?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Успех?

Много написано текстов (и, конечно, создано тренингов) на тему «Как добыть…(впишите то, что вам надо: миллион, секс, богатого мужа, красавицу жену и т.д.)»

И гораздо меньше тем связано с продолжением этой «романтической истории». Вспоминается старый афоризм: «Как добыть себе принца, и что потом делать с этим козлом?». Или сказка: доскакал Иван-Дурак до царевны, поцеловал. Поженились они, жили долго и счастливо и умерли в один день.

С детства мы знаем, что главное – это достичь. А там и счастье за поворотом ждет. ОБЯЗАТЕЛЬНО! А как же иначе? А ради чего тогда страдать? Конечно, ждет! Надо только потерпеть немного: окончить школу. Потерпеть: получить диплом о высшем образовании… И там, вот-вот, в двух шагах… ну… уже… уже почти видно счастье…

В виде невыносимо скучной работы. Что? Вы как-то иначе представляли себе счастье? Цель была мелковата? Возьмем покрупнее! Деньги, любовь, приключения!

Но, увы, и эта цель, по достижении, превращается в обузу. Миллион – в обязанности, секс – в скуку, богатый муж – в козла, красавица-жена – в стерву.

В чем причина?

Да все просто. Результат, достижение само по себе не имеет никакой ценности. Разве что, как средство заполнения внутренней пустоты. Как способ оправдать бессмысленность своего существования. Да, этим еще можно погордиться, похвастаться: «Я достиг!» Круто. И? И надо ставить новую цель…

Чтобы сдвинуться с этой «мертвой точки», придется признать, что свадьбой все не заканчивается – все только начинается. Что секс – это еще даже не близость. Диплом и работа – лишь отправная точка на пути профессионального становления. Миллион – это лишь начало, заработать его мало – нужно уметь удержать. И это как-то обидно признавать. Обещали же, что где успех – там и счастье… А нету его. Обманули… И с новой целью все выходит так же: воодушевление – достижение – миг радости, и – разочарование.

Все держится на отношениях и наполняется отношениями. И, если в них нет радости, удовольствия, удовлетворения – никакие достижения и успехи этого не заменят…

 

Трудно создавать отношения и работать на отношения, когда сама наша культура противоречит реальности и пропагандирует иллюзию о том, что успех – высшее состояние существования, а люди, которые его достигли, живут более богатой и полной жизнью. Настоящими ценностями в жизни являются здоровье, удовольствие, удовлетворение и любовь.

P.s. НЕ имею ничего против вышеуказанных целей (как и любых других).

Comments

( 85 комментариев — Оставить комментарий )
peppy_long
12 дек, 2007 03:59 (UTC)
Все держится на отношениях и наполняется отношениями.
Поясни, плиз. Что имеешь ввиду?
vika_pekarskaya
12 дек, 2007 13:24 (UTC)
//Что имеешь ввиду?//
Миллион хорошо бы кому-то принести… И хорошо бы, что бы этот кто-то был рад. Да и сам миллион заработать и удержать – это сплошные отношения с людьми, и, если в этом нет радости и удовольствия, то будет желание все скорее прекратить. Секс хорош, когда есть переживание близости. Замужество/ женитьба – когда оба заинтересованы работать на отношения и именно в этом их кайф.
tia_ramona
12 дек, 2007 04:30 (UTC)
Жить долго и счастливо - ИМХО, на порядок более сложная задача, чем добыть себе принца (принцессу)...
(без темы) - vulpes15 - 9 мар, 2008 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 мар, 2008 00:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 10 мар, 2008 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 мар, 2008 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 10 мар, 2008 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 10 мар, 2008 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 11 мар, 2008 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 мар, 2008 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 12 мар, 2008 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 12 мар, 2008 23:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 13 мар, 2008 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 мар, 2008 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 15 мар, 2008 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 мар, 2008 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 15 мар, 2008 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 мар, 2008 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 15 мар, 2008 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 мар, 2008 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 15 мар, 2008 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 мар, 2008 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 15 мар, 2008 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 мар, 2008 00:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 16 мар, 2008 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 мар, 2008 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 16 мар, 2008 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 мар, 2008 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vulpes15 - 16 мар, 2008 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 16 мар, 2008 19:06 (UTC) - Развернуть
vovch_777
12 дек, 2007 07:45 (UTC)
Где баланс между успехом в отношениях и успехом, пропогандируемом культурой? Как бы там ни было, совершенный успех в первом невозможен без какого-то определённого успеха во-втором. Т.е. несостоятельность навряд ли способна к нормальным отношениям. Хотя конечно же согласен, приоритет любви, радости, пониманию.
vika_pekarskaya
12 дек, 2007 13:32 (UTC)
Я ничего не имею против успеха. Но не как самоцели. Для меня это как один из способов самовыражения. И удовольствие все равно будет в отношениях – сопутствующих или противодействующих успеху. А то (приходится слышать все чаще) звучит: вроде все есть, а вот чего-то не хватает.. Ясно – чего.
megavolt_ex
12 дек, 2007 08:35 (UTC)
Согласен полностью на уровне теоретического знания что ты права и интуитивного ощущения что ты права. Только вот практика пока выходит не так хорошо. Неисключено что просто из-за отсутствия информации о том как может быть. Т.е. просто примеров как есть и как может быть.

Кстати я так понимаю в тему будут упражнение что Фрэйд даёт у себя в ЖЖ.
vika_pekarskaya
13 дек, 2007 01:39 (UTC)
//просто примеров как есть и как может быть//
Есть: успех на работе. Как может быть: успех на работе и этому успеху есть кому порадоваться вместе с тобой: и это не обязательно жена и дети. Это могут быть и коллеги, друзья и т.д., если с ними такие отношения, что они могут радоваться не только за себя.
//Кстати я так понимаю в тему будут упражнение что Фрэйд даёт у себя в ЖЖ.//
Кстати, пойду посмотрю. :)
(без темы) - megavolt_ex - 13 дек, 2007 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 дек, 2007 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 13 дек, 2007 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 дек, 2007 00:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 14 дек, 2007 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2007 00:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 17 дек, 2007 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 17 дек, 2007 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 13 янв, 2010 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 14 янв, 2010 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 14 янв, 2010 08:33 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 дек, 2007 09:36 (UTC)
хм, логично все написано, правильно и... банально. Написанное понятно любому кто начинает _делать_ свой успех (в карьере, в отношениях, в учебе...), а не только _мечтать_ об успехе. Единицы только удивляются на вершине успеха "а шо случилось? а што это, што это такое вокруг творится? а как это _быть_ успешным, а не только достигать?", единицы. И можно к бабушке не ходить чтобы спрогнозировать где завтра окажутся эти единицы. Конкуренция'с за Олимп высока.
Вот такие размышлизмы.


=@=
vika_pekarskaya
13 дек, 2007 01:40 (UTC)
С большего, все что я пишу – просто. :)

//Написанное понятно любому кто начинает _делать_ свой успех//
Или тому, кто сделал его?
//Единицы только удивляются на вершине успеха "а шо случилось?//
Велика ли твоя выборка?
(без темы) - (Анонимно) - 13 дек, 2007 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 дек, 2007 13:09 (UTC) - Развернуть
lual
12 дек, 2007 09:39 (UTC)
-- наша культура противоречит реальности и пропагандирует иллюзию о том, что успех – высшее состояние существования --
- О то ж! Отношения - штука непредсказуемая, для руления электоратом не подходящая. Вот "уровень жизни" и количество миллионеров на душу населения - тут все просто.
_day_light_
12 дек, 2007 11:24 (UTC)
Иными словами, высшей ценностью является процесс жизни, доставляющий радость и удовольствие, так? Тогда и успех переживался бы как часть процесса, красиво в него интегрированная и не окончательная, видимо. Но общество больше заинтересовано в рабах, которые живут, не проявляя себя. Так что практически никто не умеет "делать" свою жизнь, наполнять ее, вкладывая душу и волю. У меня часто бывает ощущение, что я живу - как выполняю нудную противную работу. И даже осознание, что это мой выбор и мое решение, не очень-то помогает что-то изменить - сила привычки. Точнее, что-то меняется - но медленно. А хочется - все и сразу. :))
vika_pekarskaya
13 дек, 2007 01:41 (UTC)
Именно! Все так.
Я переживаю свой успех и свои неудачи, как и весь процесс жизни. С удовольствием. И в этом удовольствии и есть наполненность…
(без темы) - hikari_7 - 13 дек, 2007 13:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
mysch
12 дек, 2007 13:41 (UTC)
P.S. Счастье даёт бутылка коньяка в одно рыло... ;-\
Она меня убьет!

Подпись: немец :)
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 дек, 2007 01:43 (UTC) - Развернуть
karleev
12 дек, 2007 19:48 (UTC)
Я вижу "успех" в саморазвитии, когда ты сам растешь как личность.
В этом у меня и заложено, как часть моего развития - развитие и улучшение отношений, как с самим собой, так и с окружением.

Поэтому мне кажется, что мерить все отношениями не правильно. А про отношение к самому себе?


vika_pekarskaya
13 дек, 2007 01:53 (UTC)
//сам растешь как личность//
А для чего расти? Зачем?
//мерить все отношениями не правильно//
Мы сами создаем себе правила. Зачем тебе именно такие?
//А про отношение к самому себе?//
Станешь ли ты заниматься мастурбацией, если есть возможность заняться любовью с другим прекрасным человеком?
(без темы) - karleev - 13 дек, 2007 05:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 дек, 2007 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karleev - 13 дек, 2007 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 дек, 2007 23:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karleev - 14 дек, 2007 04:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 15 дек, 2007 02:51 (UTC) - Развернуть
relgames
12 дек, 2007 22:58 (UTC)
а ведь можно поблагодарить (не важно, кого), за то, что достигнуто.
и тогда выполненная цель обретает смысл и радость :)
лично я рассматриваю цели как отправную точку для новых возможностей.
где возможностей больше - там и цель вкуснее :)
vika_pekarskaya
13 дек, 2007 01:57 (UTC)
Можно поблагодарить. Это уже отношения.
Новые возможности - тоже славно. А зачем? Для новых возможностей?
(без темы) - relgames - 13 дек, 2007 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 дек, 2007 13:38 (UTC) - Развернуть
koolamesa
13 дек, 2007 00:04 (UTC)
Ага, близко. В последнее время на дух не переношу слово "успех". Реально злюсь, когда слышу.
vika_pekarskaya
13 дек, 2007 02:40 (UTC)
//Реально злюсь, когда слышу. //
:)
Твой курс про удовольствие - это то, что надо.
(без темы) - koolamesa - 13 дек, 2007 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 13 дек, 2007 13:11 (UTC) - Развернуть
kasatka_a
2 янв, 2008 18:03 (UTC)
Вика, спасибо за своевременность Вашего поста.
Целый день сегодня пропадаю у Вас в гостях.
Рада, что теперь в своей френд-ленте буду читать Вас. Кое-что уащила к себе. Авторство указала! ;-)

Удачи Вам!
vika_pekarskaya
2 янв, 2008 23:49 (UTC)
Алла, пожалуйста.
Рада познакомиться. Конечно, если что-то нравится - пользуйтесь. Спасибо, что указываете авторство, - для меня это важно.
Алла, пожалуйста, отмечайтесь любым удобным Вам способом, в тех темах, которые "заимствуете". :)
С Новым Годом!
(без темы) - kasatka_a - 3 янв, 2008 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_pekarskaya - 19 янв, 2008 18:11 (UTC) - Развернуть
entropy_lk
18 июн, 2008 13:08 (UTC)
Вика, помните, я писала вам, что мой мужчина регулярно просит его "спасти", а его "векторы" быстро сворачиваются в узлы?.. (Кстати, он ОЧЕНЬ не любит слово "успех".)

Мне ваша статья вдруг многое прояснила... Он ищет какую-то глабольную цель, которая могла бы держать его на поверхности, не дать утонуть. При этом каждую цель он довольно быстро достигает "в уме", цель для него перестает существовать задолго до реального достижения, и обесценивается. А отношения наполняют его жизнь только в части получения адреналина: испытать посредством этих самых отношений сильные эмоции (чаще всего это значит хорошенько поругаться). СТРОИТЬ отношения он, кажется, не заинтересован?.. (Вот это сюрприз.) Ведь ему "никто не нужен", он позиционирует себя как абсолютно самодостаточную личность. Готов "жить под мостом", только бы ни от кого не зависеть.

Т.е. "строить" отношения так, чтобы в них были "радость, удовольствие, удовлетворение" (все это вы перечислили как альтернативу пресловутому "успеху") - ничего из этого его не интересует. Ему вообще отношения не очень нужны и важны. Разве что для изучения их через лупу психолога... Получается, он сам выбрал быть вечно неудовлетворенным, просто не знает об этом?..
vika_pekarskaya
18 июн, 2008 14:00 (UTC)
Да, помню.
Думаю, его состояние - результат "невротического развития личности". Т.е. само не пройдет. Вы пытаетесь его понять, стоите догадки. Возможно, где-то попадаете, где-то ошибаетесь. А зачем эти усилия?
Если ваша цель - помочь ему, - то цель, конечно, красивая. Но потенциально имеющая мало шансов на успех.
"Отплатить добром за добро"? Считайте, что - уже.
Сделать его более удобным для жизни? А вот это вряд ли получится.
Короче, определитесь, что нужно вам от этих отношений. Тогда будет понятно куда двигаться.
Удачи.
(без темы) - entropy_lk - 18 июн, 2008 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - entropy_lk - 18 июн, 2008 14:39 (UTC) - Развернуть
fiona_fl
13 май, 2010 07:25 (UTC)
"Все держится на отношениях и наполняется отношениями"
Я бы еще добавила, что нужно получать удовольствие от жизни, от того, что ты делаешь.
livejournal
3 июл, 2015 02:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
21 ноя, 2015 04:08 (UTC)
Успех?
Пользователь byrewind сослался на вашу запись в своей записи «Успех?» в контексте: [...] Originally posted by at Успех? [...]
( 85 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

в кресле
vika_pekarskaya
vika_pekarskaya

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner