но и матерям тех кто постарше :)
Ну или не фрастайл так разврёнутую теорию :)
vika_pekarskaya
22 янв, 2008 11:17 (UTC)
//Ну или не фрастайл так разврёнутую теорию :)//
А что не ясно-то? Ты спрашивай.
(без темы) - megavolt_ex - 22 янв, 2008 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 13:47 (UTC) - Развернуть
_leli_
22 янв, 2008 09:27 (UTC)
..мда. Грустно. Жаль.

Если это не провокация, конечно.
vika_pekarskaya
22 янв, 2008 11:18 (UTC)
Не провокация.
А что жаль-то?
(без темы) - _leli_ - 22 янв, 2008 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _leli_ - 22 янв, 2008 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _leli_ - 22 янв, 2008 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spring_veil - 4 фев, 2008 00:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 фев, 2008 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spring_veil - 4 фев, 2008 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 фев, 2008 22:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 22:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - _leli_ - 23 янв, 2008 07:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - _leli_ - 23 янв, 2008 13:15 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - white_stream - 1 май, 2008 20:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - white_stream - 1 май, 2008 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _leli_ - 23 янв, 2008 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _leli_ - 23 янв, 2008 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _leli_ - 24 янв, 2008 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 янв, 2008 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spring_veil - 4 фев, 2008 00:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 фев, 2008 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _leli_ - 23 янв, 2008 07:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - _leli_ - 23 янв, 2008 13:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - _leli_ - 23 янв, 2008 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _leli_ - 24 янв, 2008 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 24 янв, 2008 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 24 янв, 2008 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiril_off - 22 янв, 2008 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiril_off - 23 янв, 2008 04:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiril_off - 23 янв, 2008 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiril_off - 23 янв, 2008 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 21:00 (UTC) - Развернуть
lual
22 янв, 2008 10:58 (UTC)
Вик, мне тоже как-то поперек слово "ненависть". Ненависть - это что-то такое, глубинное и стойкое. Не помню такого со своими тремя. Злость - сколько угодно, во всех вариантах, от раздражения до ярости. И орем мы с ними друг на друга, и вещами швыряемся... Но все равно ж я их, паразитов эдаких, люблю.
vika_pekarskaya
22 янв, 2008 11:21 (UTC)
//Вик, мне тоже как-то поперек слово "ненависть". //
Оно у нас "с нагрузкой". Слово, эквивалентное слову "любовь", не более.
А у тебя выходит, что оно противоречит любви: //"Но все равно ж я их, паразитов эдаких, люблю."//
Конечно, разве ж я не знаю! И любим, и ненавидим.

Я упоминала об этом в статье "О любви, как о чувстве, и не только". Она здесь:
http://vika-pekarskaya.livejournal.com/10144.html#cutid1

Не читала?
(без темы) - lual - 22 янв, 2008 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_paulsen - 25 мар, 2008 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 25 мар, 2008 23:45 (UTC) - Развернуть
mysch
22 янв, 2008 11:18 (UTC)
Заметила, что стала орать на собаку. Я явно на ней отыгрываюсь, ибо больше не на ком. Раньше меня точно такое ее поведение не раздражало.
vika_pekarskaya
22 янв, 2008 11:24 (UTC)
Во-во. Получают собаки, кошки, соседские дети, мужья и т.д... Можно еще подушку поколотить.
Во всех культурах есть всякие "кровожадные" детские колыбельные, напеваемые ребенку нежным голосом, они тоже помогают отреагировать ненависть. Не знаю, сохранились ли такие у нас.. Я пела "белый стих" :)
(без темы) - mysch - 22 янв, 2008 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maria_gorynceva - 25 мар, 2011 17:50 (UTC) - Развернуть
_veda_
22 янв, 2008 12:08 (UTC)
Ох. Спасибо Вика!

Когда я рассказываю свою "историю любви" с сыном - большинство смотрит на м еня с непониманием, если не с осуждением..
Когда моему ребенку было 4 года, я осознанала, что как минимум "не люблю его", как максимум - ненавижу. Ко всему выше написанному прилагалась еще необходимость жить с нелюбимым мужчиной, только потому, что он отец ребенка.
Я развелась и переехала. Сын полтора года жил с отцом - я общалась с ним только на выходных. За эти полтора года я успела сначала осознать свою ненависть, потом обнаружила, что я скучаю без сына, потом поняла, что я его люблю, но не так как раньше, "по обязательствам, только потому, что это мой ребенок". А по-другому, по-новому, люблю как близкого человека, который мне интересен:)))

И сейчас, когда ему уже 12-ть, наши отношения становятся все более нитересными и дружественными:)
vika_pekarskaya
22 янв, 2008 14:04 (UTC)
Пожалуйста.
Не простая история.
//И сейчас, когда ему уже 12-ть, наши отношения становятся все более нитересными и дружественными:)//
Замечательно.
(без темы) - _veda_ - 22 янв, 2008 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _leli_ - 22 янв, 2008 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 22:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _veda_ - 22 янв, 2008 23:37 (UTC) - Развернуть
dan_thu_
22 янв, 2008 15:46 (UTC)
Вика, в который раз восхищаюсь твоим умением излагать доступно сложные вещи.

мне статья оч понравилась.

по результатам мини-опроса девушек (4 их было, нерожавшие) - у 3-х она вызывает много сопротивления: "абсурд, бред полный".

как я выяснил. и лично присоединяюсь к этой мысли.
в частности к самому слову "ненависть" много сопротивления.

ИМХО. если на обычных читателей будешь рассчитывать - то термин "ненависть" стоит либо расшифровать, либо смягчить. Для лучшего принятия статьи.
vika_pekarskaya
22 янв, 2008 22:34 (UTC)
Приятно, что понравилось!

//у 3-х она вызывает много сопротивления: "абсурд, бред полный".//
//в частности к самому слову "ненависть" много сопротивления//
Поскольку пишу для людей думающих, то сопротивление - это очень хорошо. Если вместо того, чтобы устраивать бунт, начать осознавать "А ЧЕМУ ЭТО Я ТАК СОПРОТИВЛЯЮСЬ, а что меня так возмущает?", - пользы будет немеряно. Просто горы инсайтов :)

//если на обычных читателей будешь рассчитывать - то термин "ненависть" стоит либо расшифровать, либо смягчить//
Расшифровать - обязательно. Смягчать - ни в коем случае! Мать должна иметь право переживать ненависть, для того, чтобы потом подарить такое же право ребенку: право испытывать ненависть. А для этого ей нужно хорошо понимать, что происходит с ней.
owlwhite
22 янв, 2008 16:40 (UTC)
ходила качала своего сына со словами "так бы взяла и выкинула в форточку"
с возрастом это по немногу проходит)
очень важно право на чувства на разрядку. мужу можно сказать все что угодно по этому поводу, а вот Женщины... мама и бабушки напротив подчеркивают, что я должна, что я до сих пор не..., что я никудышная мать. попахивает местью - мы мучались и молчали и ты не смей возникать.
при том что мы с мужем живем отдельно, с ребенком я почти всегда одна, и нам уже 9 месяцев!

1,2 - согласна
4.ИМХО не обязательно отреагировать можно и рационализировать)


lual
22 янв, 2008 18:56 (UTC)
-- попахивает местью - мы мучались и молчали и ты не смей возникать. --
- О да! Вот уж что откликается, то откликается... Было такое дело.
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lual - 23 янв, 2008 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lual - 24 янв, 2008 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 25 янв, 2008 00:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 28 янв, 2008 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 22 янв, 2008 22:37 (UTC) - Развернуть
tia_ramona
22 янв, 2008 16:45 (UTC)
Наглый оффтоп
Хочу узнать твое мнение по этому поводу: http://tia-ramona.livejournal.com/30763.html . Если нетрудно.
vika_pekarskaya
22 янв, 2008 22:42 (UTC)
Re: Наглый оффтоп
Не трудно :)
mea_mia
23 янв, 2008 06:54 (UTC)
Феерично. :)))))))))))))))))))))))))
tot
23 янв, 2008 07:40 (UTC)
в каком месте?

1 - банальщина, которую по моему мнению способен понять каждый второй человек
2 - женщина так же имеет причины ненавидеть мужчину своего (хотя бы за ограничение свобод и многое другое) и вообще всех окружающих.

и вообще, всем управляет ЭГО.
именно отсюда и возникают все остальные чувства.
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 19:17 (UTC) - Развернуть
faruc
23 янв, 2008 07:12 (UTC)
Дражайшая, матери есть за что ненавидеть ребенка, факт. Так же как и ребенку мать. Но испытывать ненависть, тем более, культивировать ее, разговаривая с кем-то о ней, закрепляя ее и получая подтверждение... ИМХО вариант не верный. Лучше учиться не испытывать ненависти вообще.
ultramarini
23 янв, 2008 07:39 (UTC)
согласна полностью. разговоры материализуют и еще больше усложняют отношения дитя-мать.
(без темы) - tot - 23 янв, 2008 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - faruc - 23 янв, 2008 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - faruc - 23 янв, 2008 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 23 янв, 2008 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - faruc - 3 фев, 2008 22:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 4 фев, 2008 06:14 (UTC) - Развернуть
nefskaya
23 янв, 2008 13:45 (UTC)
Без комментариев...
остается добавить, что данный текст о тех, кто ненавидит своих родителей... Данная теория не распространяется на детей выросших в любви, коей я и являюсь - И СЛАВА БОГУ!
vika_pekarskaya
23 янв, 2008 19:14 (UTC)
Re: Без комментариев...
Сообщите, пожалуйста, о своей квалификации в области психологии. И я с удовольствием поговорю с Вами о той теории, которую Вы имеете в виду.
yaselda
23 янв, 2008 16:04 (UTC)
Сколько сопротивления ;)
samsoncha
23 янв, 2008 20:48 (UTC)
интересно Ваше мнение
Вика, с большим интересом читаю Ваш ЖЖ. Очень интересно Ваше мнение по этому вопросу. (если, конечно, сочтете возможным) :-)
http://samsoncha.livejournal.com/31408.html#comments
vika_pekarskaya
23 янв, 2008 21:14 (UTC)
Re: интересно Ваше мнение
//с большим интересом читаю Ваш ЖЖ//
Приятно.

Мнение оставила. :)
lady_tiana
23 янв, 2008 22:03 (UTC)
Вика, спасибо вам! Я вас давно читаю, но вот только сейчас "созрела" до комментариев.

Полностью поддерживаю вашу позицию, тем более, что пока еще хорошо помню себя - совершенно загнанную в какой-то момент мать двух непростых мальчишек с маленькой разницей в возрасте. И свой срыв "ненавижу!" тоже очень хорошо помню. И длительную депрессию после - вину за "недозволенное" чувство.

А ненависть действительно не отменяет любовь. Это просто другое отдельное чувство...
vika_pekarskaya
23 янв, 2008 22:58 (UTC)
//Вика, спасибо вам! Я вас давно читаю//
Пожалуйста. Очень приятно!
//только сейчас "созрела" до комментариев//
Замечательно! Искренне рада. :)
//Полностью поддерживаю вашу позицию//
Спасибо за поддержку, и за то, что поделились своим, "живым" опытом. Это ценно для меня. :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 162 комментария — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner